Художественно эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Козьмова Мадина Александровна

Конспект по рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3» Предгорного муниципального округа Ставропольского края

Конспект занятия

в старшей группе
Тема недели: «Комнатные растения
»

Тема: «Чудо цветок – Городецкий розан»

                                                                                       Воспитатель: Козьмова М.А.

ст. Суворовская
2023 г

Задачи:

Познавательное развитие:

-Продолжить формировать представление детей о Городецком промысле;

-Развивать у детей воображение в пластическом этюде «Розы»;

-Продолжить формировать умения работы со схемой.

Художественно-эстетическое развитие:

-Формировать практические умения и навыки рисования розана;

-Формировать умения подбирать правильно цветовую палитру;

-Продолжить учить детей получать на палитре дополнительные оттенки при смешивании красок с белилами;

-Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи;

-Продолжить развивать композиционные навыки при составлении коллективного узора в практической работе.

Социально-коммуникативное развитие:

-Продолжить учить детей не стесняться выражать свои чувства и эмоции по отношению друг к другу;

-Совершенствовать навыки уважительного отношения к товарищам в игровой ситуации.

Речевое развитие:

-Ввести в словарь детей слова «Розан»

-Продолжить совершенствовать навыки высказывания своего мнения при ответах на вопросы педагога;

Оборудование: изготовленный розан для организационного момента; мультимедийные слайды с изображением городецких изделий, элементов росписи и схемой рисования розана; магнитные доски с нарисованными изделиями для коллективной творческой деятельности; краски, кисти, банки с водой, палитры;   влажные салфетки; шкатулка с розочками для рефлексии.

Предварительная работа:

Беседа о Городецком промысле;

Рассматривание городецких изделий в презентациях, на открытках, оригинале;

Организационный момент

Воспитатель вносит городецкий розан.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с Вами познакомимся. Меня зовут Мадина Александровна (предлагает каждому ребенку назвать свое имя).

 
-Ребята, я хочу загадать для вас загадки.

Вверх по стенке крутой,

 По бетонке литой

 Многоножка ползет,

 С собой листья везет. (Плющ)

     
Очищают воздух,

 Создают уют,

 На окнах зеленеют,

 Круглый год цветут. (Герань)

На целый век украсит дом,

 И всех излечит в доме том.

 Цветок тот неказист на вид,

 Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

 
Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и, устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

(Китайская роза)

-Роза бывает не только садовая, но и комнатная. И  сегодня мы с вами будем учиться рисовать этот цветок. Техника, по которой мы будем рисовать, называется ГОРОДЕЦКАЯ.
Жёлтый вечер, чёрный конь,
И купавка, как огонь,
Птицы смотрят из ларца -
Чудо-роспись Городца!

Давайте посмотрим на городецкие цветы (обращение к слайду).

-Какой цветок они вам напоминают? (розу) 

-Совершенно верно. Цветок в Городецкой росписи  называется РОЗАН, от слова – роза  (проговаривание хором нового слова).

-Вот  теперь вы знаете и название цветка, который я вам принесла сегодня.

Роза – один из цветков, который любят изображать на картинах.

 

Этапы городецкой росписи:

1. подмалёвок: рисуем светлой краской цветное пятно круглой формы;

2. оттенёвка: рисуем, носик и лепестки цветка более тёмным цветом;

3. оживка: рисуем белым цветом точки, дуги, капельки.

— Подмалёвок мы нарисуем светлой краской, красной или синей. Оттеняем цветок тёмным цветом. 

Педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования.

1. Подмалёвок светлой краской – круг.

2. Оттенёвка тёмной краской. Носик – маленький круг в середине большого круга

3. Дуги–лепестки вверху и внизу большого круга.

4. Дуги–лепестки слева и справа большого круга.

5,6. Дуги–лепестки между нарисованными лепестками.

7. Оживлять цветок начинаем. На носик белая большая точка.

8. Вокруг большой точки хоровод маленьких точек.

9. Оживку завершаем, лепестки украшаем дугами.

-Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам немного размяться.

Проводится Физкультминутка.

- На окне в горшочках

Поднялись цветочки (сесть на корточки и медленно подниматься)

- К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись (потянуться на носочках, руки вверх)

- К солнышку листочки

Повернут цветочки (разводят руки в стороны, ладони вверх)

- Развернут бутоны

В солнышке утонут (соединить руки над головой и покачаться)

-Сегодня мы с вами поучимся, как настоящие мастера Городца изображать РОЗАНЫ. И так, приступаем к нашим розанам.

VII. Рефлексия

-Посмотрите, какая красота у нас получилась?

-Какой цветок мы с вами сегодня научились изображать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...