Художественно эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3» Предгорного муниципального округа Ставропольского края
Конспект занятия
в старшей группе
Тема недели: «Комнатные растения»
Тема: «Чудо цветок – Городецкий розан»
Воспитатель: Козьмова М.А.
ст. Суворовская
2023 г
Задачи:
Познавательное развитие:
-Продолжить формировать представление детей о Городецком промысле;
-Развивать у детей воображение в пластическом этюде «Розы»;
-Продолжить формировать умения работы со схемой.
Художественно-эстетическое развитие:
-Формировать практические умения и навыки рисования розана;
-Формировать умения подбирать правильно цветовую палитру;
-Продолжить учить детей получать на палитре дополнительные оттенки при смешивании красок с белилами;
-Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи;
-Продолжить развивать композиционные навыки при составлении коллективного узора в практической работе.
Социально-коммуникативное развитие:
-Продолжить учить детей не стесняться выражать свои чувства и эмоции по отношению друг к другу;
-Совершенствовать навыки уважительного отношения к товарищам в игровой ситуации.
Речевое развитие:
-Ввести в словарь детей слова «Розан»
-Продолжить совершенствовать навыки высказывания своего мнения при ответах на вопросы педагога;
Оборудование: изготовленный розан для организационного момента; мультимедийные слайды с изображением городецких изделий, элементов росписи и схемой рисования розана; магнитные доски с нарисованными изделиями для коллективной творческой деятельности; краски, кисти, банки с водой, палитры; влажные салфетки; шкатулка с розочками для рефлексии.
Предварительная работа:
Беседа о Городецком промысле;
Рассматривание городецких изделий в презентациях, на открытках, оригинале;
Организационный момент Воспитатель вносит городецкий розан. Вверх по стенке крутой, По бетонке литой Многоножка ползет, С собой листья везет. (Плющ) Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Герань) На целый век украсит дом, И всех излечит в доме том. Цветок тот неказист на вид, Но как целитель знаменит. (Алоэ.) Прижилась и, устали не зная, Круглый год цветет на радость, от души! А цветы разноцветны и очень хороши! (Китайская роза) -Роза бывает не только садовая, но и комнатная. И сегодня мы с вами будем учиться рисовать этот цветок. Техника, по которой мы будем рисовать, называется ГОРОДЕЦКАЯ. Давайте посмотрим на городецкие цветы (обращение к слайду). -Какой цветок они вам напоминают? (розу) -Совершенно верно. Цветок в Городецкой росписи называется РОЗАН, от слова – роза (проговаривание хором нового слова). -Вот теперь вы знаете и название цветка, который я вам принесла сегодня. Роза – один из цветков, который любят изображать на картинах.
Этапы городецкой росписи: 1. подмалёвок: рисуем светлой краской цветное пятно круглой формы; 2. оттенёвка: рисуем, носик и лепестки цветка более тёмным цветом; 3. оживка: рисуем белым цветом точки, дуги, капельки. — Подмалёвок мы нарисуем светлой краской, красной или синей. Оттеняем цветок тёмным цветом. Педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования. 1. Подмалёвок светлой краской – круг. 2. Оттенёвка тёмной краской. Носик – маленький круг в середине большого круга 3. Дуги–лепестки вверху и внизу большого круга. 4. Дуги–лепестки слева и справа большого круга. 5,6. Дуги–лепестки между нарисованными лепестками. 7. Оживлять цветок начинаем. На носик белая большая точка. 8. Вокруг большой точки хоровод маленьких точек. 9. Оживку завершаем, лепестки украшаем дугами. -Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам немного размяться. Проводится Физкультминутка. - На окне в горшочках Поднялись цветочки (сесть на корточки и медленно подниматься) - К солнцу потянулись Солнцу улыбнулись (потянуться на носочках, руки вверх) - К солнышку листочки Повернут цветочки (разводят руки в стороны, ладони вверх) - Развернут бутоны В солнышке утонут (соединить руки над головой и покачаться) |
-Сегодня мы с вами поучимся, как настоящие мастера Городца изображать РОЗАНЫ. И так, приступаем к нашим розанам.
VII. Рефлексия
-Посмотрите, какая красота у нас получилась?
-Какой цветок мы с вами сегодня научились изображать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...