НОД художественно-эстетическое развитие "Жар птица"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Исламкулова Наталья Ивановна

НОД художественно-эстетическое развитие "Жар птица"

Тема: «Жар-птица»

Цель: Формирование творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать прекрасное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhar_ptitsa.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД рисование в средней группе

Тема: «Жар-птица»

Цель: Формирование творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать прекрасное.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования  при помощи губки для рисования; научить рисовать узоры для создания сказочного оперения птицы, нетрадиционным способом -  ватной палочкой;  формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу, в середине)

Развивающие: Продолжать формировать умение правильно держать ватную палочку и губку, развивать мелкую моторику рук; развивать любознательность и творческое мышление; развивать у дошкольников зрительное внимание и цветовое восприятие закреплять знания техники безопастности.

Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность, способность к самовыражению; воспитывать художественно-экстетический вкус; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Речевые: расширять активный словарь детей по данной теме; развивать диалогическую речь.

Оборудование: Макет Жар-птицы (без хвоста); сказочная страна, аудиозапись – пение птиц; покрывало; бумажные перья;  гуашь; вода; губки, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа:  чтение стихотворений по теме НОД; рассматривание иллюстраций к сказкам «Конек-Горбунок» П. Ершова и «Сказке об Иване Царевиче.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, нам пришло какое-то сообщение! (звук сообщения)

(слайд Сказочной страны)

- Интересно, от кого же оно?

(Воспитатель читает сообщение под пение птиц)

«Здравствуйте, дети! Мы жители сказочной страны.

В нашей сказочной стране жила Жар-птица. Эта птица была не простая, а волшебная. ( слайд с жар птицей) На её прекрасном длинном хвосте были яркие расписные перья. Когда  кому-то нужна была помощь, прилетала Жар-птица  и дарила волшебное перо.

Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалилась птица. Ребята, нам очень нужна ваша помощь помогите вернуть хвост нашей жар-птице.

 Давайте же поможем Жар-птице и вернем ей ее волшебный хвост.

Поможем?

Техника безопасности

-Ой, ребята, я совсем забыла, а можно ли краски пробовать на вкус?

(Нет! Краски пробовать на вкус нельзя!)

- А можно ли ими рисовать на своей одежде или одежде своего соседа?

(Нет! Красками нельзя рисовать на своей одежде и одежде соседа!)

- Молодцы!

Ребята, давайте посмотрим образцы перьев жар-птицы. которые нам прислали жители сказочной страны. Посмотрите какие линии, кружочки, точки изображены на перьях. (дети подходят к мальберту)

(Воспитатель достает бумажные перья)

- А теперь, садитесь, пожалуйста, на свои места.

(Дети садятся за столы)

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перо. Но сейчас оно вовсе не волшебное, а самое обыкновенное. Давайте же разукрасим эти перья и превратим их в волшебные.

- Для того чтобы превратить их в такие же как у Жар-птицы, нам понадобятся  гуашь, ватные палочки и губка.

- Но волшебство – это дело вовсе не простое, а потому подготовим сначала, наши пальчики к работе. Итак, повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика

- Раз, два, три, четыре, пять ручки надо нам размять.

К нам Жар-птица прилетела, веселее играть велела.

- Летела Жар-птица мимо сада,

(Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, пальцы – крылья. Помахать ими)

Поклевала всю рассаду.

(Постукиваем кончиками пальцев по столу)

Самостоятельная работа детей

(Свой рассказ воспитатель сопровождает демонстрацией)

-Берем губку макаем в гуашь  и прижимаем к нашему перу в верхней части листа. Дальше берем губку поменьше и также макаем в гуашь. Потом прижимаем к перу. (Воспитатель показывает)

- Ребята посмотрите, какой красивый узор у меня получился. Перо стало необычным, волшебным!

- Теперь вы готовы вершить чудо. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает при необходимости, следит за осанкой детей)

- Я вижу вы немного устали. Выходите все на ковер, немного отдохнем.

(Дети выходят на ковер)

Физкультминутка

-Маленькие птички, высоко летали

(Дети бегают по кругу, друг за другом, и машут руками, как птицы крыльями)

К вечеру у птичек крылышки устали.

(Дети останавливаются, опускают руки)

На деревья птички сели отдохнуть

(Дети садятся на корточки)

А к утру отправились снова птички в путь.

(Дети встают, снова бегут по кругу друг за другом и выполняют махи руками, как птицы крыльями)

Самостоятельная работа детей

- Очень хорошо. Теперь у вас много сил, садитесь на свои места, доделывайте перья.

(Дети садятся)

(Воспитатель показывает) Теперь мы берем ватную палочку макаем в гуашь и рисуем палочки вокруг круга. Цвет можно выбрать любой. (Дети доделывают работы. Воспитатель помогает.)

- Я вижу, что все уже закончили. Давайте поместим ваши волшебные перья у Жар-птицы на хвосте.

(Дети, под руководством воспитателя, прикрепляют перья к хвосту птицы)

Итог:

- Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кому мы сегодня помогали?

(Мы сегодня помогали жителям сказочной страны)

- Верно, а что мы для них сделали?

(Мы вернули Жар-птице ее волшебный хвост)

-Молодцы, у вас получились очень красивые и необычные перья Жар-птицы.

- Дети! Пускай эта чудесная птица всегда помогает жителям сказочной страны и вам в трудную минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественному - эстетическому развитию "Сказочная птица" в старшей группе

Занятие по художественному - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе...

Программа по художественно-эстетическому развитию : "Жар-Птица"

Образовательная программа дополнительного образования для детей по художественному творчеству : "Жар-Птица"...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...

Непосредственная образовательная деятельность Комплексное занятие по ОО «Познавательному развитию» и ОО «Художественно-эстетическому развитию «Домашние птицы и их детеныши» C использованием ИКТ (презентация)

Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.Задачи:1.     ОО «Познавательное развитие»: Ø рассматривание изображений домашних птиц ил сходства ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочные птицы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования, здоровьесберегающей технологии, ...

НОД по художественно-эстетическому развитию "Зимующие птицы"

Тема: «Зимующие птицы»Цель: формировать умение детей составлять силуэт птицы из пшена и семечек.Задачи:1. Познакомить с новой техникой нетрадиционной аппликации-выкладывание композиции из ...