НОД художественно-эстетическое развитие "Жар птица"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
НОД художественно-эстетическое развитие "Жар птица"
Тема: «Жар-птица»
Цель: Формирование творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать прекрасное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД рисование в средней группе
Тема: «Жар-птица»
Цель: Формирование творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать прекрасное.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи губки для рисования; научить рисовать узоры для создания сказочного оперения птицы, нетрадиционным способом - ватной палочкой; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу, в середине)
Развивающие: Продолжать формировать умение правильно держать ватную палочку и губку, развивать мелкую моторику рук; развивать любознательность и творческое мышление; развивать у дошкольников зрительное внимание и цветовое восприятие закреплять знания техники безопастности.
Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность, способность к самовыражению; воспитывать художественно-экстетический вкус; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Речевые: расширять активный словарь детей по данной теме; развивать диалогическую речь.
Оборудование: Макет Жар-птицы (без хвоста); сказочная страна, аудиозапись – пение птиц; покрывало; бумажные перья; гуашь; вода; губки, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворений по теме НОД; рассматривание иллюстраций к сказкам «Конек-Горбунок» П. Ершова и «Сказке об Иване Царевиче.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, нам пришло какое-то сообщение! (звук сообщения)
(слайд Сказочной страны)
- Интересно, от кого же оно?
(Воспитатель читает сообщение под пение птиц)
«Здравствуйте, дети! Мы жители сказочной страны.
В нашей сказочной стране жила Жар-птица. Эта птица была не простая, а волшебная. ( слайд с жар птицей) На её прекрасном длинном хвосте были яркие расписные перья. Когда кому-то нужна была помощь, прилетала Жар-птица и дарила волшебное перо.
Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалилась птица. Ребята, нам очень нужна ваша помощь помогите вернуть хвост нашей жар-птице.
Давайте же поможем Жар-птице и вернем ей ее волшебный хвост.
Поможем?
Техника безопасности
-Ой, ребята, я совсем забыла, а можно ли краски пробовать на вкус?
(Нет! Краски пробовать на вкус нельзя!)
- А можно ли ими рисовать на своей одежде или одежде своего соседа?
(Нет! Красками нельзя рисовать на своей одежде и одежде соседа!)
- Молодцы!
Ребята, давайте посмотрим образцы перьев жар-птицы. которые нам прислали жители сказочной страны. Посмотрите какие линии, кружочки, точки изображены на перьях. (дети подходят к мальберту)
(Воспитатель достает бумажные перья)
- А теперь, садитесь, пожалуйста, на свои места.
(Дети садятся за столы)
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перо. Но сейчас оно вовсе не волшебное, а самое обыкновенное. Давайте же разукрасим эти перья и превратим их в волшебные.
- Для того чтобы превратить их в такие же как у Жар-птицы, нам понадобятся гуашь, ватные палочки и губка.
- Но волшебство – это дело вовсе не простое, а потому подготовим сначала, наши пальчики к работе. Итак, повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика
- Раз, два, три, четыре, пять ручки надо нам размять.
К нам Жар-птица прилетела, веселее играть велела.
- Летела Жар-птица мимо сада,
(Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, пальцы – крылья. Помахать ими)
Поклевала всю рассаду.
(Постукиваем кончиками пальцев по столу)
Самостоятельная работа детей
(Свой рассказ воспитатель сопровождает демонстрацией)
-Берем губку макаем в гуашь и прижимаем к нашему перу в верхней части листа. Дальше берем губку поменьше и также макаем в гуашь. Потом прижимаем к перу. (Воспитатель показывает)
- Ребята посмотрите, какой красивый узор у меня получился. Перо стало необычным, волшебным!
- Теперь вы готовы вершить чудо. Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает при необходимости, следит за осанкой детей)
- Я вижу вы немного устали. Выходите все на ковер, немного отдохнем.
(Дети выходят на ковер)
Физкультминутка
-Маленькие птички, высоко летали
(Дети бегают по кругу, друг за другом, и машут руками, как птицы крыльями)
К вечеру у птичек крылышки устали.
(Дети останавливаются, опускают руки)
На деревья птички сели отдохнуть
(Дети садятся на корточки)
А к утру отправились снова птички в путь.
(Дети встают, снова бегут по кругу друг за другом и выполняют махи руками, как птицы крыльями)
Самостоятельная работа детей
- Очень хорошо. Теперь у вас много сил, садитесь на свои места, доделывайте перья.
(Дети садятся)
(Воспитатель показывает) Теперь мы берем ватную палочку макаем в гуашь и рисуем палочки вокруг круга. Цвет можно выбрать любой. (Дети доделывают работы. Воспитатель помогает.)
- Я вижу, что все уже закончили. Давайте поместим ваши волшебные перья у Жар-птицы на хвосте.
(Дети, под руководством воспитателя, прикрепляют перья к хвосту птицы)
Итог:
- Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кому мы сегодня помогали?
(Мы сегодня помогали жителям сказочной страны)
- Верно, а что мы для них сделали?
(Мы вернули Жар-птице ее волшебный хвост)
-Молодцы, у вас получились очень красивые и необычные перья Жар-птицы.
- Дети! Пускай эта чудесная птица всегда помогает жителям сказочной страны и вам в трудную минуту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественному - эстетическому развитию "Сказочная птица" в старшей группе
Занятие по художественному - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе...
Программа по художественно-эстетическому развитию : "Жар-Птица"
Образовательная программа дополнительного образования для детей по художественному творчеству : "Жар-Птица"...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...

Непосредственная образовательная деятельность Комплексное занятие по ОО «Познавательному развитию» и ОО «Художественно-эстетическому развитию «Домашние птицы и их детеныши» C использованием ИКТ (презентация)
Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.Задачи:1. ОО «Познавательное развитие»: Ø рассматривание изображений домашних птиц ил сходства ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочные птицы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования, здоровьесберегающей технологии, ...

НОД по художественно-эстетическому развитию "Зимующие птицы"
Тема: «Зимующие птицы»Цель: формировать умение детей составлять силуэт птицы из пшена и семечек.Задачи:1. Познакомить с новой техникой нетрадиционной аппликации-выкладывание композиции из ...