Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Сказочная птица"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе "СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА"
Планирование :
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.
2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань, перья, фольгу, конфетти) для украшения своих рисунков. Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества (русских сказок).
Вспомогательный материал: иллюстрации с изображением Жар-птицы, иллюстрации городецких и хохломских птиц; птичьи перья, бумага, краски (гуашь, акварель), ткани, фольга, конфетти.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним, беседа по иллюстрациям и содержанию сказок, составление описательных рассказов. Дидактическая игра «Дорисуй …».
Действие:
I. Мотивация.
II. Работа со сказкой П. Ершова «Конек-горбунок».
1. Звучит музыка. На ковре лежит красивое перо сказочной птицы. Дети находят его.
Воспитатель. Какое красивое перо! Откуда оно? (Ответы детей.) Послушайте отрывок из сказки П. Ершова «Конек-горбунок».
«Светит поле, словно днем;
Чудный свет кругом струится…
Тут лежит перо… Жар-прицы!»
– Ребята, а как к нам попало перо? (Ответы детей.)
Звучит голос Жар-птицы (в записи): «Ребята, помогите мне найти перо. Я его потеряла и теперь не могу вернуться в сказку!».
2. Беседа с детьми.
– Какие вы знаете сказки, где говорится о волшебных птицах?
– Чем волшебные птицы похожи на настоящих? Чем отличаются от настоящих?
– Какие бывают хвосты у сказочных птиц, и на что они похожи?
– Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в сказочную? Что можно использовать для украшения?
III. Рисование детьми Жар-птицы.
Воспитатель. Мы отправляемся в мир сказок. А помогут нам в этом наши помощники: краски, кисти и природный материал. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными и Жар-птица смогла вернуться в сказку, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться. Давайте скажем волшебные слова:
«Кисти, кисти, помогите,
Сказку рисовать начните!»
Если вы правильно будете пользоваться всеми нужными вам материалами, они будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде. А нарисовать Жар-птицу – это труд.
Запись голоса. Спасибо, ребята, вы нарисовали красивых Сказочных птиц, и они теперь все улетят в сказки, и я тоже отправляюсь в сказку.
Воспитатель. В какую сказку отправилась Жар-птица? (Ответы детей.)
Давайте расскажем сказку «Конек-горбунок». Я начну, а вы продолжите. (Рассказ сказки по частям детьми.Повторить два раза.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"
Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к русским народным традициям.2. Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"
Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»
Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию" ВИТАМИНЫ " в корзинке.
" Витамины " в корзинке....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " СВЕТОФОР"
" СВЕТОФОР"...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ПЛАНЕТА " Х"
Интегрированное занятие Планета " Х"...