Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочные птицы».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Пяткина Ирина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования, здоровьесберегающей технологии, технологии музыкального воздействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

с использованием нетрадиционных техник рисования, здоровьесберегающей технологии, технологии музыкального воздействия.

Тема:

«Сказочные птицы».

Цель:

Активизация интереса и творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования.

Задачи: 

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - поролоновой губкой;
  • Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования при помощи поролоновой губки и методом дорисовывания при помощи ватных палочек.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, внимание, память, речь детей;
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и ритма;
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Используемые методы и приемы:

  • Дидактические.
  • Практические.
  • Словесные.

Материальные средства:

  • Демонстрационный материал (птица);
  • Фонограмма - пение певчих птиц;
  • Краски - гуашь;
  • Вырезанные фигуры птиц;
  • Губки - поролоновые (разрезанные);
  • Прищепки;
  • Салфетки;
  • Ватные палочки;
  • Магнитофон для прослушивания записи.

Не материальные средства:

  • Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
  • Физкультминутка
  • Загадки
  • Объяснения

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Замечательно, давайте сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное путешествие.

Воспитатель: Как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня полететь в путешествие на воздушных шариках!

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте вместе надуем шарики. Сделаем большой вдох через нос, выдыхаем через рот (Ш-Ш-Ш) (руками изображают шар и двигаются по кругу).

Воспитатель: Как высоко взлетели наши шарики, а теперь надо приземляться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (С-С-С). И приземляемся на полянку. Далеко мы летели, устали, давайте немного отдохнём. Садитесь на полянку (коврик) и закрывайте глазки.

Дети садятся на коврик и закрывают глаза. В это время включается аудиозапись со звуками природы и пением  птиц. Выносится небольшое искусственное дерево накрытое большим платком.

Воспитатель: Послушайте ребята какая красивая музыка звучит, знакомы ли вам эти звуки, что они вам напоминают (ответы детей). Молодцы, я тоже слышу как журчит ручей, звуки насекомых и красивое пение птиц, будто взлетела птичья стая и вдруг всё стихло (выключается аудиозапись).

Воспитатель: Ребята пока мы отдыхали на поляне стали происходить сказочные чудеса. Посмотрите, здесь появилось дерево накрытое платком, давайте подойдём поближе? Здесь для нас висит послание-загадка, если мы разгадаем её, то сможем снять платок.

Загадка

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Воспитатель: Угадали? Это...

Снимается платок, на ветках висят белые птички на прищепках и одна разноцветная.

Воспитатель: Посмотрите ребята это дерево с птицами. Но что это за птицы такие необычные? Давайте вспомним каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы много птиц назвали, но почему они все белого цвета, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите сзади на ветке спряталась одна разноцветная птичка, и она рассказала мне грустную историю. Это заколдованные сказочные птицы, которые приносят людям радость. Злая волшебница заколдовала их и превратила всю стаю в льдинки и они больше не могут дарить радость людям. Птички белые, невесёлые, несказочные, только одна птичка спряталась и осталась такой красивой. Она просит помочь ей вернуть её подругам красоту.

 Воспитатель: А чем сказочные птицы похожи на настоящих? (ответы детей).  Правильно, у настоящих и сказочных птиц есть голова, туловище, крылья, глаза, хвост, лапы, клюв.

Воспитатель: Ребята, а как же нам вернуть красоту птицам? Что же делать? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте подарим нашим птицам сказочный разноцветный наряд. Нам предстоит очень интересная и сложная работа и, чтобы у нас лучше получилось, давайте превратимся в птиц.

Физкультминутка

Маленькие птички

Высоко летали

машут руками как птицы крыльями

К вечеру у птичек

Крылышки устали

опускают руки

На деревья птички

Сели отдохнуть

садятся на корточки

А к утру отправились

Снова птички в путь

машут руками

 Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли, а теперь выбирайте понравившуюся вам птицу, садитесь на свои места и будем творить чудеса. Раскрашивать птицу мы будем не обычным способом, а новым, нетрадиционным, с помощью поролоновой губки и уже знакомой вам ватной палочки.

     Посмотрите, на ваших столах лежат поролоновые губки, возьмём сухую губку, обмакнём в краску нужного цвета и прижмём губку к контуру, затем отрываем  губку от листа и делаем следующий тычок. Ватными палочками вы можете дополнить наряд ваших птиц.

     Птичку вы можете раскрашивать как хотите, используя все цвета. Подбирайте их так, чтобы они передавали ваше настроение.

А для того, чтобы нам было легко рисовать, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем

Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Две синицы,

Воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику

Всем хватило зёрнышек

Опять сжимают и разжимают кулачки

Дети садятся за столы и раскрашивают выбранных птиц. Во время работы включается аудиозапись со звуками природы и пением  птиц.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, с какой непростой задачей мы сегодня справились и сделали доброе дело. Давайте возьмём прищепки и посадим  наших сказочных птиц на дерево, полюбуемся ими и послушаем их прекрасную песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....