Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочные птицы».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования, здоровьесберегающей технологии, технологии музыкального воздействия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
с использованием нетрадиционных техник рисования, здоровьесберегающей технологии, технологии музыкального воздействия.
Тема:
«Сказочные птицы».
Цель:
Активизация интереса и творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - поролоновой губкой;
- Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования при помощи поролоновой губки и методом дорисовывания при помощи ватных палочек.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, внимание, память, речь детей;
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и ритма;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность;
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Используемые методы и приемы:
- Дидактические.
- Практические.
- Словесные.
Материальные средства:
- Демонстрационный материал (птица);
- Фонограмма - пение певчих птиц;
- Краски - гуашь;
- Вырезанные фигуры птиц;
- Губки - поролоновые (разрезанные);
- Прищепки;
- Салфетки;
- Ватные палочки;
- Магнитофон для прослушивания записи.
Не материальные средства:
- Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
- Физкультминутка
- Загадки
- Объяснения
Предполагаемый результат:
Дети проявляют интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Замечательно, давайте сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное путешествие.
Воспитатель: Как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня полететь в путешествие на воздушных шариках!
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Давайте вместе надуем шарики. Сделаем большой вдох через нос, выдыхаем через рот (Ш-Ш-Ш) (руками изображают шар и двигаются по кругу).
Воспитатель: Как высоко взлетели наши шарики, а теперь надо приземляться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (С-С-С). И приземляемся на полянку. Далеко мы летели, устали, давайте немного отдохнём. Садитесь на полянку (коврик) и закрывайте глазки.
Дети садятся на коврик и закрывают глаза. В это время включается аудиозапись со звуками природы и пением птиц. Выносится небольшое искусственное дерево накрытое большим платком.
Воспитатель: Послушайте ребята какая красивая музыка звучит, знакомы ли вам эти звуки, что они вам напоминают (ответы детей). Молодцы, я тоже слышу как журчит ручей, звуки насекомых и красивое пение птиц, будто взлетела птичья стая и вдруг всё стихло (выключается аудиозапись).
Воспитатель: Ребята пока мы отдыхали на поляне стали происходить сказочные чудеса. Посмотрите, здесь появилось дерево накрытое платком, давайте подойдём поближе? Здесь для нас висит послание-загадка, если мы разгадаем её, то сможем снять платок.
Загадка
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Воспитатель: Угадали? Это...
Снимается платок, на ветках висят белые птички на прищепках и одна разноцветная.
Воспитатель: Посмотрите ребята это дерево с птицами. Но что это за птицы такие необычные? Давайте вспомним каких птиц вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы много птиц назвали, но почему они все белого цвета, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите сзади на ветке спряталась одна разноцветная птичка, и она рассказала мне грустную историю. Это заколдованные сказочные птицы, которые приносят людям радость. Злая волшебница заколдовала их и превратила всю стаю в льдинки и они больше не могут дарить радость людям. Птички белые, невесёлые, несказочные, только одна птичка спряталась и осталась такой красивой. Она просит помочь ей вернуть её подругам красоту.
Воспитатель: А чем сказочные птицы похожи на настоящих? (ответы детей). Правильно, у настоящих и сказочных птиц есть голова, туловище, крылья, глаза, хвост, лапы, клюв.
Воспитатель: Ребята, а как же нам вернуть красоту птицам? Что же делать? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте подарим нашим птицам сказочный разноцветный наряд. Нам предстоит очень интересная и сложная работа и, чтобы у нас лучше получилось, давайте превратимся в птиц.
Физкультминутка
Маленькие птички Высоко летали | машут руками как птицы крыльями |
К вечеру у птичек Крылышки устали | опускают руки |
На деревья птички Сели отдохнуть | садятся на корточки |
А к утру отправились Снова птички в путь | машут руками |
Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли, а теперь выбирайте понравившуюся вам птицу, садитесь на свои места и будем творить чудеса. Раскрашивать птицу мы будем не обычным способом, а новым, нетрадиционным, с помощью поролоновой губки и уже знакомой вам ватной палочки.
Посмотрите, на ваших столах лежат поролоновые губки, возьмём сухую губку, обмакнём в краску нужного цвета и прижмём губку к контуру, затем отрываем губку от листа и делаем следующий тычок. Ватными палочками вы можете дополнить наряд ваших птиц.
Птичку вы можете раскрашивать как хотите, используя все цвета. Подбирайте их так, чтобы они передавали ваше настроение.
А для того, чтобы нам было легко рисовать, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем | Ритмично сжимают и разжимают кулачки |
Две синицы, Воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пёстрых пёрышках. | На каждое название птицы загибают по одному пальчику |
Всем хватило зёрнышек | Опять сжимают и разжимают кулачки |
Дети садятся за столы и раскрашивают выбранных птиц. Во время работы включается аудиозапись со звуками природы и пением птиц.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, с какой непростой задачей мы сегодня справились и сделали доброе дело. Давайте возьмём прищепки и посадим наших сказочных птиц на дерево, полюбуемся ими и послушаем их прекрасную песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет « Путешествие в деревню».
конспект занятия с детьми младшей группы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ художественно-эстетическому развитию в I младшей группе БОЖЬЯ КОРОВКА
Занятия по рисованию в первой младшей группе с фотоотчетом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа...
Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)
Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....