НОД по художественно-эстетическому развитию "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: формировать умение детей составлять силуэт птицы из пшена и семечек.
Задачи:
1. Познакомить с новой техникой нетрадиционной аппликации-выкладывание композиции из семян и крупы.
2. Развивать у детей умение наклеивать на шаблон семечки и пшено, творческие способности, усидчивость, желание довести начатое до конца, мелкую моторику пальцев рук.
3.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к птицам.
Ход деятельности
- Мотивация
Звучит запись пения птиц
Восп. Ребята, кто это так красиво поет?
Дети: Птицы
Восп. А где они спрятались?
Дети: на дереве
Восп. Ребята, какие птицы прилетели к нашей кормушке? Кого вы узнали?
Дети перечисляют названия птиц
- Д.игра «Угадай, кто лишний?»
Восп. Ребята, а какая птичка на дереве лишняя?
Дети: ласточка, потому что она перелётная птица, а перелётные птицы уже улетели в теплые края. (ребёнок убирает с дерева ласточку)
Восп. Как называются птицы, которые остались на дереве?
Дети перечисляют птиц
Восп. Как назовем их одним словом?
Дети: зимующие, потому что они остаются с нами зимовать.
Восп. Ребята, а какая зимующая птичка не прилетела к нашей кормушке?
Дети: синичка
Восп. Правильно, синичка. (сажу синичку на дерево)
Ребята, вот и синичка прилетела. Опишите, какая она.
Дети: сама черная, грудка желтая, маленькая, шустрая.
Восп. Ребята, что-то грустно и одиноко нашей синичке, а синички обычно держатся стайками.
Мы можем как-нибудь ей помочь? Может сделаем еще синичек, чтоб ей не было так одиноко!
Дети соглашаются
Восп. Из чего мы можем сделать синичек?
Дети: из пластилина, теста, из бумаги…
Восп. Ребята, а я предлагаю сделать аппликацию. Посмотрите, я приготовила для аппликации вот такой интересный материал (показываю семечки и пшено).
А чтоб наши пальчики лучше работали разомнём их.
- Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьёв и снегирей-
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшённой каши,
Дам им зёрна, семена,
А синичке дам я сало,
Пусть клюёт его она.
Восп. А сейчас покажите, как птички летают. Полетели, полетели за столы тихонько сели…
- Объяснение выполнения аппликации
Восп. Ребята, перед вами шаблоны синицы.
Какие части синицы мы выложим семечками?
Дети: головку, спинку, крылья и хвостик, потому что семечки черные и эти части птицы тоже.
Восп. Верно, а брюшко у нас желтое, поэтому мы его выложим пшеном.
Но для начала нужно нанести клей на силуэт птички, голову, спинку, хвостик и крылья выкладываем семечками, затем присыпаем пшеном грудку. Семечки и пшено выкладываем плотно друг к другу, чтобы не было пробелов, прижимая пальцами.
- Выполнение аппликации
- Рефлексия
Восп. Ребята, наши птички готовы, отнесем их на дерево к синичке. Вот сколько друзей у синички , теперь ей не будет одиноко.
Ребята, как вы думаете, у вас получилось справиться с заданием?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ira.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: формировать умение детей составлять силуэт птицы из пшена и семечек.
Задачи:
1. Познакомить с новой техникой нетрадиционной аппликации-выкладывание композиции из семян и крупы.
2. Развивать у детей умение наклеивать на шаблон семечки и пшено, творческие способности, усидчивость, желание довести начатое до конца, мелкую моторику пальцев рук.
3.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к птицам.
Ход деятельности
- Мотивация
Звучит запись пения птиц
Восп. Ребята, кто это так красиво поет?
Дети: Птицы
Восп. А где они спрятались?
Дети: на дереве
Восп. Ребята, какие птицы прилетели к нашей кормушке? Кого вы узнали?
Дети перечисляют названия птиц
- Д.игра «Угадай, кто лишний?»
Восп. Ребята, а какая птичка на дереве лишняя?
Дети: ласточка, потому что она перелётная птица, а перелётные птицы уже улетели в теплые края. (ребёнок убирает с дерева ласточку)
Восп. Как называются птицы, которые остались на дереве?
Дети перечисляют птиц
Восп. Как назовем их одним словом?
Дети: зимующие, потому что они остаются с нами зимовать.
Восп. Ребята, а какая зимующая птичка не прилетела к нашей кормушке?
Дети: синичка
Восп. Правильно, синичка. (сажу синичку на дерево)
Ребята, вот и синичка прилетела. Опишите, какая она.
Дети: сама черная, грудка желтая, маленькая, шустрая.
Восп. Ребята, что-то грустно и одиноко нашей синичке, а синички обычно держатся стайками.
Мы можем как-нибудь ей помочь? Может сделаем еще синичек, чтоб ей не было так одиноко!
Дети соглашаются
Восп. Из чего мы можем сделать синичек?
Дети: из пластилина, теста, из бумаги…
Восп. Ребята, а я предлагаю сделать аппликацию. Посмотрите, я приготовила для аппликации вот такой интересный материал (показываю семечки и пшено).
А чтоб наши пальчики лучше работали разомнём их.
- Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьёв и снегирей-
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшённой каши,
Дам им зёрна, семена,
А синичке дам я сало,
Пусть клюёт его она.
Восп. А сейчас покажите, как птички летают. Полетели, полетели за столы тихонько сели…
- Объяснение выполнения аппликации
Восп. Ребята, перед вами шаблоны синицы.
Какие части синицы мы выложим семечками?
Дети: головку, спинку, крылья и хвостик, потому что семечки черные и эти части птицы тоже.
Восп. Верно, а брюшко у нас желтое, поэтому мы его выложим пшеном.
Но для начала нужно нанести клей на силуэт птички, голову, спинку, хвостик и крылья выкладываем семечками, затем присыпаем пшеном грудку. Семечки и пшено выкладываем плотно друг к другу, чтобы не было пробелов, прижимая пальцами.
- Выполнение аппликации
- Рефлексия
Восп. Ребята, наши птички готовы, отнесем их на дерево к синичке. Вот сколько друзей у синички , теперь ей не будет одиноко.
Ребята, как вы думаете, у вас получилось справиться с заданием?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественному - эстетическому развитию "Сказочная птица" в старшей группе
Занятие по художественному - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе...
Программа по художественно-эстетическому развитию : "Жар-Птица"
Образовательная программа дополнительного образования для детей по художественному творчеству : "Жар-Птица"...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...
Непосредственная образовательная деятельность Комплексное занятие по ОО «Познавательному развитию» и ОО «Художественно-эстетическому развитию «Домашние птицы и их детеныши» C использованием ИКТ (презентация)
Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.Задачи:1. ОО «Познавательное развитие»: Ø рассматривание изображений домашних птиц ил сходства ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочные птицы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования, здоровьесберегающей технологии, ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» тема: «Птицы на кормушке»
Учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки....