Конспект НОД Тема: «Бабочки» средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Бабочки»
Возрастная группа: средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.63 КБ |
![]() | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Бабочки»
Возрастная группа: средняя группа
Программные задачи:
- познакомить детей с техникой рисования – монотипией;
- расширять представления детей об особенностях внешнего вида бабочек, закреплять знания детей о процессе развития бабочки;
- развивать у детей воображение, внимание, мелкую моторику;
- развивать речь, активизировать словарь детей;
- развивать творческие способности детей и способность радоваться получившимся результатам;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, желание делать добро.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая мотивация, отгадывание загадок, беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы, просмотр презентации «Бабочки», прослушивание аудиозаписи, объяснение и показ, продуктивная деятельность, рефлексия.
Оборудование и материалы: планшет, мольберт, магнитная доска, письмо от волшебных цветов, покрывала, конверт с загадками, аудиозаписи: Барбарики - Красная лента, зеленая трава, Звуки природы - На поляне, Игорь Двуреченский - Вальс бабочек, Э. Григ - Бабочка, изображения лесной поляны, цветов, колокольчика, ромашки, бабочки, презентация «Бабочки», демонстрационный материал: образец картинки с изображением нарисованной бабочки, альбомный лист бумаги, краски гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки по количеству детей (аудиозаписи и иллюстрации представлены в приложениях).
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением бабочек, беседа об особенностях внешнего вида бабочки, о процессе ее развития, наблюдение за бабочкой во время прогулки, слушание музыкального произведения Э. Грига «Бабочка», прослушивание аудиозаписей различных звуков (капель, ручьи, пение птиц и т.д.), заучивание стихов о бабочках В. Ряскина, Т. Лаврова, Е. Савенковой, отгадывание загадок.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационная часть:
(Воспитатель с детьми становится в круг, читают стихотворение).
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать!
Ребята, к нам сегодня в сад пришло письмо. Прочитаем? (Да!). «Здравствуйте ребята! Пишут вам цветочки с волшебной полянки. Наступила весна, пригрело солнышко, и мы распустились. Прилетели соловьи и теперь поют нам красивые песенки. Но к нам никак не прилетят бабочки. Просим вас нарисовать их, чтобы они весело летали над лесной поляной, и нам не было скучно».
Ну что, ребята, выполним просьбу цветов? (Да!) А как мы им поможем? (Нарисуем цветы) Тогда я вам предлагаю отправиться на волшебную полянку, чтобы нарисовать и подарить бабочки цветам, согласны? (Да) Для этого - повторяйте за мной!
Основная часть:
Под аудиозапись Барбарики – Красная лента, зеленая трава дети выполняют двигательное упражнение «В путь!»:
Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом
Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем (шагают)
Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)
Корявые пенечки, (идут, высоко поднимая колени)
Все преграды мы прошли и на поляну пришли.
Ну вот, ребята, мы пришли на сказочную полянку. (На мольберте вывешено изображение волшебной полянки, звучит аудиозапись Звуки природы – На поляне). Посмотрите, сколько тут разных цветов! Ребята, давайте присядем на покрывало и отдохнем. (Воспитатель расстилает на полу покрывало и садится вместе с детьми. Незаметно из-под покрывала достает листок с загадками и иллюстрациями ответов). Ой, что это? Загадки. Отгадаем? (Да).
1. Есть в лесу такое место,
Где растут трава, цветы,
Земляника на варенье,
Где побегать любишь ты (Поляна). Правильно. Вот, смотрите. А что может расти на поляне? (трава, цветы, ягоды). А кто живет на поляне? (жучки, муравьи, божьи коровки, бабочки, мышки). Молодцы, давайте дальше.
2. Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают. (Цветы). Хорошо, правильно. Скажите, какие цветы вы знаете? (колокольчики, розы, тюльпаны, ромашки, василек). Правильно, ребята. Теперь следующая загадка.
3. Голубой звенит звоночек,
В поле синий (Колокольчик) Молодцы, скажите, какого цвета колокольчик? (фиолетового). Правильно. Давайте дальше.
4. Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой (Ромашке). Молодцы, ребята, расскажите какого цвета ромашка? (лепестки белые, а сердцевина желтая). Отлично, и последняя загадка.
5. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Молодцы. Посмотрите сколько разных тут бабочек. Рассматривают иллюстрацию.
Ребята, давайте немного разомнемся? Вставайте. Воспитатель читает текст и демонстрирует движения.
Утром бабочка проснулась, (протирают кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся)
Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки)
Два – изящно покружилась. (кружатся на месте)
Три- нагнулась и присела (приседают)
На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз)
Ребята, цветочки подготовили вам небольшой рассказ о жизни бабочек. Давайте посмотрим? (Давайте).
Воспитатель включает презентацию
Слайд 1. Бабочка – это насекомое; у нее есть голова, грудь и брюшко. На голове у нее усики и хоботок; на крыльях у нее есть чешуйки; она похожа на цветок
Слайд 2. Бабочкой нельзя не любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение – правое крылышко такое - же, как левое.
Слайд 3. Питается бабочка нектаром и пыльцой, весело порхая, перелетает с одного цветка на другой.
Слад 4. За свою жизнь бабочка проходит несколько самых настоящих превращений. Сначала – мама-бабочка откладывает очень маленькие яички.
Слайд 5. Из них появляются гусеницы. Они едят листочки растения, становясь все больше и больше.
Слайд 6. Затем гусеница превращается в неподвижную куколку.
Слайд 7. А из куколки выводится бабочка.
Слайд 8. Посмотрите, вот некоторые из них. Бабочка - капустница одета в ярко-белое платье. Лимонница – в желтое. бабочка- Траурницу - в черное платье с белой каемочкой. А вот весёлая бабочка-Крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками
Слайд 9. Ноги и тело бабочки, как у многих насекомых, покрыто ворсинками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы. А если бы тело и ноги насекомых были гладкими, они бы не смогли переносить пыльцу.
Вот какой интересный рассказ подготовили вам волшебные цветочки. А теперь, я предлагаю нам нарисовать свои бабочки. Пройдем за столы. Садятся за столы. Давайте рассмотрим бабочку. Рассматривают иллюстрацию бабочки. Посмотрите, на бабочку и скажите, что у бабочки самое большое (крылья)? Сколько крыльев у бабочки? (4) Чем отличаются верхние крылья от нижних? (Верхние маленькие, нижние большие). Посмотрите на левую и правую часть бабочки, что мы можем сказать о них? (Что они одинаковые). А что есть еще у бабочки (туловище)? Какой формы туловище? Каким цветом туловище?
Какую часть тела мы не назвали? (Голова) Какой формы голова? А что самое маленькое (усики)? Крылышки яркие, разноцветные. Зачем бабочке крылья? (перелетает с одного цветка на другой). Молодцы, правильно.
А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.
Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)
Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный, пальцы каждой руки отдельно в «колесико»- глазки)
Крылья расписные, (кисти рук скрещены, помахать)
Мы бабочки лесные! (помахать кистями рук, как крыльями)
Хоботки точеные, (соединить большой и указательный, пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки соединёнными пальцами)
Лапки золоченые, (выполнять круговые движения, ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)
Крылья расписные, (кисти рук скрещены, помахать)
Мы бабочки лесные! (помахать кистями рук, как крыльями).
А теперь ребята я вам покажу, как можно нарисовать бабочек.
Воспитатель рассказывает и показывает, как нужно рисовать бабочку: Берем лист бумаги, складываем его пополам, разворачиваем. Справа от линии сгиба рисуем два крыла: верхнее - большое и нижнее - маленькое. Возьмите кисточку. На кисточку наберите краску. Будем рисовать крылья от линии сгиба справа. Сначала рисуем большое - верхнее крыло, потом маленькое - нижнее. Раскрасим крылья яркой краской. Складываем лист по линии сгиба и разглаживаем ладонью. Разворачиваем – и получаем красивую бабочку! Дорисовываем туловище голову и усики коричневой краской. Воспитатель напоминает, что необходимо аккуратно пользоваться кистью и красками
Воспитатель оказывает необходимую помощь. Дети рисуют под музыку Игорь Двуреченский - Вальс бабочек, Э. Григ - Бабочка. После рисования дети приносят свои рисунки и раскладывают на столе.
Заключительная часть:
Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте имена. Вы все просто молодцы! Теперь цветам будет весело расти с бабочками на волшебной полянке.
А теперь пора возвращаться обратно в детский сад. Для этого скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1,2,3,-и в детском саду окажись!»
Вот мы и вернулись с волшебной полянки. Вам понравилось наше путешествие? (Да) А кому мы помогли? (Цветочкам) Что вам больше всего запомнилось? (рисовать бабочек, смотреть про бабочек рассказ). Тяжело вам было помогать волшебным цветам? (Нет) Вы все молодцы! Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бабочка – это насекомое; у нее есть голова, грудь и брюшко. На голове у нее усики и хоботок; на крыльях у нее есть чешуйки; она похожа на цветок . .
Бабочкой нельзя не любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение – правое крылышко такое - же, как левое. . .
Питается бабочка нектаром и пыльцой, весело порхая, перелетает с одного цветка на другой . .
За свою жизнь бабочка проходит несколько самых настоящих превращений. Сначала – мама-бабочка откладывает очень маленькие яички. . .
Из них появляются гусеницы. Они едят листочки растения, становясь все больше и больше. . .
Затем гусеница превращается в неподвижную куколку . .
А из куколки выводится бабочка
Посмотрите, вот некоторые из них. Бабочка - капустница одета в ярко-белое платье. Лимонница – в желтое. бабочка- Траурницу - в черное платье с белой каемочкой. А вот весёлая бабочка-Крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками Капустница Лимонница Траурница Крапивница
Ноги и тело бабочки, как у многих насекомых, покрыто ворсинками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы. А если бы тело и ноги насекомых были гладкими, они бы не смогли переносить пыльцу. .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-364326-1386608601.jpg)
Конспект НОД В средней группе «Цветы и бабочки»
Цель: Показать детям красоту цветов и бабочек. Дать первые знания о представителях двух царств природы, их взаимодействий. Развивая внимание воображения, воспитывать любо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-700509-1605252680.jpg)
Конспект НОД в средней группе на тему "Бабочка"
Занятие помогает детям расширять знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек, формирует умения и навыки р...
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство детей дошкольного возраста ...
Конспект ОД в средней группе нетрадиционное рисование монотипия « Бабочки – красавицы»
Обучение детей нетрадиционному рисованию монотипия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-1247621-1597162069.jpg)
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помоч...
Конспект НОД в средней группе в нетрадиционной техники аппликации «Бабочки порхают над цветами»
Цели: Научить детей составлять аппликацию в виде цветка и бабочки; использовать в работе семечки кабачка ,горох, пшено, гречка и клей.Воспитывать любовь и заботливое отношение к бабочкам. Закрепить ум...