Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».
Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев. Создать условия для закрепления умений работать с пластилином (отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, размазывать на основе и разглаживать готовую поверхность). Способствовать развитию моторики пальцев рук, творческого воображения, фантазии, расширению знаний о насекомых.
Предварительная работа: наблюдение а бабочками на прогулке; беседа о насекомых, о бабочках; рассматривание иллюстраций; рисование бабочек акварелью.
Материал:
- картон с нарисованным на нём контуром бабочки, размер ½ А4;
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- картинки с изображением бабочек.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, послушайте волшебную сказку.
СКАЗКА О БАБОЧКЕ
Был теплый июньский день. Ярко светило тёплое солнышко. Весело щебетали птицы. На траве под кустом из крохотного яйца вылупилась маленькая личинка. Поедая сочную зелень, она быстро выросла и превратилась в толстенькую гусеницу.
Каждый день, наблюдала она за жизнью своих лесных соседей: тружениц-пчел, ярко-красных божьих коровок, быстрокрылых стрекоз. Но особенно удивляли и восхищали её необычные крылатые насекомые, похожие на пестрые цветы.
- Ах, как бы я хотела быть похожей на них, - грустно размышляла гусеница.
И вот однажды, она решила обратиться к солнцу.
- Кто эти яркие создания?- спросила гусеница. Почему я не умею летать? Помоги найти мне крылья, пожалуйста!
Солнышко ответило: «Это бабочки порхают с цветка на цветок. Не грусти, гусеничка, когда-нибудь и ты станешь такой же красавицей».
Наступила осень. Наша гусеница спряталась под кору дерева, чтобы её никто не потревожил. Там она стала куколкой.
Прошла холодная зима. И вот весенним солнечным утром из куколки появилась бабочка. Высушив свои разноцветные крылья, она полетела.
Смотря ей вслед, солнышко улыбалось, вспоминая маленькую неуклюжую гусеницу.
- О ком сказка? (О бабочке.)
- Бабочка – это кто? (Насекомое.)
2. Основная часть.
Беседа о бабочке.
Демонстрируется картинка с изображением бабочек.
- У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело тоже покрыто чешуйками и волосиками. У неё короткие усики и большие глаза. Спирально свёрнутый прозрачный хоботок бабочки – её рот.
- Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения.
- А знаете ли вы врагов этих насекомых? (Птицы и пауки.)
- В Волгоградской области насчитывается свыше 1000 видов бабочек с самой разнообразной окраской.
- Назовите их. (Капустница, лимонница, махаон, павлиноглазка малая, шелкопряд одуванчиковый.)
Демонстрируется вторая картинка с изображением бабочек.
- Многие из них занесены в Красную книгу, их надо беречь.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо-влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперёд-назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Имитация движений крыльев.)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)
Практическая работа.
- Давайте нарисуем бабочек в технике «пластилинография».
Воспитатель раздаёт картон с нарисованным на нём контуром бабочки.
- Давайте вспомним, как нанести шарики из пластилина на нарисованный макет бабочки? (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами в маленькие шарики, прикладываем к контуру и слегка придавливаем.)
Воспитатель показывает. Дети приступают к работе.
3. Итог работы.
- Какое насекомое мы сегодня изобразили? (Бабочку.)
- Какие стадии превращения проходит бабочка? (Яйцо, личинка, гусеница, куколка, бабочка.)
- Индейцы Южной Америки верят, что если на ночь повесить в изголовье изображение бабочки, то во сне увидишь что-нибудь хорошее.
- Я предлагаю вам повесить дома над кроватью свою бабочку и каждую ночь видеть только добрые сны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_babochka.docx | 984.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».
Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев. Создать условия для закрепления умений работать с пластилином (отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, размазывать на основе и разглаживать готовую поверхность). Способствовать развитию моторики пальцев рук, творческого воображения, фантазии, расширению знаний о насекомых.
Предварительная работа: наблюдение а бабочками на прогулке; беседа о насекомых, о бабочках; рассматривание иллюстраций; рисование бабочек акварелью.
Материал:
- картон с нарисованным на нём контуром бабочки, размер ½ А4;
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- картинки с изображением бабочек.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, послушайте волшебную сказку.
СКАЗКА О БАБОЧКЕ
Был теплый июньский день. Ярко светило тёплое солнышко. Весело щебетали птицы. На траве под кустом из крохотного яйца вылупилась маленькая личинка. Поедая сочную зелень, она быстро выросла и превратилась в толстенькую гусеницу.
Каждый день, наблюдала она за жизнью своих лесных соседей: тружениц-пчел, ярко-красных божьих коровок, быстрокрылых стрекоз. Но особенно удивляли и восхищали её необычные крылатые насекомые, похожие на пестрые цветы.
- Ах, как бы я хотела быть похожей на них, - грустно размышляла гусеница.
И вот однажды, она решила обратиться к солнцу.
- Кто эти яркие создания?- спросила гусеница. Почему я не умею летать? Помоги найти мне крылья, пожалуйста!
Солнышко ответило: «Это бабочки порхают с цветка на цветок. Не грусти, гусеничка, когда-нибудь и ты станешь такой же красавицей».
Наступила осень. Наша гусеница спряталась под кору дерева, чтобы её никто не потревожил. Там она стала куколкой.
Прошла холодная зима. И вот весенним солнечным утром из куколки появилась бабочка. Высушив свои разноцветные крылья, она полетела.
Смотря ей вслед, солнышко улыбалось, вспоминая маленькую неуклюжую гусеницу.
- О ком сказка? (О бабочке.)
- Бабочка – это кто? (Насекомое.)
2. Основная часть.
Беседа о бабочке.
Демонстрируется картинка с изображением бабочек.
- У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело тоже покрыто чешуйками и волосиками. У неё короткие усики и большие глаза. Спирально свёрнутый прозрачный хоботок бабочки – её рот.
- Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения.
- А знаете ли вы врагов этих насекомых? (Птицы и пауки.)
- В Волгоградской области насчитывается свыше 1000 видов бабочек с самой разнообразной окраской.
- Назовите их. (Капустница, лимонница, махаон, павлиноглазка малая, шелкопряд одуванчиковый.)
Демонстрируется вторая картинка с изображением бабочек.
- Многие из них занесены в Красную книгу, их надо беречь.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо-влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперёд-назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Имитация движений крыльев.)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)
Практическая работа.
- Давайте нарисуем бабочек в технике «пластилинография».
Воспитатель раздаёт картон с нарисованным на нём контуром бабочки.
- Давайте вспомним, как нанести шарики из пластилина на нарисованный макет бабочки? (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами в маленькие шарики, прикладываем к контуру и слегка придавливаем.)
Воспитатель показывает. Дети приступают к работе.
3. Итог работы.
- Какое насекомое мы сегодня изобразили? (Бабочку.)
- Какие стадии превращения проходит бабочка? (Яйцо, личинка, гусеница, куколка, бабочка.)
- Индейцы Южной Америки верят, что если на ночь повесить в изголовье изображение бабочки, то во сне увидишь что-нибудь хорошее.
- Я предлагаю вам повесить дома над кроватью свою бабочку и каждую ночь видеть только добрые сны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».
Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев....
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...