Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Город вечером»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Андреева Татьяна Николаевна

Занятие направленно на развитие творческих навыков у детей через изображение вечернего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Звездочка»

Павловского района

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Город вечером»

Подготовительная группа

Воспитатель:

Андреева Татьяна Николаевна

2022г.

                                                                      Схема конспекта занятия

Педагог Андреева Татьяна Николаевна

Образовательная область «Художественно-эстетическое» 

Возрастная группа подготовительная

Тема занятия «Город вечером»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города.

Задачи:

  • Побуждать детей оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе;
  •  Развивать эстетические чувства (цвета, композиции);
  • Воспитывать  самостоятельность в выполнении задания.

Оборудование: Картон темного цвета, простой карандаш, гуашь, салфетки, кисти, баночки с водой, изображения города вечером, магнитофон – тихая музыка.

Предварительная работа: чтение стихов о городе.

                                                                      I. Организационный момент                        

 Деятельность детей

              Деятельность педагога

Примечания

Дети включаются в занятие добровольно.  

Организационный момент.

Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Скажем вместе: «Доброе утро!»

Давайте встанем в круг.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные — да — да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да — да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим — да – да – да.

Эмоциональный настрой

II. Основная часть занятия

Дети отвечают на вопрос педагога.

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Дети помогают с ответами.

Дети выполняют движения по тексту.

Ребята, сегодня с вами мы отправимся в город огней.

И я  вам  прочитаю стихотворение С. Маршака «Ночная страница»:

Перед вами – страница ночная.

Столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи,

Троллейбусы мчатся домой.

Скользят огоньки по аллее,

Спускаясь с московских холмов,

И с каждой минутой тусклее

Бессчетные окна домов.

Встречаясь на всех перекрестках,

Бегут фонари через мост.

А небо над городом – в блестках

Далеких, чуть видимых звезд.

Ребята вы догадались, о  каком времени суток говорится в стихотворении?

Правильно  - это вечер или ночь.

Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о вечернем городе, и рисовать его.

Посмотрите, что изображено на  картинах? Что вы видите? (Дома, машины, фонари, деревья)

Какие дома вечером в городе? (Темные) 

-Дома и здания в городе бывают разные. Какие? (высокие, низкие, большие или маленькие).

Обратите внимание, что некоторые дома стоят впереди и частично загораживают другое здание или дома.

Видно ли  вечером деревья, кусты, растения? (Нет)

Что вечером видим? (только огоньки в домах, свет фонарей).

Да, ребята. Ночью очертания домов, зданий размыты, не видны четко. Мелкие детали на улицах: скамейки, кусты, деревья тоже видны плохо. Но в вечернем городе хорошо видны огоньки: свет в окнах домов, свет от фонарей, иллюминация на витринах магазинов.

И сегодня мы с вами нарисуем  город вечером.

Вы согласны?

Мы с вами отличные художники и значит,  отправимся в нашу мастерскую.

Для работы нам понадобится: картон темного цвета, краски гуашь, кисть, салфетки, простой карандаш.

Посмотрите, как мы будем изображать вечерний город.

Берем в руки простой карандаш, размечаем, где будут находиться дома. Дома могут быть разные. Какие? (большие, маленькие, многоэтажные, одноэтажные). Какой формы дома? (квадратные и прямоугольные). Крыши домов, какой формы? (треугольной).

В домах также, делаем набросок, где будут находиться окна. Разукрашивать весь рисунок не надо, так как у нас темный лист бумаги и рисуем только контуры домов и окон.

Для домов и крыш, какие цвета использовать будем? (синий, голубой, коричневый, фиолетовый).

При этом темную краску нужно набирать на кисточку совсем чуть-чуть, чтобы не размыть рисунок.

  И только светлые краски для изображения света в окнах -  это желтый цвет, оранжевый и белый. Окна можно закрашивать не все, ведь свет может гореть не в каждой квартире. Закрашивать окна следует тогда, когда темная краска немного подсохнет. И ещё на рисунках можно добавить  звезды и луну.

Прежде чем мы начнём рисовать, отдохнем.

Мы по городу шагаем (идут),

То, что видим,  (изображаем – бинокль) называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево),

Ярмарки и магазины (поворот вправо),

Скверы, улицы, мосты (движения руками в стороны)

И деревья, и кусты! (потянулись вверх - присели)

А теперь прошу всех присесть на свои места, и начнем рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

Приступаем к работе. Подумайте, какой дом вы нарисуете. Какие цвета для дома и для света в окошках вы возьмете.

Показ иллюстраций, рисунков ночного города.

Демонстрация материалов для рисования.

План работы.

Показ работы.

Воспитатель показывает движения.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель контролирует деятельность детей.

Воспитатель обращает внимание осанку детей.

Помогает отстающим детям.

III. Заключительная часть занятия

Дети высказывают свои впечатления.

Дети высказываются о занятии, аргументируют.

Дети прощаются с гостями.

Покажите, ребята, ваши рисунки.

Беседа: Ребята! Где сегодня мы с вами были? Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?

Какой большой город у нас получился. А если мы поставим все ваши дома рядом, то  получится очень длинная улица. Давайте оформим выставку рисунков.

Вы сегодня отлично справились с работой.

Молодцы, ребята!

И попрощаемся с нашими гостями.

Воспитатель отмечает активность детей на занятии.

Ожидаемый результат:

  1. Умеют создавать композицию вечернего города.
  2. Умеют  рисовать кистью и гуашью.
  3. Происходит развитие образного мышления.

Ожидаемый результат достигнут.

Занятие прошло успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветочный город" для средней группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  "Цветочный город" для средней группы...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Аппликация «Машины на улицах города»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет.Аппликация «Машины на улицах города»Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавате...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...