Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветочный город" для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Федоркова Ольга Петровна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  "Цветочный город" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetochnyy_gorod.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД

по художественно-эстетическому развитию

 «Цветочный город»

в средней группе.

г. Энгельс – 2016г.

Цель: Дать детям элементарные представления об архитектуре.

Интеграция образовательных направлений: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: развивать представление о труде, некоторых профессиях, доступных восприятию детей.

Речевое развитие: познакомить с новым словом – макет, развивать речь и обогащать словарный запас детей; формировать умение выражать отношение к своим постройкам, давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение.
Социально- коммуникативное: побуждать желание обыгрывать сооружения, воспитывать уважение к товарищам, воспитывать чувство товарищества, развивать умение творчески обыгрывать постройку.

Художественно - эстетическое: продолжать формировать умение создавать несложные конструкции, умение подбирать детали, составлять объект из частей.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Оборудование: конструктор Lego, макет города, конусы с изображением цветов, маленьких человечков, схематических изображений названий объектов.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, как называется город в котором мы живём?

Дети. Энгельс.

Воспитатель. Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Дети. Парк «Лукоморье», Краеведческий музей, библиотека имени Льва Кассиля, торговый центр «Лазурный» и др.

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим наш город на макете. (Воспитатель показывает макет города). Макет – это объёмное изображение архитектурных сооружений. А создают их архитекторы. На макете мы сможем рассмотреть основные улицы города с дорожными знаками и светофором, тротуары, дома и здания.

Назовите, что вы видите на макете. (Ответы детей).

Какие архитектор соорудил здания, дома?

Дети. Дома и здания высокие, в них много этажей, окон, постройки красивые.

Воспитатель. Мы знаем, что у каждой улицы города есть своё название. Ваня, как называется улица, на которой ты живёшь?

Воспитатель. Ребята, я хочу предложить побывать вам в роли архитекторов.

Но мы будем строить необычный город. Он будет предназначен для сказочных жителей. А называться он будет «Цветочный город».

Ребята, если город цветочный, то и улицы в этом городе должны называться именами цветов. (Воспитатель показывает три конуса, на которых изображены цветы: ромашка, колокольчик, василёк).

Как назывались улицы, которые происходят от названий этих цветов?

Дети. Улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек.

Воспитатель. Давайте вспомним, как звали жителей Цветочного города.

Дети. Знайка, Незнайка, Винтик, Шпунтик,Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Пончик, Молчун и другие.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли некоторые жители Цветочного города. (Воспитатель показывает конусы, на которых изображены коротышки).

Дети. Это Знайка, Пончик и Пилюлькин.

Воспитатель. Как вы думаете, что можно построить для Пончика? Знайки? Пилюлькина?

Дети. Кафе, школу, больницу.

Воспитатель делит детей на три подгруппы. Выявляет желания детей, для каких героев они хотят делать постройки. Выбирают название улицы, на которой будет находиться будущая постройка. После этого, воспитатель выставляет конус каждой подгруппе, на котором изображены схематические изображения названия зданий.

Динамическая пауза.

Стук-стук молотком, (имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (имитация пилы)

Домик строим для людей. (прыжки на месте)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, с чего начинается строительство домов?

Дети. Строительство домов начинается с фундамента.

Воспитатель. Из каких частей ещё состоит дом?

Дети. Дом состоит из стенок, окон и крыши.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что постройки могут быть из деталей разного цвета).

Дети выполняют задание под мелодию «В мире много сказок».

В процессе конструктивной деятельности воспитатель оказывает детям помощь, обращает внимание на цвет, форму крыши, размер.

По окончании анализируем с детьми полученные конструкции.

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Проект Художественно-эстетическое воспитание детей второй младшей – средней группы. «Весёлые мелодии»

«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира».В. А. Сухомлинский....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...