Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Дерево добра"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Конспект нод по художесвенно-эстетическому развитию рисование " Дерево добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию «Дерево добра»
Конспект НОД
по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
для детей группы общеобразовательной направленности
от 5 до 6-ти лет
«Дерево добра»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования: тампонирование бумагой.
Развивающие задачи:
• развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство композиции и цвета.
Воспитательные задачи:
• прививать умение работать в коллективе сверстников;
• формировать у детей патриотические чувства.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоматериал «На параде», «Вечерний салют», «Праздники в детском саду»; беседа «День народного единства»; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование».
Демонстрационный материал: картины «Парад», «Салют», заготовка для рисования «Дерево добра», ТСО, указка.
Раздаточный материал: тарелочки с гуашью (желтый, красный, оранжевый цвет, листы бумаги, влажные салфетки для каждого ребенка; поднос, тарелка для использованной бумаги, тарелочки для влажных салфеток.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение об осени:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года …
Воспитатель. Как зовется?
Дети. Осенью зовется.
Воспитатель. Правильно. А какой праздник осенью отмечает вся страна?
Дети. День народного единства.
Воспитатель. Правильно. В этот день все люди нашей страны будут отмечать праздник «День народного единства». А что вы можете рассказать об этом празднике?
Дети. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский собрали войско, для сражение с врагами за Русь.
Воспитатель. Этот праздник несет в себе доброту радость, уют, теплоту. Какими цветами можно обозначить эти качества?
Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.
Воспитатель. Молодцы, верно. А на празднике, где можно увидеть эти цвета?
Показ картин «Парад», «Салют».
Дети. На демонстрации люди идут с цветами, шарами, флагами.
Воспитатель. А вечером где можно увидеть эти краски?
Дети. Вечером можно увидеть в залпах салюта.
Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня нарисовать символ этого праздника. Он будет в виде «Дерева добра».
Физкультурная минутка.
«Деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Воспитатель. Сейчас мы с вами украсим это дерево, праздничными красками. Какими красками мы украсим «Дерево добра»?
Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.
Воспитатель. Молодцы. Я вам напомню последовательность выполнения рисования способом «тампонирования бумагой»:
• для этого мы берем лист бумаги двумя руками;
• сминаем его в комок;
• аккуратно макаем комок в одну из выбранных красок;
• прикладываем к листу бумаги и убираем;
• мы должны заполнить разноцветными красками всю крону дерева.
Самостоятельная работа.
Во время выполнения самостоятельной работы:
напоминаю детям о соотношении эмоциональных качеств с выбранным цветом краски, использованной при заполнении кроны дерева; слежу за правильным и аккуратным выполнением рисования в нетрадиционной технике «тампонирование»; указываю на композиционное и цветовое решение (заполнение всей кроны дерева не одним цветом) .
Итог занятия:
Воспитатель. К какому празднику мы нарисовали символ «Дерево добра»?
Дети. Ко Дню народного единства.
Воспитатель. А каким способом мы с вами покрывали крону дерева?
Дети. Тампонированием бумагой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе по теме "Дари добро"
Формировать представления детей о добрых поступках...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию музыкальная деятельность для детей 1 младшей группы №7 «Прощание с ёлочкой»
Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие, коммуникативные, информационно – коммуникационные....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «...