Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Дерево добра"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Конспект нод по художесвенно-эстетическому развитию рисование " Дерево добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию «Дерево добра»

Конспект НОД

по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

для детей группы общеобразовательной направленности

от 5 до 6-ти лет

«Дерево добра»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования: тампонирование бумагой.

Развивающие задачи:

• развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство композиции и цвета.

Воспитательные задачи:

• прививать умение работать в коллективе сверстников;

• формировать у детей патриотические чувства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоматериал «На параде», «Вечерний салют», «Праздники в детском саду»; беседа «День народного единства»; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование».

Демонстрационный материал: картины «Парад», «Салют», заготовка для рисования «Дерево добра», ТСО, указка.

Раздаточный материал: тарелочки с гуашью (желтый, красный, оранжевый цвет, листы бумаги, влажные салфетки для каждого ребенка; поднос, тарелка для использованной бумаги, тарелочки для влажных салфеток.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение об осени:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года …

Воспитатель. Как зовется?

Дети. Осенью зовется.

Воспитатель. Правильно. А какой праздник осенью отмечает вся страна?

Дети. День народного единства.

Воспитатель. Правильно. В этот день все люди нашей страны будут отмечать праздник «День народного единства». А что вы можете рассказать об этом празднике?

Дети. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский собрали войско, для сражение с врагами за Русь.

Воспитатель. Этот праздник несет в себе доброту радость, уют, теплоту. Какими цветами можно обозначить эти качества?

Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.

Воспитатель. Молодцы, верно. А на празднике, где можно увидеть эти цвета?

Показ картин «Парад», «Салют».

Дети. На демонстрации люди идут с цветами, шарами, флагами.

Воспитатель. А вечером где можно увидеть эти краски?

Дети. Вечером можно увидеть в залпах салюта.

Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня нарисовать символ этого праздника. Он будет в виде «Дерева добра».

Физкультурная минутка.

«Деревцо»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Воспитатель. Сейчас мы с вами украсим это дерево, праздничными красками. Какими красками мы украсим «Дерево добра»?

Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.

Воспитатель. Молодцы. Я вам напомню последовательность выполнения рисования способом «тампонирования бумагой»:

• для этого мы берем лист бумаги двумя руками;

• сминаем его в комок;

• аккуратно макаем комок в одну из выбранных красок;

• прикладываем к листу бумаги и убираем;

• мы должны заполнить разноцветными красками всю крону дерева.

Самостоятельная работа.

Во время выполнения самостоятельной работы:

напоминаю детям о соотношении эмоциональных качеств с выбранным цветом краски, использованной при заполнении кроны дерева; слежу за правильным и аккуратным выполнением рисования в нетрадиционной технике «тампонирование»; указываю на композиционное и цветовое решение (заполнение всей кроны дерева не одним цветом) .

Итог занятия:

Воспитатель. К какому празднику мы нарисовали символ «Дерево добра»?

Дети. Ко Дню народного единства.

Воспитатель. А каким способом мы с вами покрывали крону дерева?

Дети. Тампонированием бумагой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...