Конспект образовательной деятельности "Одуванчики в траве"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чернова Ирина Валерьевна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 417»

603157 г. Нижний Новгород, ул.  Березовская, д106 а

тел/факс 274-23-76 ds417_nn@mail.52gov.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Одуванчики в траве»

Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной категории

 МБДОУ «Детский сад № 417»

г.  Нижнего Новгорода  

Чернова Ирина Валерьевна

Нижний Новгород

2024 г

Цели: вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весна!

- Вся природа проснулась от долгого сна. Всюду распустились цветочки. А ещё вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жучки. Дети, к нам пожаловала гостья. Хотите узнать кто?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

Кто же это?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно бабочка! Хотите узнать, почему она к нам прилетела?

Дети: Да!

Воспитатель: Бабочка, почему ты к нам прилетела?

Бабочка: Мы, бабочки, очень любим аромат и нектар цветов. Но нас, бабочек, много, а цветов пока мало.

Воспитатель: Бабочка, а у нас есть цветы. Посмотри. Дети, посмотрите, у нас в группе есть цветы. (Букет одуванчиков) Как они называются?

Дети: одуванчики.

- Правильно, одуванчик весенний цветок, он один из первых появляется весной, будто маленькое желтое солнышко в молодой зеленой траве. Помните, как на прогулке мы с вами любовались полянкой с одуванчиками?
Художественное слово
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
Давайте рассмотрим их. Какой одуванчик?

Ответы детей: Красивый, жёлтый, круглый.

Какого они цвета?

Дети: Желтого?

Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. Потрогайте цветочки. Какой у него стебелек длинный. Какой цветок. Какие лепестки. (дети обследуют одуванчики)

Воспитатель: Бабочка, тебе нравятся наши одуванчики?

Бабочка: Нравятся, но их мало, а нас бабочек много. ведь у меня много подружек-бабочек.  

Воспитатель: Ребята, бабочек много, а цветов мало. Где нам взять много цветов?
- Нарисовать.
- Правильно, давайте нарисуем одуванчики.

Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку.

Воспитатель: подойдите ко мне. Ребята, представьте себе, что

вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будите расти. Присядьте.

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки,

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Пройдите за столы. Перед вами лежат листы зеленого цвета – это полянка, на ней мы будем рисовать одуванчики.

Но перед тем как рисовать, посмотрите на картинку с одуванчиками.

Какого они цвета?

Дети: Желтого?

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

- Ребятки, рисовать мы будем сегодня с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, опускаем в гуашь желтого цвета и начинаем рисовать, Посмотрите, как с помощью маленьких пятнышек-отпечатков мы можем передать форму пушистого круга.

- Сейчас возьму кисточку и дорисую одуванчику стебель, листочки.

Я беру кисточку за железный сарафанчик, макаю весь ворс кисти в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточкой вытираю об салфеточку. Набираю зеленого цвета краску. Начинаю рисовать кончиком кисти от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. Смываю кисть, набираю заново краску. Листочки начинаем рисовать снизу от стебля в стороны.

Но одуванчик можно начать рисовать и со стебля с листочками. Их мы нарисуем кистью. А цветок ватными палочками. Прежде чем начать рисовать, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, (соединить ладони, «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки(раскрыть ладони,пальцы разжать)
Всем лепесткам красоту и питание (раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки! (руки соединить тыльной стороной, шевелить пальцами «корешки»)

Наши пальчики отдохнули, А теперь, приступим к рисованию.

Дети, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Дети, что мы с вами сегодня рисовали?

Дети: Одуванчики!

Воспитатель: Для кого мы рисовали одуванчики?

Дети: Для бабочек!

Воспитатель: Бабочка, тебе нравятся, какие ребята нарисовали одуванчики?

Бабочка: Очень. Спасибо вам ребята! А вон и мои подружки – бабочки прилетели! (прилепляю бабочек на рисунки детей). Нам пора улетать, но мы обязательно прилетим к вам еще. До свидания, ребята.

Воспитатель: А вам ребята, понравилось рисовать одуванчики? Давайте прикрепим ваши рисунки на доску и будем любоваться нашими полянками!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию Для дошкольников 4 – 5 лет «Знакомство с полевыми цветами (травами) ЕАО»

- Продолжать формировать представление детей о полевых (луговых) цветах, растущих в нашей области, умение находить цветы по названию.- Закреплять знание детей о лекарственных растениях: подорожник, од...

Конспект образовательной ситуации для детей старшего возраста "Лекарственные травы Сибири" Автор: Михнёва И.Н.- старший воспитатель г.Братск

Цель: формирование представлений о лекарственных травах Сибири. Задачи: 1. Познакомить с лекарственными травами нашего края: календула, ромашка, рябина, шиповник, зверобой, мята, клевер, крапива, мат ...

Конспект занятия - развлечения "Лекарственные травы"

Конспект занятия в помощь воспитателям. В занятии использованы дидактические игры, изучение материала через игру, интерактивная доска и просмотр мультфильма....

Конспект НОД "Деревья, кустарники, травы" (кружок "Юный эколог")

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись.1 часть.В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки...

Конспект занятия по рисованию «Трава и цветы на лужайке». Средняя группа

Реализация содержания программы в познавательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды ...

Конспект НОД "Муравьи несут травинку, положив себе на спинку"

     Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту....

Конспект занятия "Цветы и травы"

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции &laq...