Конспект образовательной деятельности "Одуванчики в траве"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 417»
603157 г. Нижний Новгород, ул. Березовская, д106 а
тел/факс 274-23-76 ds417_nn@mail.52gov.ru
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Одуванчики в траве»
Выполнила:
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 417»
г. Нижнего Новгорода
Чернова Ирина Валерьевна
Нижний Новгород
2024 г
Цели: вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно весна!
- Вся природа проснулась от долгого сна. Всюду распустились цветочки. А ещё вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жучки. Дети, к нам пожаловала гостья. Хотите узнать кто?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
Кто же это?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Правильно бабочка! Хотите узнать, почему она к нам прилетела?
Дети: Да!
Воспитатель: Бабочка, почему ты к нам прилетела?
Бабочка: Мы, бабочки, очень любим аромат и нектар цветов. Но нас, бабочек, много, а цветов пока мало.
Воспитатель: Бабочка, а у нас есть цветы. Посмотри. Дети, посмотрите, у нас в группе есть цветы. (Букет одуванчиков) Как они называются?
Дети: одуванчики.
- Правильно, одуванчик весенний цветок, он один из первых появляется весной, будто маленькое желтое солнышко в молодой зеленой траве. Помните, как на прогулке мы с вами любовались полянкой с одуванчиками?
Художественное слово
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
Давайте рассмотрим их. Какой одуванчик?
Ответы детей: Красивый, жёлтый, круглый.
Какого они цвета?
Дети: Желтого?
Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. Потрогайте цветочки. Какой у него стебелек длинный. Какой цветок. Какие лепестки. (дети обследуют одуванчики)
Воспитатель: Бабочка, тебе нравятся наши одуванчики?
Бабочка: Нравятся, но их мало, а нас бабочек много. ведь у меня много подружек-бабочек.
Воспитатель: Ребята, бабочек много, а цветов мало. Где нам взять много цветов?
- Нарисовать.
- Правильно, давайте нарисуем одуванчики.
Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку.
Воспитатель: подойдите ко мне. Ребята, представьте себе, что
вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будите расти. Присядьте.
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Пройдите за столы. Перед вами лежат листы зеленого цвета – это полянка, на ней мы будем рисовать одуванчики.
Но перед тем как рисовать, посмотрите на картинку с одуванчиками.
Какого они цвета?
Дети: Желтого?
Воспитатель: На что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
- Ребятки, рисовать мы будем сегодня с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, опускаем в гуашь желтого цвета и начинаем рисовать, Посмотрите, как с помощью маленьких пятнышек-отпечатков мы можем передать форму пушистого круга.
- Сейчас возьму кисточку и дорисую одуванчику стебель, листочки.
Я беру кисточку за железный сарафанчик, макаю весь ворс кисти в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточкой вытираю об салфеточку. Набираю зеленого цвета краску. Начинаю рисовать кончиком кисти от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. Смываю кисть, набираю заново краску. Листочки начинаем рисовать снизу от стебля в стороны.
Но одуванчик можно начать рисовать и со стебля с листочками. Их мы нарисуем кистью. А цветок ватными палочками. Прежде чем начать рисовать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, (соединить ладони, «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки(раскрыть ладони,пальцы разжать)
Всем лепесткам красоту и питание (раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки! (руки соединить тыльной стороной, шевелить пальцами «корешки»)
Наши пальчики отдохнули, А теперь, приступим к рисованию.
Дети, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Дети, что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Одуванчики!
Воспитатель: Для кого мы рисовали одуванчики?
Дети: Для бабочек!
Воспитатель: Бабочка, тебе нравятся, какие ребята нарисовали одуванчики?
Бабочка: Очень. Спасибо вам ребята! А вон и мои подружки – бабочки прилетели! (прилепляю бабочек на рисунки детей). Нам пора улетать, но мы обязательно прилетим к вам еще. До свидания, ребята.
Воспитатель: А вам ребята, понравилось рисовать одуванчики? Давайте прикрепим ваши рисунки на доску и будем любоваться нашими полянками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию Для дошкольников 4 – 5 лет «Знакомство с полевыми цветами (травами) ЕАО»
- Продолжать формировать представление детей о полевых (луговых) цветах, растущих в нашей области, умение находить цветы по названию.- Закреплять знание детей о лекарственных растениях: подорожник, од...
Конспект образовательной ситуации для детей старшего возраста "Лекарственные травы Сибири" Автор: Михнёва И.Н.- старший воспитатель г.Братск
Цель: формирование представлений о лекарственных травах Сибири. Задачи: 1. Познакомить с лекарственными травами нашего края: календула, ромашка, рябина, шиповник, зверобой, мята, клевер, крапива, мат ...
Конспект занятия - развлечения "Лекарственные травы"
Конспект занятия в помощь воспитателям. В занятии использованы дидактические игры, изучение материала через игру, интерактивная доска и просмотр мультфильма....
Конспект НОД "Деревья, кустарники, травы" (кружок "Юный эколог")
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись.1 часть.В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки...
Конспект занятия по рисованию «Трава и цветы на лужайке». Средняя группа
Реализация содержания программы в познавательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды ...
Конспект НОД "Муравьи несут травинку, положив себе на спинку"
Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту....
Конспект занятия "Цветы и травы"
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции &laq...