Конспект занятия по рисованию «Трава и цветы на лужайке». Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ячменева Наталья Александровна

Реализация содержания программы в познавательных областях«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цели: Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания кисточкой.

Оборудование и материалы: картинки с изображением цветов, частей цветка; листы бумаги формата А4, краски гуашевые (красный, жёлтый, зелёный, синий, кисти, стаканчики с водой, индивидуальные клеёнки на каждого ребёнка, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_tsvety_i_travy.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Трава и цветы на лужайке». Средняя группа

Реализация содержания программы в познавательных областях«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цели: Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания кисточкой.

Оборудование и материалы: картинки с изображением цветов, частей цветка; листы бумаги формата А4, краски гуашевые (красный, жёлтый, зелёный, синий, кисти, стаканчики с водой, индивидуальные клеёнки на каждого ребёнка, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются первые цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются?

Дети: Потому, что они появляются сразу после того, как растаял снег, ранней весной.

Воспитатель: Правильно. Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны (показ картинки). А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы(Ответы детей).

Каждый цветок живёт определённое время и отцветает. На смену ему приходят другие. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже.

Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.

Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус и многие другие.

Физминутка.

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается. (Движения по тексту) 

Вопросы:

- Чем отличаются лесные цветы от луговых?

- Что общего у луговых и лесных цветов?

- Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Один-много».

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети-множественное число. Астра-астры, василёк-васильки, маки-мак и т. д.

Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много….» (употребляют винительный падеж существительного).

Беседа о значении цветов.

Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарство.

Ландыш, календула, ромашка- это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки и календулы.

Практическая часть.

Воспитатель учит приёму рисования цветов способом прикладывания кисти с краской к бумаге (примакивание). Для изображения одного цветка можно использовать краску

более тёмного или более светлого оттенка.

Дети изображают траву по всей поверхности листка. Затем рисуют цветы, солнце и небо.

Выставка работ.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе

Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе ...

Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке», средняя группа.

Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика.Задачи:1. развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;2. воспитывать бережное отношение к природе;3. воспитывать чувство дружбы, уважения др...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми средней группы Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от сн...

Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)

Конспект ОД по рисованию в средней группе "Радуга - дуга, не давай дождя"...

МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Тема «Конспект занятия по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике средняя группа №1»

Конспект занятия по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике средняя группа №1Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – пальцами...

Конспект занятия по рисованию ладошкой, пальчиком «Аквариумные рыбки» в средней группе

Рисование в нетрадиционной технике рисования (пальчиками и ладошкой)...