Конспект НОД "Муравьи несут травинку, положив себе на спинку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_muravi_nesut_travinku_polozhiv_sebe_na_spinku.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Муравьи несут травинку, положив себе на спинку» средняя группа
Цель: Закрепить технику вырезывания, обрывание окружности из квадрата.
Задачи:
Развивать познавательную активность, творческие способности, зрительно - моторную координацию и воображение, эстетическое восприятие окружающей действительности, активировать речь детей.
Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил»,
Беседа о пользе муравьев, рассматривание иллюстраций, фотоснимков, рисование муравьев.
Материалы: Мольберт. Аппликация, картинка с изображением
березы, елки, муравейника. Квадраты из черной и оранжевой бумаги. Заготовки усиков и лапок. Игрушки муравей и бабочка. Музыка к психогимнастике.
Содержание занятия.
На плече воспитателя сидит бабочка.
«Бабочка прилетела
На плечо мне села.
Радостна красавица
У нас ей очень нравится!»
- Но куда она смотрит, что ее заинтересовало у нас?
«Вижу домик – теремок.
Он не низок, не высок.
Чей домишка из иголок
На земле из старых елок?
Кто в домишке том живет?
- Ребята, подскажите бабочке, чей это дом? (ответы детей)
- Совершенно правильно, это- муравейник в котором живут веселые, бойкие и трудолюбивые муравьишки.
- Но где, же они? Я думаю, утепляя на зиму муравейник, они так плотно закрыли вход и сейчас без посторонней помощи не могут его открыть.
Что же делать? Как помочь муравьям? (дети высказываются)
- А вы, ребята, хотите потрудиться и сделать спешащих к муравейнику друзей и соседей.
- Занимайте рабочие места.
- Я приготовила для вас бумагу двух цветов: черную и коричневую. Кто мне скажет зачем? (ответы детей)
- Правильно, вы можете сами выбрать цвет вашего муравья и способ его изготовления. (дети выбирают)
- Обязательно приклейте детали туловища, глазки. Усики и лапки мы нарисуем. Кто мне сможет ответить, сколько лапок у муравья? И где они находятся?
- А сейчас, бабочка-красавица, ты увидишь чудо, наши ребята у себя за столом будут вырезывать, и складывать фигурки, а готовых муравьев принесут к муравейнику и приклеют.
Поможем выручить из беды муравьев?
- Приступайте к работе. (дети начинают работать)
Во время работы воспитатель помогает детям выбрать место наклеивания муравьишек возле муравейника.
- Видишь, бабочка, наша картинка оживает, сколько друзей спешит на помощь к попавшим в беду муравьям.
Неожиданно появляется муравей: «Спасибо, друзья - муравьи, что вы помогли открыть ход нашего муравейника! И вам ребята спасибо, вашим умелым ручкам, которые так хорошо потрудились!»
- Как все здорово получилось! Ребята, хотите поиграть?
Муравей: «Я посижу и посмотрю, как вы играете».
- Я превращу вас в бабочек. (психогимнастика «бабочка»)
«Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно «01» набр...
Конспект занятия "Лекарственные травы"
Конспект занятия для детей старшей группы. Знакомство с лекарственными травами....
Конспект НОД «Сон-трава или прострел» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «изонить»
Задачи:О.О. «Познавательное развитие»:-формировать у детей первичное представление о растении «прострел»,- уточнить знания о Красной книге и заповедникеО.О. « Речевое раз...
Конспект НОД по пожарной безопасности На тему: «Спички не тронь-в спичках огонь» В средней группе
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательная,двигательная.Задачи:-образовательные:закрепить знания об опасных предметах,знания номера телефона пожарной охраны;-воспитательные:воспи...
Конспект интегрированного занятия "Травы, которые лечат"
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе я разработала, опираясь на методические рекомендации следующих авторов: Кузнецова М.П. «Система комплексных мероприятий по ...
Конспект развлечение "Лечебные травы" 5-6 лет
Летнее мероприятие с детьми....
Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе "Спички не тронь, в спичках - огонь"
Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе "Спички не тронь, в спичках - огонь"...