Конспект занятия - развлечения "Лекарственные травы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия в помощь воспитателям. В занятии использованы дидактические игры, изучение материала через игру, интерактивная доска и просмотр мультфильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с лекарственными травами. | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Развивать познавательную активность детей о представление лекарственных растений. Дать представление о правилах сбора лекарственных растений их хранении, применении. Развивать экологическое мышление в процессе исследования. Активизировать творческое воображение. Учить различать лекарственные растения.
Активизировать речь детей названиями: ромашка, крапива, одуванчик, подорожник. Развивать интерес к познанию растительного мира нашего края. Дать представление детям, какая трава от чего может помочь.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о лекарственных растениях. Труд в уголке природы, наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений и растений на участке, рассматривание схем - моделей, составление рассказов по ним. Беседы о природе.
Последующая работа:
Рисование лекарственных растений, составление гербария.
Оборудование:
Интерактивная доска; музыкальное сопровождение; атрибуты для игр: разрезные картинки растений, медицинский набор, карточки – четвёртый лишний; мультфильм.
Ход занятия:
Ребята, вы уже много знаете о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным – давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться об их содержании.
А вы догадались, о чем написано в «Травнике»? «Цветнике»? «Зельнике»?
(ответы детей).
Я предлагаю вам совершить путешествие в лес, на полянку, на луг. Туда где растут лекарственные растения. А поедем мы с вами на паровозике из «Ромашково». Вот он точно знает где растут лекарственные растения. Он нас уже ждёт.
(дети «садятся» в импровизированный поезд, и под музыку отправляются в путь)
1. Станция «Ромашковое поле.
Загадка: В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестричке-
Белые реснички. (Ромашка)
На интерактивной доске появляется изображение цветка.
Ромашка – лекарственное растение! Отваром из цветков ромашки поласкают горло. Применяют ее от простуды и кашля, от болей в животе. Если выпить на ночь отвар ромашки – сон будет крепким и спокойным.
Игра: «Кто быстрее»
По кругу жёлтой серединки кладём 5лепестков (участников больше на одного). Игроки встают рядом и по сигналу ведущего начинают ходить вокруг них. Внезапно подается сигнал и каждый должен встать рядом с лепестком ромашки. Оставшийся выбывает из игры. Один лепесток «отрываем» (чтобы опять игроков стало больше на один) и игра продолжается. (6 детей)
Раздаётся гудок, дети отправляются дальше в путь.
2. Станция «Лесная полянка»
- Пойдём друг за другом по лесной дорожке. Что за растение растёт вдоль дорожек?
Лекарь вырос у дороги,
он больные лечит ноги. (подорожник)
На интерактивной доске появляется изображение подорожника.
- Почему оно так называется? (Подорожник растёт около дорог)
Воспитатель: У него жесткие и упругие листья. Подорожник называют травой-путешественницей.
- За что он получил такое прозвище? Какая особенность есть у его семян? Ответы детей.
- Крошечные семена подорожника от дождя или росы становятся клейкими. Приклеившись к ногам людей или лапам животных, они путешествуют вместе с нами, и подорожник без труда перебирается на другие места.
- От чего нам сможет помочь подорожник? (Он заживляет раны)
- Его прикладывают при порезах, ссадинах, укусах насекомых, ожогах. В старину его так и называли - порезник, ранник.
А еще отваром полощут рот, когда болят зубы и десны.
Игра: «Первая медицинская помощь»
Товарищ должен оказать помощь другу (на рану наложить подорожник и забинтовать) и доставить раненого в медпункт. (4 ребёнка)
- Ой, я чем – то укололась. Угадайте чем?
Вы, не трогайте меня,
Обожгу я без огня. (крапива)
На интерактивной доске появляется изображение крапивы.
- Но почему говорят, что крапива обжигает? Ответы детей.
- Да, вы правы: стебель и листья крапивы усажены жгучими волосками, острые концы которых очень хрупкие. Каждый волосок – как иголка у шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы.
- Ее используют, чтобы остановить кровотечение, употребляют для заживления ран, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, а также для укрепления волос.
А вы знаете, что крапива может не только вылечить, но и накормить. Листья крапивы съедобны, из нее готовят щи и салаты.
Игра: «Четвёртый лишний»
Демонстрировать ребенку карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая - лекарственное растение.
Игра проводится 3 раза, отбираем три лекарственных растения. Дети в шапочках этих растений остаются и читают короткое стихотворение о лекарственных травах.
Раздаётся гудок, дети отправляются дальше в путь.
3 – я станция «Целебный луг»
Я шариком пушистым,
Белею в поле чистом.
А дунет ветерок —
Остался стебелек.
Одуванчик
На интерактивной доске появляется изображение цветка.
- Цветы, словно маленькие солнышки, раскрываются в хорошую погоду и закрываются, когда пасмурно. Но вот одуванчик зацвел и что с ним происходит?
- Правильно, появляются семена, прикрепленные к пушистым белым хохолкам, которые легко сдуваются ветром. Поэтому его так и назвали - одуванчик.
- Одуванчик тоже лекарственный. Его используют, как средство, чтобы понизить температуру, и для лечения многих других болезней. Одуванчик можно употреблять в пищу. Из молодых листьев делают супы и салаты, из цветов – варенье, а из корней – одуванчиковое кофе.
Игра «Угадай кто я?»
Разрезные картинки лекарственных трав, дети под музыку двигаются, по окончании должны найти себе пару – «собрать картинку» (8 детей)
- Молодцы, вы правильно узнали все лекарственные растения, которые нам встретились на пути. В награду за это предлагаю посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма «Одуванчик - толстые щёчки»
Раздаётся гудок, дети отправляются в группу Путешествие подошло к концу..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Одуванчики в траве" конспект занятия по изодеятельности
« Одуванчики в траве» (Конспект занятия по и...
конспект занятия по экологическому воспитанию "Лекарственные растения. травы"
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лекарственные растения. Травы»Программные задачи:Развивать познавательную активность детей...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».
Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...
Конспект занятия "Лекарственные травы"
Конспект занятия для детей старшей группы. Знакомство с лекарственными травами....
Конспект занятия в подготовительной группе «Лекарственные травы»
Конспект занятия в подготовительной группе «Лекарственные травы»Цель: закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Образовательная:Расширять знания детей о лекарственных...
Конспект занятия «Ознакомление дошкольников с лечебными травами»
Ознакомление дошкольников с лекарственными растениямиЦели. Формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания, представления о травах, способствовать развитию устойчивого инт...