Сказочная птица
опыты и эксперименты по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Цель: Учить получать цвет, смешивая краски.
Задачи: Развивать исследовательские умения в художественной деятельности. Поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к сказке, эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.
Материалы: жёлтая, красная, синяя гуашь, кисть №4, альбомный лист, пустая баночка из-под зелёной краски, рисунок птицы с неокрашенным пером в хвосте для каждого ребёнка.
Ход эксперимента.
Воспитатель: Ребята, мы с вами часто рисуем героев сказок. Каких сказочных птиц мы встречали в книгах? (Ответы детей: Жар-птица, Петушок-золотой гребешок, говорящий ворон и т.д.)
Воспитатель: Сегодня к нам в группу прилетела сказочная птица (показывает рисунок). Чем она не похожа на обыкновенных птиц? (Ответы детей ). В сказочном королевстве случилась беда, и волшебная птица прилетела за помощью. Злой волшебник украл зелёную краску, зелёный цвет пропал. Деревья стоят без листьев, нет цветов, травы. Даже в хвосте у птицы одно перо не окрашено. Жители сказочного королевства умирают от жары, им негде спрятаться от солнца. Они просят быстрее раскрасить перо Жар-птице зелёной краской, чтобы она затем раскрасила леса и травы в сказочном королевстве. Давайте возьмём зелёную краску и кисти, покрасим птичье пёрышко.
Дети подходят к столам, баночки с зелёной краской пустые.
Воспитатель: Что же делать? Где взять зелёную краску? (Ответы детей: поищем в шкафу, попросим у детей другой группы, купим в магазине, смешаем другие цвета…Обсуждаются все предложения).
Воспитатель: Давайте смешаем краски и посмотрим, получится ли у нас зелёный цвет. Разделимся на группы с помощью цветных кружков: красный, синий, жёлтый.
Дети делятся на группы, садятся за столы, смешивают краски двух цветов: красный и синий; красный и жёлтый; синий и жёлтый.
Воспитатель: Расскажите как вы получили зелёный цвет! (Дети рассказывают какие цвета смешивали и какой цвет получили).
Воспитатель: Теперь давайте расскажем птице, как получить зелёный цвет и раскрасим её перо! Когда перо высохнет, птица улетит в сказочное королевство. А я предлагаю вам нарисовать свою сказочную птицу. Дети рисуют.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомились со свойствами красок. Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) Правильно, если краски смешать между собой, то получаются новые цвета. А ещё вы помогли сказочной птице! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Занятие "Сказочная птица желаний"
Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....
Занятие " В гости к сказочной птице"
Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи....
Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья
Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»
Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...
«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.
Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей....