Занятие "Сказочная птица желаний"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ситникова Светлана Валерьевна

Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazochnaya_ptica_zhelaniy..docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочная птица желаний.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе


Цель занятия:

 Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом, располагать изображение по центру листа бумаги.

Задачи:
1. Упражнение детей в рисовании ладошкой (оттиск), ватной палочкой (тычок). Формирование умения самостоятельно выбирать цветовую гамму красок: красный – розовый, синий – голубой, зелёный – светло-зелёный, жёлтый – светло-жёлтый.
2. Развитие творческих способностей: цветовое восприятие, умение придумывать декоративный узор.
3. Воспитание самостоятельности, уверенности и желания заниматься изобразительной деятельностью. Воспитание позитивного отношения  к результату своего  творчества.
 

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: 

  1. макет «волшебного дерева»
  2. указка
  3. демонстрационная доска

Раздаточный материал: (по количеству детей)

  1. тонированная  бумага в форме листочка,
  2. гуашь в розетках (красного, синего, зеленого, желтого цветов)
  3. кисти  N5,
  4. ватные палочки,
  5. влажные салфетки
  6. платочки
  7. большая розетка  для чистых ватных палочек
  8. коробочка для использованных ватных палочек и салфеток (по 1 на стол)
  9. подставки для кисточек и бумажные салфетки

Дополнительный материал:

  1. заготовки птичек (оттиск синего цвета) по количеству детей
  2. магнитофон
  3. диск с записями пения птиц

Предварительная работа:
*чтение русских народных сказок, потешек,

*рассматривание иллюстраций со сказочными птицами.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу около дерева

- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Валерьевна. Я пришла к вам в гости из детского сада «Звёздочка». В гости принято ходить с подарком. Я хочу подарить вам волшебное дерево, на котором живут  сказочные птицы желаний. Они исполняют пожелания детей (подходят к дереву рассматривают), посмотрите на него.

- Как вы думаете, почему это дерево волшебное? (ответы детей).

- Да, ветки и листья разноцветные, потому что птицы желаний разного цвета и каждая садится на свою ветку. Как вы думаете, куда улетели птицы? (ответы детей).

- Они улетели за мечтой.

- Ребята, вы хотите нарисовать сказочную птицу, которые будут исполнять ваши желания.

- Помогут нам в этом наши любимые ладошки.

- Посмотрите на ладошку, она похожа на птицу? (ответы детей)

Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей.

- Это голова, шея у птицы?

- Покажите туловище птицы.

- Это что может быть? (раздвигаю, сдвигаю пальчики). Да, вот какой замечательный, пышный  хвост.

- Ребята, какая бывает сказочная птица?

- Яркая, разноцветная.

- У меня тоже есть заветное желание, она синего цвета, поэтому я возьму с волшебного дерева для своей птицы листок голубого цвета. Вы возьмите листок с той ветки, какого цвета ваша птица. (Листы затонированы светлыми оттенками, дети выбирают краску такого же тона.  Вопросы к детям:

- Какого цвета ты взял листок? Почему? Какого цвета будет твоя сказочная птица желаний?)

- Рисовать мы будем за столами, занимайте свои места.

Дети садятся за стол.

- Ребята, какого цвета у меня листок? Скажите, какого цвета будет моя птица?

Посмотрите, беру краску синего цвета, и начинаю раскрашивать левую (показ на правой руке – зеркальное отражение) ладошку с большого пальца

Вопрос к детям:

- Что это у птицы? (это голова и шея у птицы)

- Затем наношу краску на пальцы и ладонь, кисточка гладит ладошку из стороны в сторону, краска ложится ровно, гладит всю ладонь (показ воспитателя в зеркальном положении).

- Сейчас я посажу свою птичку в середину листочка.  Для этого раскрываю широко свои  пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги.
Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась птичка.
  

Прием «Сухая кисть»

- Ребята, чтобы птицы у вас получились красивыми мы с вами сейчас поиграем, хотите? Возьмите кисточку в правую руку, найдите голову и шею у вашей птицы. Нашли? Давайте закрасим (погладим?) их, ведём кисточку сверху вниз. Молодцы! Сейчас закрасим ладонь и пальцы. Как будем закрашивать? Закрашиваем всю ладонь.  

- Посадим птичку  на середину листочка.

- Сейчас  обмакните кисточку в краску того цвета, какого цвета ваша птица желаний.

Самостоятельное рисование оттиска детьми.

- Птичка станет волшебной, когда мы ее украсим.  Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

- Наша игра продолжается (где дети?)

- Слушайте и повторяйте за мной.

Речь с движением.
Девочки и мальчики хлопают в ладошки.
Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.
Кашу наварили, помешали ложкой.
Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.
Курочке пеструшке покрошили крошки.
Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.
Поплясали сами, пригласили ножки.
Топают, топают ножки по дорожке.
 ( играем 2 раза)

Слышится пение птиц на магнитофоне.
- Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем.

Возвращаемся за столы.

-У наших птичек не хватает глаз и клюва, давайте вместе их нарисую. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками. Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке. Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы. У всех получилось? Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички  (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.

- Хотите превратить своих птиц в сказочных?

- Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки.

Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка “Звуки природы. Песни птиц».  Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.
- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птичек на волшебное дерево.  У каждой птички веточка своего цвета. Я синею птичку посажу на веточку голубого цвета.  

Вопросы детям:

- Саша, ты на какую веточку посадишь свою птичку? Почему?

- На светло-зеленую веточку кто посадит свою птичку? Почему?

(Дети ориентируются на цвет птички и веточки).

- Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все желания.   

- Чтобы мечта сбылась,  закройте глазки и загадайте желание.

- По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать.

- Мне очень понравилось у вас в гостях: играть и рисовать вместе. А вам понравилось? Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем в ладоши.

- Пригласите своих друзей, чтобы они тоже загадали своё желание около «волшебного дерева».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изодеятельности "Сказочная птица желаний" (средняя группа)

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.       Моя работа заключается в использовании нетради...

Рисование "Птица желаний"

Надо нарисовать птицу, которая испоняет желания...

Рисование "Птица желаний"

Надо нарисовать птицу, которая испоняет желания...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Сказочные птицы желаний»

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочная птица желания" в младшей группе

Учить детей рисовать сказочную птицунетрадиционным способом....