Занятие " В гости к сказочной птице"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karmazinoy_zanyatie.doc | 441 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Якорек» комбинированного вида»
Конспект комплексного занятия
по развитию речи
( средняя группа)
«В гости к сказочной птице».
Подготовила:
Кармазина Виктория Викторовна,
воспитатель
второй квалификационной категории
Иванова Юлия Петровна,
музыкальный руководитель
высшей категории
г. Гаджиево
Тема: «В гости к сказочной птице»
Задачи:
Обучающие:
1. Учить четко, грамотно отвечать на вопросы воспитателя.
2. Закреплять умение читать стихи вместе с воспитателем. Упражнять детей в правильном звукоподражании. (жжж-ж-ж)
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей, эмоциональность, выразительность движений, сенсорные способности, умение определять и называть цвет.
2. Закреплять умение детей выкладывать из частей картинку, развивать конструктивные способности: выкладывать мостик из полосок бумаги, строить дома из счетных палочек.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимание и заботливое отношение к сказочным героям, дружеские отношения между детьми.
Активизация словаря:
Топтыгин, косолапый, мишутка, Лиса Патрикеевна, рыжая плутовка, лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, трусишка, грустный, веселый, волшебство, сказочный.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, разучивание потешки, песенки про березу, отработка конструктивных навыков, подготовка старшего дошкольника к показу кукольного театра.
Оборудование:
Ширма, кукольный театр би-бабо (медведь, лиса, заяц), пчела, цветы, изготовленные из картона, атласные ленточки, дерево (береза), счетные палочки, дощечки, «ручеек» из ткани.
Ход занятия
Воспитатель: Дети: Воспитатель: | Тише, тише, тишина, Сказка к нам идет сама. Ветерочком теплым веет, В сказку мы откроем двери… Ребята, к нам в детский сад пришло письмо: «Дорогие ребята! Меня зовут Жар-птица. Я живу в сказочном лесу: там, где всегда лето, и встречаются герои сказок. Если вы любите приключения и хотите попасть в мое волшебное царство, тогда отправляйтесь скорее в путь!» Как вы думаете, а мы с вами можем найти волшебное царство птицы? Да. Но чтобы попасть туда, в этот сказочный лес, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: Топну, хлопну, повернусь, Будто в сказке окажусь. Посмотрите, как красиво, В сказке мы среди чудес. Вот полянка, просто диво, А вокруг нас только лес. (Появляется из-за ширмы медведь) |
Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: | Ребята, кто это? Медведь. Давайте поздороваемся с ним. Вспомните, какие прозвища у медведя в сказках? Мишенька, Мишка-топтыжка, Мишутка, косолапый, неуклюжий. Ребята, а какой медведь: грустный или веселый? Грустный. Как вы определили, что он грустный? Он не улыбается, голову опустил. Наш косолапый не может собрать картинки. Давайте поможем ему. |
Дети собирают из частей целое (картинки с изображением животных).
Воспитатель: Дети: Воспитатель: | Посмотрите на этих животных и скажите, что делает каждый из них. Например: заяц - прыгает; рыбка – плывет; птичка – летит; змейка – ползет; мишка – идет. А как ходит медведь? Вперевалочку. Маша,покажи,как ходит медведь?Все посмотрели?Давайте все вместе походим, как косолапый. А теперь нам пора идти дальше. |
Дети прощаются с Мишкой.Звучит музыка.
Воспитатель: | Ребята, посмотрите, здесь ручеек. Как же его перейти? Давайте построим мостик. Для этого нам нужно вспомнить вежливые слова. Девочки,вы будете называть по одному слову, а я буду давать мальчикам дощечки, из которых мы построим вместе мост! |
Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов».
Воспитатель: Дети: Воспитатель: Лиса: Воспитатель: | Вот и построили мы с вами мостик. Теперь давайте аккуратно перейдем через него, чтобы не промочить ноги. (Перешли мостик и идут под музыку дальше.)Ой,ребята,чей это хвостик мелькнул?Вы хотите отгадать,кто это?Тогда послушайте загадку: «Ходит по лесу она. Щурит хитрые глаза, Ищет,чем бы поживиться, Это хитрая… Лисица!(из-за ширмы появляется лиса). Давайте поздороваемся с ней. Ребята, как называют лису в сказках? Лиса Патрикеевна, рыжая плутовка, лисичка-сестричка. Кирилл, а какая лиса? (хитрая,рыжая,печальная,скучная…) Настя, спроси Лису, что с ней случилось? Мне не хочется грустить, Как без домика мне жить? Скучно мне одной в лесу… И никто не ждет лису… Дети,оказывается у Лисы нет дома. Вы готовы помочь? Каждый из вас построит дом для лисички,а помогут нам в этом волшебные палочки! |
Дети конструируют дома из счетных палочек.
Лиса благодарит ребят.
Воспитатель: Лиса: | У всех домики получились хорошие. В каждом домике лиса захотела бы жить! Ой-ой-ой, кто это меня хочет укусить? Убегу быстрее ветра,не догонишь ты меня!Потому что был построен лучший домик для меня! |
Лиса кружится,из-за ширмы появляется пчела.( Лиса убегает).
Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: | Дети, кто это? Пчела. А почему вы решили, что это пчелка? Потому что у нее черные и желтые полоски,она любит мед, живет в улье,есть жало,она жужжит…. Ребята, вы не видели, куда рыжая плутовка убежала? Ее нигде нет. Спросите у пчелки, не видела ли она лису? Лиза, спроси пчелку: куда убежала лиса? Никита, спроси пчелку, не встречала ли она Лису? (предложить нескольким детям расспросить пчелку о лисе). |
Пчелка продолжает жужжать.
Воспитатель: Дети: Пчелка: Воспитатель: | Не слышит нас пчелка…Я буду говорить слова,а вы повторяйте. Пчелка, пчелка, не спеши! Пчелка, пчелка, не жужжи! По полянкам ты летаешь, Нектар с цветочков собираешь. Детки, в пчелок превращайтесь, Да за мною в путь пускайтесь! Давайте мы с вами представим, что все вы – маленькие пчелки. Летите на лужок, возвращайтесь в свой цветок. Мы поиграем в игру «Найди свой домик - цветочек». (На полу лежат цветы из картона). Я вам раздам цветные ленточки, а вы постарайтесь найти цветок такого же цвета. (Раздать ленточки и уточнить, на цветочек какого цвета полетит маленькая пчелка по имени Алина, Вика. Какого цвета у тебя ленточка, Никита? На какой цветок полетишь ты, Лена?.) |
Играет музыка, проводится игра.
Воспитатель: | Молодцы, пчелки! Пчелка Алина нашла свой цветочек, и Никита не ошибся. Давайте отдохнем, присядем возле своего цветочка. А теперь пожужжим, как пчелки. |
Дети жужжат: «Жжж-ж-ж…».
Воспитатель: | Весело с тобой, пчелка,но нам надо спешить дальше! Посмотрите, ребята, какая красивая береза у нас на пути! Давайте станем в хоровод и споем песенку (поют воспитатель и муз.руководитель, дети подпевают).
На лугу березка стояла, И ветвями деткам кивала. Вот так, вот так, кивала. Вот так, деткам кивала. А теперь мы украсим березку цветными ленточками. |
Дети украшают лентами дерево.
Воспитатель: Дети: Воспитатель: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: | Дети, закройте глаза и представьте, на что похожа теперь березка? На новогоднюю елку, на букет цветов, на девочку с косичками… Как же рада березка, что мы ее украсили. Посмотрите - какая она красивая, нарядная. Ребята, возьмемся за руки и пойдем дальше. А кто это спрятался под деревом? Хотите узнать? Тогда постарайтесь отгадать загадку: Прыг-скок,трусишка! Хвост-коротышка, Ушки вдоль спинки, Глазки с косинкой, Одежда в два цвета- На зиму и лето. Зайка. Что ты, зайка, там сидишь, Ты скучаешь, иль грустишь? К нам скорей скачи, малыш. (Дети манят зайчика рукой) Игрушка. А где живет заяц? В лесу, под кустиком. |
Воспитатель: Дети: Воспитатель: | Поиграем в игру «Кто где живёт?» Где живёт медведь? Медведь живёт в берлоге. (Лиса – в норе,пчела-в улье,белка-в дупле..). «Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. Домом надо дорожить, И всем вместе дружно жить!» Смотрите, какие-то волшебные огоньки показались вдали… Сейчас тихонько подойдем поближе и посмотрим, что это? |
Появляется волшебная птица.
Воспитатель: Ребята, да это же Волшебная птица! Давайте поздороваемся с ней.
Птица: Здравствуйте, дети! Вы попали в сказочное царство волшебной птицы. Расскажите, где вы были?
Кого встречали на своем пути? Как вам удалось развеселить медведя? Что вы сделали для лисички? В какую игру играли с зайчиком? Я надеюсь, что вам запомнится прогулка в сказочном лесу. А я за вашу доброту и старания дарю фонарики, которые будут освещать дорогу домой….Вот и закончились чудеса-возвращаться нам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...
Конспект занятия в подготовительной группе "Сказочная птица"
Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Сказочная птица»Цели и задачи:Учить детей создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы.Упражнять в творческом использовании и...
Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочные птицы»
Моя задача в ходе проведения занятия «Сказочные птицы» – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображ...
Конспект занятия в старшей группе "Сказочная птица"
Учить детей лепить птицу из куска пластилина, по представлению...
В гости к сказочной птице
Занятие по развитию речи в младшей группе...
Презентация к занятию по изобразительной деятельности "Сказочная птица"
laquo;СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»...
занятия по объемной аппликации «Сказочная птица» Цель: Знакомство с разнообразным способом прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Занятия по объемной аппликации «Сказочная птица»Цель: Знакомство с разнообразным способом прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....