Занятие " В гости к сказочной птице"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karmazinoy_zanyatie.doc441 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Якорек» комбинированного вида»

        

Конспект комплексного занятия

по развитию речи

( средняя группа)

         «В гости к сказочной птице».

Подготовила:

Кармазина Виктория Викторовна,

воспитатель

                 второй квалификационной категории

                    Иванова Юлия Петровна,

                    музыкальный руководитель

                    высшей категории

г. Гаджиево

Тема: «В гости к сказочной птице»

Задачи:

Обучающие:

1. Учить четко, грамотно отвечать на вопросы воспитателя.

2. Закреплять умение читать стихи вместе с воспитателем. Упражнять детей в правильном звукоподражании. (жжж-ж-ж)

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей, эмоциональность, выразительность движений, сенсорные способности, умение определять и называть цвет.

2. Закреплять умение детей выкладывать из частей картинку, развивать конструктивные способности: выкладывать мостик из полосок бумаги, строить дома из счетных палочек.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание и заботливое отношение к сказочным героям, дружеские отношения между детьми.

Активизация словаря:

Топтыгин, косолапый, мишутка, Лиса Патрикеевна, рыжая плутовка, лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, трусишка, грустный, веселый, волшебство, сказочный.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, разучивание потешки, песенки про березу, отработка конструктивных навыков, подготовка старшего дошкольника к показу кукольного театра.

Оборудование:

Ширма, кукольный театр би-бабо (медведь, лиса, заяц), пчела, цветы, изготовленные из картона, атласные ленточки, дерево (береза), счетные палочки, дощечки, «ручеек» из ткани.

Ход занятия

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Тише, тише, тишина,

Сказка к нам идет сама.

Ветерочком теплым  веет,

В сказку мы откроем двери…

Ребята,  к нам  в детский сад пришло письмо:                                                                «Дорогие ребята! Меня зовут Жар-птица. Я живу в сказочном лесу: там, где всегда лето, и встречаются герои сказок. Если вы любите приключения и хотите попасть в мое волшебное царство, тогда отправляйтесь скорее в путь!»

 Как вы думаете, а мы с вами можем найти волшебное царство птицы?

Да.

Но чтобы попасть туда, в этот сказочный лес, нужно сказать волшебные слова.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

Топну, хлопну, повернусь,

Будто в сказке окажусь.

Посмотрите, как красиво,

В сказке мы среди чудес.

Вот полянка, просто диво,

А вокруг нас только лес.

(Появляется из-за ширмы медведь)

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Ребята, кто это?

Медведь.

Давайте поздороваемся с ним.

Вспомните, какие прозвища у медведя в сказках?

Мишенька, Мишка-топтыжка, Мишутка, косолапый, неуклюжий.

Ребята, а какой медведь: грустный или веселый?

Грустный.

Как вы определили, что он грустный?

 Он не улыбается, голову опустил.

Наш косолапый не может собрать картинки. Давайте поможем ему.

Дети собирают из частей целое (картинки с изображением животных).

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Посмотрите на этих животных и скажите, что делает каждый из них. Например: заяц - прыгает; рыбка – плывет; птичка – летит; змейка – ползет; мишка – идет.

А как ходит медведь?

Вперевалочку.

Маша,покажи,как ходит медведь?Все посмотрели?Давайте все вместе походим, как косолапый.

А теперь нам пора идти дальше.

Дети прощаются с Мишкой.Звучит музыка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, здесь ручеек. Как же его перейти? Давайте построим мостик. Для этого нам нужно вспомнить вежливые слова. Девочки,вы будете называть по одному слову, а я буду давать мальчикам  дощечки, из которых мы построим вместе мост!

                              Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов».

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Лиса:

Воспитатель:

Вот и построили мы с вами мостик. Теперь давайте аккуратно перейдем через него, чтобы не промочить ноги. (Перешли мостик и идут под музыку дальше.)Ой,ребята,чей это хвостик мелькнул?Вы хотите отгадать,кто это?Тогда послушайте загадку:

«Ходит по лесу она.

Щурит хитрые глаза,

Ищет,чем бы поживиться,

Это хитрая…

Лисица!(из-за ширмы появляется лиса).

Давайте поздороваемся с ней.

Ребята, как называют лису в сказках?

Лиса Патрикеевна, рыжая плутовка, лисичка-сестричка.

Кирилл, а какая лиса? (хитрая,рыжая,печальная,скучная…)

Настя, спроси Лису, что с ней случилось?

Мне не хочется грустить,

Как без домика мне жить?

Скучно мне одной в лесу…

И никто не ждет лису…

Дети,оказывается у Лисы нет дома.

 Вы готовы помочь?

Каждый из вас построит дом для лисички,а

помогут нам в этом волшебные палочки!

Дети конструируют дома из счетных палочек.

Лиса благодарит ребят.

Воспитатель:

Лиса:

У всех домики получились хорошие. В каждом домике лиса захотела бы жить!

 Ой-ой-ой, кто это меня хочет укусить? Убегу быстрее ветра,не догонишь ты меня!Потому что был построен лучший домик для меня!

Лиса кружится,из-за ширмы появляется пчела.( Лиса убегает).

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети, кто это?

Пчела.

А почему вы решили, что это пчелка?

Потому что у нее черные и желтые полоски,она любит мед,

живет в улье,есть жало,она жужжит….

Ребята, вы не видели, куда рыжая плутовка убежала? Ее нигде нет. Спросите у пчелки, не видела ли она лису?

Лиза, спроси пчелку: куда убежала лиса?

Никита, спроси пчелку, не встречала ли она Лису? (предложить нескольким детям расспросить пчелку о лисе).

Пчелка продолжает жужжать.

Воспитатель:

Дети:

Пчелка:

Воспитатель:

Не слышит нас пчелка…Я буду говорить слова,а вы повторяйте.

Пчелка, пчелка, не спеши!

Пчелка, пчелка, не жужжи!

По полянкам ты летаешь,

Нектар с цветочков собираешь.

Детки, в пчелок превращайтесь,

Да за мною в путь пускайтесь!

Давайте мы с вами представим, что все вы – маленькие пчелки. Летите на лужок, возвращайтесь в свой цветок. Мы поиграем в игру «Найди свой домик - цветочек». (На полу лежат цветы из картона).

Я вам раздам цветные ленточки, а вы постарайтесь найти цветок такого же цвета. (Раздать ленточки и уточнить, на цветочек какого цвета полетит маленькая пчелка по имени Алина, Вика. Какого цвета у тебя ленточка, Никита? На какой цветок полетишь ты, Лена?.)

Играет музыка, проводится игра.

Воспитатель:

Молодцы, пчелки! Пчелка Алина нашла свой цветочек, и Никита не ошибся. Давайте отдохнем, присядем возле своего цветочка.

А теперь пожужжим, как пчелки.

Дети жужжат: «Жжж-ж-ж…».

Воспитатель:

Весело с тобой, пчелка,но нам надо спешить дальше!

Посмотрите, ребята, какая красивая береза у нас на пути! Давайте станем в хоровод и  споем  песенку (поют воспитатель и муз.руководитель, дети подпевают).

 

На лугу  березка стояла,

И ветвями деткам  кивала.

Вот так, вот так,  кивала.

Вот так, деткам кивала.

А теперь мы украсим березку цветными ленточками.

Дети украшают лентами дерево.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Дети, закройте глаза и представьте, на что похожа теперь березка?

На новогоднюю елку, на букет цветов, на девочку с косичками…

Как же рада березка, что мы ее украсили. Посмотрите - какая она красивая, нарядная.

 Ребята, возьмемся за руки и пойдем дальше.

А кто это спрятался под деревом? Хотите узнать? Тогда постарайтесь отгадать загадку:

Прыг-скок,трусишка!

Хвост-коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глазки с косинкой,

Одежда в два цвета-

На зиму и лето.

Зайка.

Что ты, зайка, там сидишь,

Ты скучаешь, иль грустишь?

К нам скорей скачи, малыш.

(Дети манят зайчика рукой) Игрушка.

 А где живет заяц?

В лесу, под кустиком.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

 Поиграем в игру «Кто где живёт?»

Где живёт медведь?

Медведь живёт в берлоге. (Лиса – в норе,пчела-в улье,белка-в дупле..).

«Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Домом надо дорожить,

И всем вместе дружно жить!»

Смотрите, какие-то волшебные огоньки показались вдали… Сейчас тихонько подойдем поближе и посмотрим, что это?

Появляется волшебная птица.

Воспитатель: Ребята, да это же Волшебная птица! Давайте поздороваемся с ней.

Птица:             Здравствуйте, дети! Вы попали в сказочное царство волшебной птицы. Расскажите, где вы были?

Кого встречали на своем пути? Как вам удалось развеселить медведя? Что вы сделали для лисички? В какую игру играли с зайчиком? Я надеюсь, что вам запомнится прогулка в сказочном лесу. А я  за вашу доброту и старания дарю фонарики, которые будут освещать дорогу домой….Вот и закончились чудеса-возвращаться нам пора!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

Конспект занятия в подготовительной группе "Сказочная птица"

Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Сказочная птица»Цели и задачи:Учить детей создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы.Упражнять в творческом использовании и...

Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочные птицы»

Моя задача в ходе проведения занятия «Сказочные птицы» – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображ...

Конспект занятия в старшей группе "Сказочная птица"

Учить детей лепить птицу из куска пластилина, по представлению...

В гости к сказочной птице

Занятие по развитию речи в младшей группе...

занятия по объемной аппликации «Сказочная птица» Цель: Знакомство с разнообразным способом прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Занятия по объемной аппликации «Сказочная птица»Цель: Знакомство с разнообразным способом прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....