Методическая разработка конспекта занятия по рисованию "Матрёшка расписная"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
К ребятам пришла в гости кукла непростая - расписная со своими подружками. С детьми была проведена предварительная работа: загадывание загадок о матрешке; рассматривание матрешек, игры с ними; разучивание танца «Мы веселые матрешки. Малыши весело провели время играя в «Прятки», станцевав – превратившись в матрёшек и в заключении помогли грустным куколкам – украсив их сарафаны. Ребятам было предложено самостоятельно выбрать технику для рисования (рисование кистями, ватными палочками или штампами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_zanyatiya_po_risovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe_matryoshka.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Матрешка расписная»
Цель: самостоятельно выбирать технику для рисования; формировать представление о русской народной игрушке – матрешке; создать положительную эмоциональную атмосферу.
Задачи:
Образовательные: учить детей сравнивать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения прилагательными – большая, поменьше, маленькая; закреплять знание цветов (красный, синий, зеленый и желтый).
Развивающие: развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность, самостоятельность; развивать зрительное внимание; развивать навыки речевого общения; развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними; воспитывать умение слушать взрослого, и отвечать на его вопросы.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыкально-эстетическое».
Метод: словесный, практический, исследовательский, игровой
Форма: фронтальная
Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, здоровье сберегающая, проблемная ситуация
Активизация словаря: большой, маленький, платок, сарафан, черный, красный, жёлтый, синий, зеленый.
Материалы и оборудование: матрёшка трёхместная, запись песни «Мы весёлые матрёшки» (музыка Ю.Слонова, слова Л.Некрасовой), контейнер с песком, контейнер с маленькими мячиками, заламинированные заготовки матрёшек, заранее нарисованные заготовки матрешек для рисования, гуашь красного, зеленого, синего и желтого цвета, кисти, спонжи для рисования, ватные палочки, стаканы-непроливайки, салфетки.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадки о матрешке.
2. Рассматривание матрешек, игры с ними.
3. Разучивание танца «Мы веселые матрешки».
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня по дороге в детский сад, встретила матрёшку и пригласила её к нам в гости. Матрёшка говорит: «Здравствуйте». Давайте тоже поздороваемся с ней, скажем «Здравствуй»!
- А, ну Матрёшка,
- Повернись немножко.
- Покажи, ребяткам, свой наряд красивый!
- Полюбуйтесь, ребята, какая Матрёшка – красавица! Что Матрёшка на голову надела? (платочек). Какого цвета платочек? А это что? Кто, знает? (сарафан) Какого он цвета? (красный) Какие вы молодцы! Всё знаете!
Основная часть
Воспитатель:
А вы знаете, что у нашей матрешки – есть подружки? Они пришли вместе с ней.
Только где же они?
-Ребята, матрешки очень любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними?!
Поищем, где они спрятались.
Игра «Прятки» (контейнеры)
Нужно найти матрёшек в контейнерах (дети самостоятельно выбирают, где будут искать):
- контейнер с песком;
- контейнер с маленькими мячиками
- матрёшка трёхместная
Воспитатель:
-Как много подружек привела с собой наша красавица матрешка. Обращает внимание на деревянную матрёшку.
- Эта матрёшка большая. (показать на большую).
-Эта поменьше.
-А эта? (самая маленькая).
Затем расставить всех матрешек в ряд.
-Лера, покажи нам самую большую матрешку.
-Витя покажи самую маленькую.
-Наши матрёшки очень веселые они любят петь и танцевать. Давайте мы сейчас превратимся в матрёшек и потанцуем под их любимую песенку, а поможет нам наша волшебная ширма (воспитатель за ширмой одевает девочкам сарафаны и платочки, а мальчикам рубашки и картузы.
Физкультминутка
Песня «Мы веселые матрешки» (движение по тексту)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Как весело потанцевали!
-А у матрёшки есть ещё подружки. Только эти подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан. А у этих подружек они не цветные. Мы можем помочь этим матрёшкам? (да). Конечно, давайте поможем. Что для этого мы можем сделать? Правильно, украсить матрёшкам сарафаны
Рисование: (кисти, ватные палочки, спонжи для рисования)
на стрейч-пленке;
на коробке;
Рефлексия:
-Ребята, кому мы помогли? (матрёшкам). Что сделали для матрёшек? (украсили сарафаны). Вы такие молодцы! Все справились, всем матрёшкам украсили сарафаны. Замечательные матрёшки получились, полюбуйтесь какие красавицы! Здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....
Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...
методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и позновательно-исследовательских технологий....
Методическая разработка:конспект занятия по экологии "<ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС>"
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ....
Методическая разработка.Конспект занятия.Коллективная аппликация.
Коллекивная аппликация"Зимующие птички у кормушки"...
Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.
Конспект занятия по экологическому воспитанию Дикие животные"Волк"...