Методическая разработка конспекта занятия по рисованию "Матрёшка расписная"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Калабина Ирина Юрьевна

      К ребятам пришла в гости кукла непростая - расписная со своими подружками. С детьми была проведена предварительная работа: загадывание загадок о матрешке; рассматривание матрешек, игры с ними; разучивание танца «Мы веселые матрешки. Малыши весело провели время играя в «Прятки», станцевав – превратившись в матрёшек и в заключении помогли грустным куколкам – украсив их сарафаны. Ребятам было предложено самостоятельно выбрать технику для рисования (рисование кистями, ватными палочками или штампами)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Матрешка расписная»

Цель: самостоятельно выбирать технику для рисования; формировать представление о русской народной игрушке – матрешке; создать положительную эмоциональную атмосферу.

Задачи:

Образовательные: учить детей сравнивать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения прилагательными – большая, поменьше, маленькая; закреплять знание цветов (красный, синий, зеленый и желтый).

 Развивающие: развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность, самостоятельность; развивать зрительное внимание; развивать навыки речевого общения; развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними; воспитывать умение слушать взрослого, и отвечать на его вопросы.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыкально-эстетическое».

Метод: словесный, практический, исследовательский, игровой

Форма: фронтальная

Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, здоровье сберегающая, проблемная ситуация

Активизация словаря: большой, маленький, платок, сарафан, черный, красный, жёлтый, синий, зеленый.

Материалы и оборудование: матрёшка трёхместная, запись песни «Мы весёлые матрёшки» (музыка Ю.Слонова, слова Л.Некрасовой), контейнер с песком, контейнер с маленькими мячиками, заламинированные заготовки матрёшек, заранее нарисованные заготовки матрешек для рисования, гуашь красного, зеленого, синего и желтого цвета, кисти, спонжи для рисования, ватные палочки, стаканы-непроливайки, салфетки.

Предварительная работа:

1. Загадывание загадки о матрешке.

2. Рассматривание матрешек, игры с ними.

3. Разучивание танца «Мы веселые матрешки».

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня по дороге в детский сад, встретила матрёшку и пригласила её к нам в гости. Матрёшка говорит: «Здравствуйте». Давайте тоже поздороваемся с ней, скажем «Здравствуй»!

- А, ну Матрёшка,

- Повернись немножко.

- Покажи, ребяткам, свой наряд красивый!

- Полюбуйтесь, ребята, какая Матрёшка – красавица! Что Матрёшка на голову надела? (платочек). Какого цвета платочек? А это что? Кто, знает? (сарафан) Какого он цвета? (красный) Какие вы молодцы! Всё знаете!

Основная часть

Воспитатель:

А вы знаете, что у нашей матрешки – есть подружки? Они пришли вместе с ней.

Только где же они?

-Ребята, матрешки очень любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними?!

Поищем, где они спрятались.

Игра «Прятки» (контейнеры)

Нужно найти матрёшек в контейнерах (дети самостоятельно выбирают, где будут искать):

  1. контейнер с песком;
  2. контейнер с маленькими мячиками
  3. матрёшка трёхместная

Воспитатель:

-Как много подружек привела с собой наша красавица матрешка. Обращает внимание на деревянную матрёшку.

- Эта матрёшка большая(показать на большую).

-Эта поменьше.

-А эта? (самая маленькая).

Затем расставить всех матрешек в ряд.

-Лера, покажи нам самую большую матрешку.

-Витя покажи самую маленькую.

-Наши матрёшки очень веселые они любят петь и танцевать. Давайте мы сейчас превратимся в матрёшек и потанцуем под их любимую песенку, а поможет нам наша волшебная ширма (воспитатель за ширмой одевает девочкам сарафаны и платочки, а мальчикам рубашки и картузы.

Физкультминутка

Песня «Мы веселые матрешки» (движение по тексту)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Как весело потанцевали!

-А у матрёшки есть ещё подружки. Только эти подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан. А у этих подружек они не цветные. Мы можем помочь этим матрёшкам? (да). Конечно, давайте поможем. Что для этого мы можем сделать? Правильно, украсить матрёшкам сарафаны 

Рисование: (кисти, ватные палочки, спонжи для рисования)

на стрейч-пленке;

на коробке;

Рефлексия:

-Ребята, кому мы помогли? (матрёшкам). Что сделали для матрёшек? (украсили сарафаны).  Вы такие молодцы! Все справились, всем матрёшкам украсили сарафаны. Замечательные матрёшки получились, полюбуйтесь какие красавицы! Здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Методическая разработка.Конспект занятия.Коллективная аппликация.

Коллекивная аппликация"Зимующие птички у кормушки"...

Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.

Конспект занятия по экологическому воспитанию  Дикие животные"Волк"...