Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чевалкова Татьяна Алексеевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы

Конспект направленный на приобщение к изобразительному искусству, вовлечение в сотворчество с педагогом и развитие чувства цвета и ритма. А так же в методической помощи педагогам.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию "Вот какие ножки у сороконожки" 1 младшая группа»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы (2-3 года)
Рисование коллективное «Вот какие ножки у сороконожки!»
Цель: приобщение к изобразительному искусству.
Задачи: Вовлекать в сотворчество с педагогом: рисовать ножки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание украсить сороконожку цветными пятнышками - рисование пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма.
Материалы: листы бумаги голубого (жёлтого, светло-зелёного цвета) 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, гуашевые краски, влажные салфетки; сороконожки из пластилина.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Сюрпризный момент.
В: Ребята, посмотрите кто к нам ползет в гости? Как их много.
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Это же красавица Осень. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Давайте поздороваемся с ними и расскажем им потешку.
Д: Сороконожка!
Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошка
Полное лукошко.
С: Здравствуйте, ребята! Рады видеть вас. Мы пришли к вам не просто так. Нам нужна ваша помощь.
2. Основная часть.
В: Расскажите нам, что же случилось.
С: Сегодня к нам на полянку прилетел злой волшебник и украл ножки у нашей самой большой сороконожки, вы сможете помочь нам вернуть ей ножки?
Д: Да!
В: Ребята, пройдемте за стол, посмотрите, что это лежит на столах?
Д: Сороконожка, карандаши.
В: Верно! Посмотрите, какая длинная сороконожка. Вот здесь находится ее спинка, а тут животик, ножки мы с вами будем рисовать там, где ее животик. Давайте сначала пальчиком попробуем провести прямые линии. Молодцы! Теперь берем карандашики и возвращаем сороконожки ножки.
С: Ребята, может украсим нашу сороконожку? Посмотрите на нас, что у нас есть, а у нее нет?
Д: Пятнышки!
В: Молодцы! Окунаем пальчики в краску и ставим отпечаток на тело сороконожки. Какие пятнышки цветом у нашей сороконожки?
(Дети окунают кончики пальцев в разные краски и ставят отпечатки)
Д: Зеленые
С: Какие вы молодцы, как красиво получается!
3. Заключительная часть.
В: Вот мы и закончили рисовать ножки, теперь у вашей сороконожки все ножки на месте.
С: Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо за помощь! Я вам очень благодарна, обязательно приползу к вам еще в гости. До свидания!
Д: До свидания!
В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Для кого? Зачем? Чем мы рисовали?
Д: Ножки. Сороконожке. Волшебник забрал ее ножки, а мы их вернули. Карандашами и красками.
В: Молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы

Конспект направленный на приобщение к изобразительному искусству, вовлечение в сотворчество с педагогом и развитие чувства цвета и ритма. А так же в методической помощи педагогам.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию "Вот какие ножки у сороконожки" 1 младшая группа»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы (2-3 года)
Рисование коллективное «Вот какие ножки у сороконожки!»
Цель: приобщение к изобразительному искусству.
Задачи: Вовлекать в сотворчество с педагогом: рисовать ножки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание украсить сороконожку цветными пятнышками - рисование пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма.
Материалы: листы бумаги голубого (жёлтого, светло-зелёного цвета) 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, гуашевые краски, влажные салфетки; сороконожки из пластилина.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Сюрпризный момент.
В: Ребята, посмотрите кто к нам ползет в гости? Как их много.
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Это же красавица Осень. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Давайте поздороваемся с ними и расскажем им потешку.
Д: Сороконожка!
Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошка
Полное лукошко.
С: Здравствуйте, ребята! Рады видеть вас. Мы пришли к вам не просто так. Нам нужна ваша помощь.
2. Основная часть.
В: Расскажите нам, что же случилось.
С: Сегодня к нам на полянку прилетел злой волшебник и украл ножки у нашей самой большой сороконожки, вы сможете помочь нам вернуть ей ножки?
Д: Да!
В: Ребята, пройдемте за стол, посмотрите, что это лежит на столах?
Д: Сороконожка, карандаши.
В: Верно! Посмотрите, какая длинная сороконожка. Вот здесь находится ее спинка, а тут животик, ножки мы с вами будем рисовать там, где ее животик. Давайте сначала пальчиком попробуем провести прямые линии. Молодцы! Теперь берем карандашики и возвращаем сороконожки ножки.
С: Ребята, может украсим нашу сороконожку? Посмотрите на нас, что у нас есть, а у нее нет?
Д: Пятнышки!
В: Молодцы! Окунаем пальчики в краску и ставим отпечаток на тело сороконожки. Какие пятнышки цветом у нашей сороконожки?
(Дети окунают кончики пальцев в разные краски и ставят отпечатки)
Д: Зеленые
С: Какие вы молодцы, как красиво получается!
3. Заключительная часть.
В: Вот мы и закончили рисовать ножки, теперь у вашей сороконожки все ножки на месте.
С: Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо за помощь! Я вам очень благодарна, обязательно приползу к вам еще в гости. До свидания!
Д: До свидания!
В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Для кого? Зачем? Чем мы рисовали?
Д: Ножки. Сороконожке. Волшебник забрал ее ножки, а мы их вернули. Карандашами и красками.
В: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект занятия по здоровьесбережению «Волшебные витаминки» для детей первой младшей группы

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр...

занятие по художественно эстетическому воспитанию "Петушок- петушок" в первой младшей группе

Обучение рисованию пальчиковыми красками воспитанников младшей группы...