Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Ракеты и кометы».
план-конспект занятия по рисованию

Маркова Д.C.

Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_2022.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №4 имени В.В. Бианки» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию

«Ракеты и кометы»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 (Средняя группа)

                                                                                                                                                                    воспитатель:

                                                                                                                                                                      Маркова Д.С.

                                                                                                                                                                       

г. Бийск, 2024

Цель: вызвать интерес к космосу.

Задачи:

  • Образовательные: побудить детей изобразить ракету, опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы.
  • Развивающие: развивать творчество, фантазию, воображение.
  • Воспитательные: способствовать эмоциональному отклику на восприятие необычного мира, желание передать этот красивый, загадочный мир в художественных образах. 

Предварительная работа: беседа о празднике, Ю. Гагарине; рассматривание ракеты, космических кораблей, иллюстраций с космосом. Д/и «Собери ракету», аппликация ракеты, звезд, планет. Чтение стихов, рассказов сюжетно-ролевая игра «Мы летим на ракете».

Оборудование: «Космос в картинках», игрушка бибабо инопланетянин.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу

Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг.

    «В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся».

Настрой детей на предстоящую деятельность

Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-инопланетянин

-прилетел с другой планеты

-Земля

-Нарисовать и подарить ракету

-Корпус, крылья, окна

- Чтобы ракета могла быстрее лететь

-Иллюминатор

-Что бы лететь

-Прямоугольной

-Треугольные

-Круглой

- С корпуса

-Прямоугольной

-Кончик и крылья

-треугольной

- Ребята, посмотрите, сегодня рано утром в нашей группе я обнаружила необычного гостя.

-Как вы думаете, кто это?

- Как он мог к нам попасть?

-Здравствуйте, дети. Я -  инопланетянин. То есть житель иной, другой планеты. Я прилетел к вам на ракете на вашу прекрасную планету, которая называется как..?  Правильно, Земля.   Долго я путешествовал по вашей планете. Где только не бывал: плавал по океанам и морям, ездил на поезде, летал на самолете, увидел много необычных животных, птиц, рыб, растений, деревьев, познакомился с замечательными жителями вашей планеты- землянами. У вас прекрасная планета! Но я очень соскучился по своей планете Сириус и хочу вернуться обратно, чтобы рассказать моим друзьям о своём путешествии. Но вот беда- моя ракета при приземлении развалилась. И теперь я не могу вернуться домой.

-Ребята, как мы можем помочь инопланетянину?

-Правильно, давайте нарисуем для него ракету и отправим нашего гостя домой

-Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит?

-Что есть у ракеты?

-Почему у ракеты острый кончик у корпуса?

-Правильно ребята, чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух.

-Окна в ракете правильно называются иллюминаторы.

-Давайте вместе скажем «иллюминаторы».

-Зачем ракете нужны крылья?

-Какой формы корпус?

-Какой формы крылья и верхняя часть корпуса?    

-Какой формы иллюминаторы?

-Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я рисую другим цветом треугольный кончик и треугольные крылья. Пока ракета подсыхает можно нарисовать огонь, выходящий из крыльев, а также звезды, планеты, созвездия, находящиеся в открытом космосе. А когда ракета высохнет не забудьте нарисовать круглые иллюминаторы. Корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.

- С чего начнете рисовать ракету?

-Какой формы корпус?  

-Что потом нарисуете?

-Какой формы нарисуете крылья и кончик у ракеты?

     -Прежде чем начнем рисовать, разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«Будем в космосе летать».

1,2,3,4,5.

Будем в космосе летать.

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля

До свидания друзья!

- Молодцы! А сейчас присаживаемся за столы.

- Инопланетянин, посмотри, пожалуйста, на ракеты, которые нарисовали для тебя дети.

-Ребята, вы все большие молодцы и отличные художники. Каждый из вас постарался и создал для меня быструю и неповторимую ракету. И теперь я могу на ней отправиться на свою планету. Я обязательно расскажу своим друзьям, инопланетянам,  о вашей планете Земля. Большое вам спасибо и до свидания!

Внести игрушка инопланетянин

Разговор от инопланетянина

Рассматривают иллюстрацию «Ракета»

Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки

Дети вращают кистью, которая сжата в кулак

Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого

Дети машут кистями рук, как бы прощаясь

Дети за столами выполняют работу

В конце НОД  рисунки раскладываются так, чтобы были видны всем детям.

Инопланетян рассматривает ракеты, анализирует рисунки детей, выделяет в каждом свои отличительные детали.

 Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей.

-Скажите пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии?

-Из каких геометрических фигур рисовали нашу ракету?

- Молодцы, а сейчас давайте пройдем к столу и если вы считаете, что вы справились с заданием и вам понравилось наше занятие, то тот возьмет веселую тучку, а кому было сложно и он считает, что не справился возьмет грустную тучку.

Проведение рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Звезды и кометы».

Цель: Расширять знания детей о космосе. Изготовление звездного неба.Задачи:Образовательные:Продолжать освоение техники рельефной лепки.Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, со...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Звезды и кометы»

Конспекторганизованной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию в средней группе«Звезды и кометы»...