Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Ракеты и кометы».
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №4 имени В.В. Бианки» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по рисованию
«Ракеты и кометы»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Средняя группа)
воспитатель:
Маркова Д.С.
г. Бийск, 2024
Цель: вызвать интерес к космосу.
Задачи:
- Образовательные: побудить детей изобразить ракету, опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы.
- Развивающие: развивать творчество, фантазию, воображение.
- Воспитательные: способствовать эмоциональному отклику на восприятие необычного мира, желание передать этот красивый, загадочный мир в художественных образах.
Предварительная работа: беседа о празднике, Ю. Гагарине; рассматривание ракеты, космических кораблей, иллюстраций с космосом. Д/и «Собери ракету», аппликация ракеты, звезд, планет. Чтение стихов, рассказов сюжетно-ролевая игра «Мы летим на ракете».
Оборудование: «Космос в картинках», игрушка бибабо инопланетянин.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят в кругу | Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся». | Настрой детей на предстоящую деятельность | |
Основная часть | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
-инопланетянин -прилетел с другой планеты -Земля -Нарисовать и подарить ракету -Корпус, крылья, окна - Чтобы ракета могла быстрее лететь -Иллюминатор -Что бы лететь -Прямоугольной -Треугольные -Круглой - С корпуса -Прямоугольной -Кончик и крылья -треугольной | - Ребята, посмотрите, сегодня рано утром в нашей группе я обнаружила необычного гостя. -Как вы думаете, кто это? - Как он мог к нам попасть? -Здравствуйте, дети. Я - инопланетянин. То есть житель иной, другой планеты. Я прилетел к вам на ракете на вашу прекрасную планету, которая называется как..? Правильно, Земля. Долго я путешествовал по вашей планете. Где только не бывал: плавал по океанам и морям, ездил на поезде, летал на самолете, увидел много необычных животных, птиц, рыб, растений, деревьев, познакомился с замечательными жителями вашей планеты- землянами. У вас прекрасная планета! Но я очень соскучился по своей планете Сириус и хочу вернуться обратно, чтобы рассказать моим друзьям о своём путешествии. Но вот беда- моя ракета при приземлении развалилась. И теперь я не могу вернуться домой. -Ребята, как мы можем помочь инопланетянину? -Правильно, давайте нарисуем для него ракету и отправим нашего гостя домой -Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? -Что есть у ракеты? -Почему у ракеты острый кончик у корпуса? -Правильно ребята, чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух. -Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. -Давайте вместе скажем «иллюминаторы». -Зачем ракете нужны крылья? -Какой формы корпус? -Какой формы крылья и верхняя часть корпуса? -Какой формы иллюминаторы? -Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я рисую другим цветом треугольный кончик и треугольные крылья. Пока ракета подсыхает можно нарисовать огонь, выходящий из крыльев, а также звезды, планеты, созвездия, находящиеся в открытом космосе. А когда ракета высохнет не забудьте нарисовать круглые иллюминаторы. Корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились. - С чего начнете рисовать ракету? -Какой формы корпус? -Что потом нарисуете? -Какой формы нарисуете крылья и кончик у ракеты? -Прежде чем начнем рисовать, разомнем пальчики: Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать». 1,2,3,4,5. Будем в космосе летать. 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля До свидания друзья! - Молодцы! А сейчас присаживаемся за столы. - Инопланетянин, посмотри, пожалуйста, на ракеты, которые нарисовали для тебя дети. -Ребята, вы все большие молодцы и отличные художники. Каждый из вас постарался и создал для меня быструю и неповторимую ракету. И теперь я могу на ней отправиться на свою планету. Я обязательно расскажу своим друзьям, инопланетянам, о вашей планете Земля. Большое вам спасибо и до свидания! | Внести игрушка инопланетянин Разговор от инопланетянина Рассматривают иллюстрацию «Ракета» Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки Дети вращают кистью, которая сжата в кулак Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого Дети машут кистями рук, как бы прощаясь Дети за столами выполняют работу В конце НОД рисунки раскладываются так, чтобы были видны всем детям. Инопланетян рассматривает ракеты, анализирует рисунки детей, выделяет в каждом свои отличительные детали. | |
Заключительная часть | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. | -Скажите пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? -Из каких геометрических фигур рисовали нашу ракету? - Молодцы, а сейчас давайте пройдем к столу и если вы считаете, что вы справились с заданием и вам понравилось наше занятие, то тот возьмет веселую тучку, а кому было сложно и он считает, что не справился возьмет грустную тучку. | Проведение рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Звезды и кометы».
Цель: Расширять знания детей о космосе. Изготовление звездного неба.Задачи:Образовательные:Продолжать освоение техники рельефной лепки.Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, со...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Звезды и кометы»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе«Звезды и кометы»...