Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: "Радужная прогулка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по рисованию составлено в соответствии с изучаемой программы по художественно -эстетическому развитию.
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило,
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным....
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Е. Руженцев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
по художественно – эстетическому развитию
с детьми старшей группы на тему: «Радужная прогулка»
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы;
- Закрепить умения создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию.
Развивающие:
- Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовое восприятие;
- Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения;
- Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, желание познать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: дидактические игры с художественным содержанием на развитие восприятия цвета, формы и композиции; чтение стихов и загадок о радуге; рассматривание сюжетных картинок «Радуга-дуга», «После дождя» и т. д; наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла»; чтение сказок: В. Кротов «Зеленушка», Г.Юдин «Рыжий город», Д. Родари «Голубой светофор».
Методические приёмы:
Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ рисования, рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: Картинка Мастер Карандаш, письмо, аудиозапись фоновой музыки, картонное изображение цветных карандашей, желтый картонный круг для солнца; трафареты детских ладошек ; листы зеленой бумаги с зубчатыми краями; изображение радуги; лист ватмана, готовые бумажные формы – цветные квадраты для вырезания бабочек; акварельные краски, кисточки, непромывайки, цветные карандаши на каждого ребенка, смятая бумага, клей, ножницы, влажные салфетки для рук.
Ход занятия
(Звучит песня фоновая музыка, дети встают в круг)
Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в Радужную страну. В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики-карандаши, бегают непоседы кисточки, гордо вышагивают листы бумаги. Но волшебники страны поссорились и в ней исчезли все яркие, веселые и необыкновенные цвета красок. Карандаши грустят и просят у нас помощи! Ребята, мы поможем им вернуть краски?
Воспитатель. Вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Тогда я вас приглашаю на прогулкув Радужную страну.Попасть в неё можно открыв волшебные ворота. Что это за ворота?
Отгадайте загадку:
"Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать? (Радуга).
Ключ к ним надо подобрать и краски нам назвать!"
(Воспитатель показывает картинку радуга, дети вспоминают поговорку "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан" и называют цвета радуги )
Воспитатель. Отлично, а теперь дружно встанем друг за другом и отправимся в путь.
(Дети проходят под волшебными воротами Радуги и садятся на стульчики, звучит волшебная музыка)
Воспитатель. Вот мы уже в Радужной стране. Но что-то тут тихо и совсем невесело. Ребята, смотрите, нас солнце встречает!.. Но почему-то оно грустное, неласковое. А почему оно грустное?
Дети. У солнышка нет лучиков и цвета.
Воспитатель. Давайте вспомним, какого цвета должно быть наше солнышко.
Дети. Желтое
Воспитатель: Жёлтой краской в правом верхнем углу прорисовываем солнце.
(Воспитатель прикрепляете к доске заранее вырезанный из цветной бумаги желтый круг. Лучики предлагаю сделать из детских ладошек, окрашенных специальными пальчиковыми красками).
В руки кисточку возьму
Волшебство я призову
Солнце в гости к нам приди
И в страну чудес неси!
Воспитатель. Ребята, смотрите каким стало солнце?
Дети. Ярким веселым, радостным.
Воспитатель. Поиграем с солнышком. Пальчиковая гимнастика
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Воспитатель. Наша прогулка продолжается, послушайте загадку:
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё — беда:
Она их главная еда. (Трава)
Воспитатель. Молодцы, верный ответ. Как вы думаете, какой карандаш нам поможет нарисовать траву?
Дети. Зеленый.
Воспитатель. Верно, зеленым карандашом наносим штрихи и рисуем по нижней части листа яркую весеннюю зеленую травку.
(После того, как детки отгадали загадку, заранее приготовленные листы бумаги с зубчатыми краями, воспитатель прикрепляет к плакату, где уже светит цветными лучиками солнышко).
Воспитатель. Как вы ловко и умело рисуете, вы настоящие волшебники. Я думаю, что мы можем дальше продолжать нашу прогулку. У меня для вас есть еще одна интересная загадка, послушайте:
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный ... (Мак)
Воспитатель. Сегодня предлагаю украсить зеленый луг яркими красными маками. А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Давайте попробуем начать, посмотрите внимательно, как нужно это делать.
Воспитатель. Как красиво, молодцы. Какой яркий луг. А бабочек можно увидеть на лугу? Бабочка насекомое яркое, красивое, недаром ее называют летающим цветком. А древние римляне так и полагали, что бабочки – это оторвавшиеся от цветов лепестки.
(Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать физкультминутку)
Физкультминутка «Про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным...
(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)
Воспитатель. Ребята наше творчество продолжается. Посмотрите внимательно на бабочек, красивые, правда. Предлагаю из заготовок квадратной и прямоугольной формы сложенных пополам вырезать силуэты бабочек. Но прежде чем мы возьмем ножницы, давайте повторим с вами правила работы с опасными предметами.
Воспитатель. А теперь смело беремся за работу, вырезаем бабочек и наклеиваем
На фон нашей композиции лишь серединками, приподнимая крылышки.
( Оказываю помощь детям у которых возникли трудности)
Воспитатель. Отлично потрудились, молодцы!И наконец ребята, самое главное, что украсит наш пейзаж на занятии – это радуга.Но предварительно нужно вспомнить, какие цвета присутствуют в радужной раскраске.
Дети. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
( Воспитатель выставляет картонные цветные карандаши, чтобы дети не ошиблись в расположении последовательности цветов радуги)
Воспитатель. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно.
(Дети самостоятельно рисуют радугу)
Воспитатель. Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами помогли вернуть все цвета Красок. Все жители радужной страны благодарят нас за работу. А нам пришло время возвращаться в группу.
Воспитатель. Закрыли глаза, говорим волшебные слова: «Вокруг себя повернитесь.
В детском саду очутись!»
Воспитатель. Понравилась ли вам наша прогулка? Что было для вас самым интересным? Что было для вас трудным?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы у меня замечательные художники.
Список использованной литературы:
1. Гальцева Е.А., Дюрлюкова О.А., Кузнецова Е.М.:Художественно-творческая деятельность детей. Рекомендации. Планирование. Конспекты занятий. Издательство «Учитель» электронное пособие.
2.КомароваТ.С.: Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Кн. для воспитателей дет.сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
3. КомароваТ.С.: Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.
4. ЛыковаИ.А.: Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие, М: издательский дом «Цветной мир», 2019, 207 с.
5. Орлова Т. Э., Сабаева О.Г.: Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников. ФГОС ДО, Издательство: Учитель, 2016 г. ,243 с.
6. Швайко Г.С.: Занятия изобразительной деятельности в детском саду, Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002, 160 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"
Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.
Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....
Методическая разработка тематического занятия художественного-эстетического направления с детьми старшей группы общеразвивающего вида Тема «Не обижайте котенка»
Приобщение детей к искусству художников-иллюстраторов детских книг В. Лебедева, Ю. Васнецова, Е. Рачева,...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....