Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: "Радужная прогулка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гордеева Любовь Алексеевна

Занятие по рисованию составлено в соответствии с изучаемой программы по художественно -эстетическому развитию.

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило,

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным....

Пусть же все  вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Е. Руженцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

по художественно – эстетическому  развитию

с детьми старшей группы на тему: «Радужная прогулка»

Цель:  продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

 Задачи:

Образовательные:

- Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы;

- Закрепить умения создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию.

Развивающие:

- Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовое восприятие;

- Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения;

- Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

-  Воспитывать интерес, желание познать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: дидактические игры с художественным содержанием на развитие восприятия цвета, формы  и композиции;  чтение стихов и загадок о радуге; рассматривание сюжетных картинок «Радуга-дуга», «После дождя» и т. д; наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла»; чтение сказок: В. Кротов «Зеленушка», Г.Юдин «Рыжий город», Д. Родари «Голубой светофор».

Методические приёмы:

Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ рисования, рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование: Картинка  Мастер Карандаш, письмо, аудиозапись фоновой музыки, картонное изображение цветных карандашей, желтый картонный круг для солнца; трафареты детских ладошек ; листы зеленой бумаги с зубчатыми краями; изображение радуги; лист ватмана, готовые бумажные формы – цветные квадраты для вырезания бабочек; акварельные краски, кисточки, непромывайки, цветные карандаши на каждого ребенка, смятая бумага,  клей, ножницы, влажные салфетки для рук.

Ход  занятия

(Звучит песня фоновая музыка, дети встают в круг)

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в Радужную страну.  В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики-карандаши, бегают непоседы кисточки, гордо вышагивают листы бумаги. Но волшебники страны  поссорились и в ней  исчезли все яркие, веселые и необыкновенные  цвета красок.  Карандаши грустят и просят у нас помощи! Ребята, мы поможем им  вернуть краски?

Воспитатель. Вы хотите,  стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Тогда я вас приглашаю на прогулкув Радужную страну.Попасть в неё можно открыв волшебные ворота. Что это за ворота?

Отгадайте загадку:

"Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать? (Радуга).

Ключ к ним надо подобрать и краски нам назвать!"

(Воспитатель показывает картинку радуга, дети вспоминают поговорку "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан" и называют цвета радуги )

Воспитатель.  Отлично, а теперь дружно встанем друг за другом и отправимся в путь.

(Дети проходят под волшебными воротами Радуги и садятся на стульчики, звучит волшебная музыка)

Воспитатель.  Вот мы уже в Радужной стране. Но что-то тут тихо и совсем невесело. Ребята, смотрите, нас солнце встречает!.. Но почему-то оно грустное, неласковое. А почему оно грустное?

Дети. У солнышка  нет лучиков и цвета.

Воспитатель.  Давайте  вспомним, какого цвета должно быть наше солнышко.

Дети.  Желтое

Воспитатель:  Жёлтой краской  в правом верхнем углу прорисовываем солнце.

(Воспитатель прикрепляете к доске заранее вырезанный из цветной бумаги желтый круг. Лучики предлагаю сделать из детских ладошек, окрашенных специальными пальчиковыми красками).

В руки кисточку возьму

Волшебство я призову

Солнце  в гости к нам приди

И в страну чудес неси!

Воспитатель.  Ребята, смотрите каким стало солнце?

Дети. Ярким веселым, радостным.

Воспитатель. Поиграем с солнышком. Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Воспитатель. Наша прогулка продолжается, послушайте загадку:

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё — беда:

Она их главная  еда. (Трава)

Воспитатель. Молодцы, верный ответ. Как вы думаете, какой карандаш нам поможет нарисовать траву?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Верно, зеленым карандашом наносим штрихи и рисуем по нижней части листа яркую весеннюю зеленую травку.

(После того, как детки отгадали загадку,  заранее приготовленные листы бумаги с зубчатыми краями, воспитатель прикрепляет к плакату, где уже светит цветными лучиками солнышко).

Воспитатель. Как вы ловко и умело рисуете, вы настоящие волшебники.  Я думаю, что  мы можем  дальше продолжать нашу прогулку. У меня для вас есть еще одна интересная загадка, послушайте:

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный ... (Мак)

  

Воспитатель. Сегодня предлагаю украсить зеленый луг  яркими красными маками. А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Давайте попробуем начать, посмотрите внимательно, как нужно это делать.

Воспитатель. Как красиво, молодцы. Какой яркий луг. А бабочек можно увидеть на лугу? Бабочка насекомое яркое, красивое, недаром ее называют летающим цветком. А древние римляне так и полагали, что бабочки – это оторвавшиеся от цветов лепестки.

(Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать физкультминутку)

Физкультминутка «Про краски»

Если б все на свете было
Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?

(Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным...

(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
                                                                                                        (Е. Руженцев)

Воспитатель. Ребята наше творчество продолжается. Посмотрите внимательно на бабочек, красивые,  правда. Предлагаю из заготовок квадратной и прямоугольной формы сложенных пополам вырезать силуэты бабочек. Но прежде чем мы возьмем ножницы, давайте повторим с вами  правила работы с опасными предметами.

Воспитатель. А теперь смело беремся за работу, вырезаем бабочек и наклеиваем

На фон нашей композиции лишь серединками,  приподнимая крылышки.

( Оказываю помощь детям у которых возникли трудности)

Воспитатель. Отлично потрудились, молодцы!И наконец ребята, самое главное, что украсит наш пейзаж на занятии  – это радуга.Но предварительно нужно вспомнить, какие цвета присутствуют в радужной раскраске.

Дети. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

( Воспитатель выставляет картонные цветные карандаши, чтобы дети не ошиблись в расположении последовательности цветов радуги)

Воспитатель. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно.

(Дети самостоятельно рисуют  радугу)

Воспитатель. Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами помогли вернуть все цвета Красок. Все жители радужной страны благодарят нас за работу. А нам пришло время возвращаться в группу.

Воспитатель. Закрыли глаза, говорим волшебные слова: «Вокруг себя повернитесь.

В детском саду очутись!»

Воспитатель.  Понравилась ли вам наша прогулка? Что было для вас самым интересным? Что было для вас трудным?

Воспитатель.  Молодцы, ребята! Вы у меня замечательные художники.

Список использованной литературы:

1. Гальцева Е.А., Дюрлюкова О.А., Кузнецова Е.М.:Художественно-творческая деятельность детей. Рекомендации. Планирование. Конспекты занятий. Издательство «Учитель» электронное пособие.

2.КомароваТ.С.: Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Кн. для воспитателей дет.сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.

3.   КомароваТ.С.: Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.

4. ЛыковаИ.А.: Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие, М: издательский дом «Цветной мир», 2019, 207 с.

5. Орлова Т. Э., Сабаева О.Г.: Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников. ФГОС ДО, Издательство: Учитель, 2016 г. ,243 с.


6. Швайко Г.С.: Занятия изобразительной деятельности в детском саду, Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002,  160 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....