Мастер -класс занятия по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Сказочная зима"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Харитонова Ирина Константиновна

Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Формировать умение создавать образ зимней природы, передавать еёё красоту, разнообразие деревьев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер –класс  занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  на тему:

«Сказочная зима»

Тема: «Сказочная зима»

Интеграция образовательных областей:  

«Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель:

 Знакомить детей  с  нетрадиционной техникой  рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать умение детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев.

Совершенствовать навыки прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносить оттиск на бумагу.

Познакомить с приемом –  отпечаток (оттиск) капустным листом и долькой картофеля,  рисование  сугробов  манной крупой и  снежинок  ватной палочкой

Развивающие :

Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования. 

Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство прекрасного через  любовь к природе, к родному  краю,  используя  в работе  предметы изобразительного  искусства, музыку и поэзию.
Воспитывать аккуратность при работе.

Обогащение и активизация словаря:

Имена прилагательные : белая, пушистая, снежная, веселая, морозная и вьюжная, серебристая, холодная, красивая и  волшебная, сказочная и сверкающая, суровая   наша русская зима

 Предварительная работа:

Беседы о зиме, чтение стихов на зимнюю тематику, рисование зимних пейзажей.

 Материалы и оборудование:

 мольберт, иллюстрации с изображением зимы,  ноутбук, (запись), тонированная бумага черного цвета, формата А4, клеенка, краска гуашь белого и жёлтого цвета, кисти щетина и белка, баночки с водой, клей, контейнера, салфетки (влажные и бумажные),  ватные палочки, капустные листы, картофель, тарелочки с манной крупой, пластмассовые ложки, зимние деревья и  ёлки (бумажные), колокольчик,  снежный ком с сюрпризом внутри

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в группу, звучит волшебная музыка.

 (Рыбников «Цветы»)

Входит воспитатель

Предлагает детям отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.

Угадайте, кто я? (Зима)

Я – Зимняя фея. Я рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмитесь за руки,  ласково скажите друг другу: «Доброе утро!»

И назовите мне свои имена.

Я хочу пригласить Вас к себе в гости – в волшебный лес  Вы согласны?

Ответы детей.

Тогда надевайте шапки-невидимки, закрывайте глаза и сейчас  произойдёт волшебство.

(Дети под музыку Р. Шумана «Дед Мороз» кружатся вокруг себя)

- Раз, два покружись и  в лесу ты окажись!

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Ставим деревья, кладем колокольчик, снежный ком.

Воспитатель:

– Вот мы и попали в мое зимнее царство! Снимите свои шапки-невидимки. Посмотрите, как красиво, какие зеленые, пушистые елки, а сугробов сколько намело? Давайте немножко отдохнем, присядем на лесные лавочки..

 (Дети и воспитатель садятся в импровизированном лесу).

Воспитатель: Зима сказочное – красивое время года.

Послушайте, как сказал об этом А. С. Пушкин.

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

Зима прекрасна в любом состоянии. Она приготовила  для природы разные цвета. Как вы думаете какие? ( белую, голубую, синюю, серую, бирюзовую).

Зимняя Фея показывает картину «Зима. Родина».

Воспитатель: А эта картина - моя любимая.  Что изобразил  на ней художник?

(Зимузимнюю природу, деревья, речку)

 Игра «Зимние деревья»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на елке «висит» колокольчик.

Колокольчик зазвенел,

Музыка играет

Будем лес изображать

В зиму поиграем.

Ритмопластика

Я дуб, я могучий и сильный, я протягиваю свои большие ветки – руки к небу, я в лесу главный.

Я клен, я стройный и красивый, но подул сильный ветер и сломал мою ветку.

Я березка, я тонкая и нежная, мои веточки опустились до самой земли. Подул ветерок, и они плавно раскачиваются.

Я елочка, я зеленая, я стройная и пушистая, немножко колючая, я веселая и самая красивая.

Я кустик, я маленький, низкий, у меня много веточек, они растут в разные стороны. Я так нужен лесу.

       Выпал пушистый снег. Подул сильный ветер, закружились снежинки, они полетели высоко, повсюду вьются, порхают, кружатся, летают.

       Ветер утих, снежинки медленно кружатся и тихо опускаются на землю, превращаясь в большие белые, снежные сугробы.

Воспитатель:

Мы увидели  зимний лес, а  теперь давайте его нарисуем.

ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ДЕТЬМИ.

 Воспитатель:

Подойдите к своим столам, садитесь поудобнее и  мы начнём рисовать. У вас есть для этого все необходимое, посмотрите.

Что необычного вы увидели на столах?

(капустный лист, ватные палочки, манная крупа, картофель).

Сейчас я  познакомлю  вас с необычной техникой рисования   капустным листом, картофелем,  манной крупой и ватной палочкой. Вот что у нас получится.

(Показать образец и прикрепить его к доске)

 Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх  взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(Движение кистями рук сверху вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, показать ладошку)

 Продуктивная работа по изодеятельности

Посмотрите, как мы сегодня будем рисовать.

Сначала возьмём капустный лист. Я найду более выпуклую его сторону.    Потрогайте и вы её. (Исследовательская деятельность)

 С помощью мягкой кисти нанесу  белую краску на весь  лист. Прижимаю. Отпечатываю.

 На что похож рисунок? (На дерево) 

(Вытираю руки влажной салфеткой)

    А сейчас можете и вы нарисовать дерево на своих листах.  Индивидуальная работа. Звучит музыка «вьюги» (Свиридов «Метель») (4 минуты)

 Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снежинок. Чем можно их нарисовать? (ватной  палочкой)

Показать на листе.

Беру ватную палочку,  и обмакните ее в белую краску и аккуратно нарисую снежинки. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.

Выполняют дети. Рисуют снежинки. 

 

Песня феи. Минус - Зимняя сказка - караоке( 2.5 минуты)

Как же нарисовать сугробы?

Посмотрите, у вас в тарелочках насыпана  манная крупа. Потрогайте ее, на что она похожа. (на снег). Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Чтобы рисунок был волшебным, мы будем использовать клей.           Я  набираю на кисточку «щетинку» много клея  и рисую сугробы. Теперь беру из тарелки манную крупу и посыпаем ею контур, «укутываю» землю снежком.

А теперь попробуйте вы нарисовать сугробы.

Выполнение детьми.

 Осталось нарисовать яркую луну. Беру дольку картофеля и с помощью кисти наношу  желтую краску.  Делаю оттиск .

Выполнение детьми.

 Музыкальная пауза.

Пока ваши работы высыхают, давайте покатаемся на саночках.  Мальчики, приглашайте девочек в свои сани и… поехали.

 Песня «Белая метелица» (веселая, танцевальная)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! У вас получились замечательные зимние картины.

Мы словно попали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

И красиво на землю ложатся.

 У каждого из вас он свой неповторимый, необычный, волшебный. Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес?                                                                                                        У кого самые высокие сугробы?                                                                                                А  кого самая аккуратная работа?

Какие материалы вы использовали при рисовании?

 Рефлексия занятия

 Дети , какие вы се сегодня молодцы! Скажите мне, пожалуйста, что вам сегодня понравилось на занятии, а может не понравилось..

Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами познакомиться. Все рисовали, как настоящие художники-пейзажисты и создали  очень красивые рисунки.

 А сейчас пришла пора прощаться.  И в подарок о нашей свами встрече я хочу подарить вам снежный ком – он с секретом в серединке.

(Открываю снежный ком – достаю подарки для детей)

До свидания!

Звучит мелодия «Зимняя сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Мастер-класс «Одуванчик» для дошкольников и их родителей, с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс: «Одуванчик» для дошкольников и их родителей.Жёлтый одуванчикСнял свой сарафанчик,Сменил он платье скучноеНа белое воздушное....

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...

Конспект интегрированного занятия «Зима» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью.

Конспект интегрированного занятия "Зима" в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью...

Занятие по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Космическое путешествие»

Занятие по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Космическое путешествие»...