Мастер -класс занятия по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Сказочная зима"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Формировать умение создавать образ зимней природы, передавать еёё красоту, разнообразие деревьев.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер –класс занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему:
«Сказочная зима»
Тема: «Сказочная зима»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель:
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать умение детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев.
Совершенствовать навыки прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносить оттиск на бумагу.
Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и долькой картофеля, рисование сугробов манной крупой и снежинок ватной палочкой
Развивающие :
Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук.
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство прекрасного через любовь к природе, к родному краю, используя в работе предметы изобразительного искусства, музыку и поэзию.
Воспитывать аккуратность при работе.
Обогащение и активизация словаря:
Имена прилагательные : белая, пушистая, снежная, веселая, морозная и вьюжная, серебристая, холодная, красивая и волшебная, сказочная и сверкающая, суровая наша русская зима
Предварительная работа:
Беседы о зиме, чтение стихов на зимнюю тематику, рисование зимних пейзажей.
Материалы и оборудование:
мольберт, иллюстрации с изображением зимы, ноутбук, (запись), тонированная бумага черного цвета, формата А4, клеенка, краска гуашь белого и жёлтого цвета, кисти щетина и белка, баночки с водой, клей, контейнера, салфетки (влажные и бумажные), ватные палочки, капустные листы, картофель, тарелочки с манной крупой, пластмассовые ложки, зимние деревья и ёлки (бумажные), колокольчик, снежный ком с сюрпризом внутри
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети входят в группу, звучит волшебная музыка.
(Рыбников «Цветы»)
Входит воспитатель
Предлагает детям отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.
Угадайте, кто я? (Зима)
Я – Зимняя фея. Я рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмитесь за руки, ласково скажите друг другу: «Доброе утро!»
И назовите мне свои имена.
Я хочу пригласить Вас к себе в гости – в волшебный лес Вы согласны?
Ответы детей.
Тогда надевайте шапки-невидимки, закрывайте глаза и сейчас произойдёт волшебство.
(Дети под музыку Р. Шумана «Дед Мороз» кружатся вокруг себя)
- Раз, два покружись и в лесу ты окажись!
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Ставим деревья, кладем колокольчик, снежный ком.
Воспитатель:
– Вот мы и попали в мое зимнее царство! Снимите свои шапки-невидимки. Посмотрите, как красиво, какие зеленые, пушистые елки, а сугробов сколько намело? Давайте немножко отдохнем, присядем на лесные лавочки..
(Дети и воспитатель садятся в импровизированном лесу).
Воспитатель: Зима сказочное – красивое время года.
Послушайте, как сказал об этом А. С. Пушкин.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
Зима прекрасна в любом состоянии. Она приготовила для природы разные цвета. Как вы думаете какие? ( белую, голубую, синюю, серую, бирюзовую).
Зимняя Фея показывает картину «Зима. Родина».
Воспитатель: А эта картина - моя любимая. Что изобразил на ней художник?
(Зиму, зимнюю природу, деревья, речку)
Игра «Зимние деревья»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на елке «висит» колокольчик.
Колокольчик зазвенел,
Музыка играет
Будем лес изображать
В зиму поиграем.
Ритмопластика
Я дуб, я могучий и сильный, я протягиваю свои большие ветки – руки к небу, я в лесу главный.
Я клен, я стройный и красивый, но подул сильный ветер и сломал мою ветку.
Я березка, я тонкая и нежная, мои веточки опустились до самой земли. Подул ветерок, и они плавно раскачиваются.
Я елочка, я зеленая, я стройная и пушистая, немножко колючая, я веселая и самая красивая.
Я кустик, я маленький, низкий, у меня много веточек, они растут в разные стороны. Я так нужен лесу.
Выпал пушистый снег. Подул сильный ветер, закружились снежинки, они полетели высоко, повсюду вьются, порхают, кружатся, летают.
Ветер утих, снежинки медленно кружатся и тихо опускаются на землю, превращаясь в большие белые, снежные сугробы.
Воспитатель:
Мы увидели зимний лес, а теперь давайте его нарисуем.
ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ДЕТЬМИ.
Воспитатель:
Подойдите к своим столам, садитесь поудобнее и мы начнём рисовать. У вас есть для этого все необходимое, посмотрите.
Что необычного вы увидели на столах?
(капустный лист, ватные палочки, манная крупа, картофель).
Сейчас я познакомлю вас с необычной техникой рисования капустным листом, картофелем, манной крупой и ватной палочкой. Вот что у нас получится.
(Показать образец и прикрепить его к доске)
Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(Движение кистями рук сверху вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, показать ладошку)
Продуктивная работа по изодеятельности
Посмотрите, как мы сегодня будем рисовать.
Сначала возьмём капустный лист. Я найду более выпуклую его сторону. Потрогайте и вы её. (Исследовательская деятельность)
С помощью мягкой кисти нанесу белую краску на весь лист. Прижимаю. Отпечатываю.
На что похож рисунок? (На дерево)
(Вытираю руки влажной салфеткой)
А сейчас можете и вы нарисовать дерево на своих листах. Индивидуальная работа. Звучит музыка «вьюги» (Свиридов «Метель») (4 минуты)
Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снежинок. Чем можно их нарисовать? (ватной палочкой)
Показать на листе.
Беру ватную палочку, и обмакните ее в белую краску и аккуратно нарисую снежинки. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.
Выполняют дети. Рисуют снежинки.
Песня феи. Минус - Зимняя сказка - караоке- ( 2.5 минуты)
Как же нарисовать сугробы?
Посмотрите, у вас в тарелочках насыпана манная крупа. Потрогайте ее, на что она похожа. (на снег). Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Чтобы рисунок был волшебным, мы будем использовать клей. Я набираю на кисточку «щетинку» много клея и рисую сугробы. Теперь беру из тарелки манную крупу и посыпаем ею контур, «укутываю» землю снежком.
А теперь попробуйте вы нарисовать сугробы.
Выполнение детьми.
Осталось нарисовать яркую луну. Беру дольку картофеля и с помощью кисти наношу желтую краску. Делаю оттиск .
Выполнение детьми.
Музыкальная пауза.
Пока ваши работы высыхают, давайте покатаемся на саночках. Мальчики, приглашайте девочек в свои сани и… поехали.
Песня «Белая метелица» (веселая, танцевальная)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! У вас получились замечательные зимние картины.
Мы словно попали в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка в шубке стоит,
Слева елочка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
И красиво на землю ложатся.
У каждого из вас он свой неповторимый, необычный, волшебный. Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?
Какие материалы вы использовали при рисовании?
Рефлексия занятия
Дети , какие вы се сегодня молодцы! Скажите мне, пожалуйста, что вам сегодня понравилось на занятии, а может не понравилось..
Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами познакомиться. Все рисовали, как настоящие художники-пейзажисты и создали очень красивые рисунки.
А сейчас пришла пора прощаться. И в подарок о нашей свами встрече я хочу подарить вам снежный ком – он с секретом в серединке.
(Открываю снежный ком – достаю подарки для детей)
До свидания!
Звучит мелодия «Зимняя сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
Мастер-класс «Одуванчик» для дошкольников и их родителей, с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мастер-класс: «Одуванчик» для дошкольников и их родителей.Жёлтый одуванчикСнял свой сарафанчик,Сменил он платье скучноеНа белое воздушное....
Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....
Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...
Конспект интегрированного занятия «Зима» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью.
Конспект интегрированного занятия "Зима" в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью...
Занятие по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Космическое путешествие»
Занятие по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Космическое путешествие»...