Занятие по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_risovanie_kosmos.odt | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Космическое путешествие»
Воспитатель: Апсалямова Айгуль Батыровна
Цели:
Обоазовательные: уточнять и обобщать знания детей о космосе;
учить воплощать увиденное в рисунках (планеты, солнце, звезды и т. д.);
Развивающие: развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию; создавать условия для творческого развития детей.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками;
Материал:
Панно с изображением солнечной системы (солнце в середине, девять планет (с надписями) вокруг солнца, краски; тряпочки черный картон ,соль, баночки с клеем
Музыкальное сопровождение:
Песня «Трава у дома» группа «Земляне» или
Космическая музыка «Спейс»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник наша страна отмечала 12 апреля?
Дети: 12 апреля отмечается день космонавтики.
Воспитатель: Верно. И сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие. А для начала скажите как называют людей, которые работают в космосе?
Дети: Людей, которые работают в космосе называют космонавтами.
Воспитатель: Да правильно. А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Космонавт должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведет наблюдение за звездами, Солнцем, Луной.
Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Пройдите в салон корабля. Выберите космическое кресло.
Пристегиваем ремни! Взлетаем!
Песня «Трава у дома» группа «Земляне»
Воспитатель: Мы вошли в спокойный режим полета. Во время полета мы с вами можем передвигаться по нашему кораблю. Можно расстегнуть ремни. Я предлагаю подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом. Что вы видите?
Дети: Солнце, планеты, звезды.
Воспитатель: Ребята, все, что мы с вами здесь видим - это все солнечная система. Что же находится в центре?
Дети: В центре – солнце, температура на солнце самая высокая.
Воспитатель: Посмотрите, а что же окружает Солнце.
Дети: Солнце окружают планеты их девять.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Планеты круглые.
Воспитатель: Давайте же назовем все эти девять планет.
Воспитатель вместе с детьми называют планеты, воспитатель одновременно показывает
1 планета от Солнца – Меркурий – он самый горячий, потому что ближе всех к солнцу.
2 планета- Венера – в ее атмосфере много газов, и она с дымкой посмотрите как будто туман.
3 планета – Земля, на которой мы с вами живем. Ее называют голубой планетой, потому что на ней много воды, а также есть горы – коричневый цвет, равнины – зеленый цвет, а белый цвет обозначает наличие льдов. Земля окружена атмосферой в которой есть кислород который необходим для дыхания.
4 планета – Марс – он укутан легкой прозрачной атмосферой. Марс виден как маленький шарик песчано – красноватого цвета и на нем нету жизни.
5 планета – Юпитер – большой облачный шар. Поверхность Юпитера покрыта полосатыми облаками - видны как будто белые полосы. В одном месте заметно странное красное пятно.
6 планета – Сатурн - эта планета окружена кольцом. Это кольцо состоит из мелких осколочков, которые мчатся вокруг планеты.
Далее планеты Уран, Нептун, Плутон – это самые дальние планеты. Уран и Нептун похожи на Юпитер. А Плутон – замерзшая пустынная планета. Эти планеты самые далекие от Солнца планеты и на них ужасно холодно.
Воспитатель: А что же окружает все это? Что это за маленькие точки?
Дети: Это звезды!
Воспитатель: Верно это звезды. Звезды, которые ближе к нам, кажутся больше, а которые дальше зрительно кажутся меньше.
Воспитатель: Теперь пора возвращаться на Землю. Все, что мы с вами увидели надо записать в бортовые журналы, чтобы потом рассказать о нашем космическом путешествии.
Воспитатель: Итак, займите опять свои места в космическом корабле, пристегивайте ремни, возвращаемся на Землю.
Космическая музыка
Вот и мы и вернулись на Землю. Расстегиваем ремни.
Воспитатель: Как настроение, понравилось вам в космосе. Правда, там интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отдохнем от полета.
Физминутка
Мы ногами – топ-топ
Мы руками – хлоп – хлоп
Мы глазами – миг – миг
Мы плечами - чик – чик
Раз – туда, два – сюда
Повернись вокруг себя
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули. А теперь нам предстоит записать все, что мы видели.
Пройдите за свои рабочие места.
Воспитатель: сегодня мы будем рисовать на черных листах, с помощью клея, рисуем посредине солнце, а вокруг 9 планет, 9 кругов и еще звезды. Посыпаем обильно клеем. Берем акварель и раскрашиваем планеты и солнце и звезды.
Воспитатель: Вот молодцы. Вот мы и записали в бортовые журналы все, что видели во время космического путешествия.
Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Что же мы видели в космосе?
Дети: Звезды, Солнце, 9 планет
Воспитатель: Давайте назовем все 9 планет.
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун.
Воспитатель: Правильно. Но ведь космос кто - то исследует иначе мы бы и не знали о его существовании. Кто эти люди?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Ребята, а может быть кто- то знает известных космонавтов?
Дети: Ю. Гагарин, В. Терешкова.
Воспитатель: Верно. А скажите кто были самыми первыми космонавтами.
Дети: Собаки: Белка и Стрелка
Воспитатель: Правильно. А как же космонавты попадают в космос?
Дети: Они летят на ракете с космодрома.
Воспитатель: Да все правильно. Наши работы уже подсохли, давайте сделаем выставку.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами настоящие космонавты – исследователи и в космос слетали и в бортовые журналы все записали правда хорошо у нас получилось?
Воспитатель: А в конце нашего с вами занятия послушайте стихотворение:
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты!
Внизу, за стеклами кабины
В молочных облаках лежал
Далекий, маленький, любимый
Земной голубоватый шар.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »
Тема: «Путешествие в картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – печать листьями
Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже...