Занятие по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Апсалямова Айгуль Батыровна
Занятие по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Космическое путешествие»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_risovanie_kosmos.odt22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Космическое путешествие»

Воспитатель:  Апсалямова Айгуль Батыровна

Цели:

Обоазовательные: уточнять и обобщать знания детей о космосе;

учить воплощать увиденное в рисунках (планеты, солнце, звезды и т. д.);

Развивающие: развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию; создавать условия для творческого развития детей.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками;

Материал:

Панно с изображением солнечной системы (солнце в середине, девять планет (с надписями) вокруг солнца, краски; тряпочки черный картон ,соль, баночки с клеем

Музыкальное сопровождение:

Песня «Трава у дома» группа «Земляне» или

Космическая музыка «Спейс»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник наша страна отмечала 12 апреля?

Дети: 12 апреля отмечается день космонавтики.

Воспитатель: Верно. И сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие. А для начала скажите как называют людей, которые работают в космосе?

Дети: Людей, которые работают в космосе называют космонавтами.

Воспитатель: Да правильно. А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт?

ДетиКосмонавт должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведет наблюдение за звездами, Солнцем, Луной.

Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Пройдите в салон корабля. Выберите космическое кресло.

Пристегиваем ремни! Взлетаем!

Песня «Трава у дома» группа «Земляне»

Воспитатель: Мы вошли в спокойный режим полета. Во время полета мы с вами можем передвигаться по нашему кораблю. Можно расстегнуть ремни. Я предлагаю подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом. Что вы видите?

Дети: Солнце, планеты, звезды.

Воспитатель: Ребята, все, что мы с вами здесь видим - это все солнечная система. Что же находится в центре?

Дети: В центре – солнце, температура на солнце самая высокая.

Воспитатель: Посмотрите, а что же окружает Солнце.

Дети: Солнце окружают планеты их девять.

Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Планеты круглые.

Воспитатель: Давайте же назовем все эти девять планет.

Воспитатель вместе с детьми называют планеты, воспитатель одновременно показывает

1 планета от Солнца – Меркурий – он самый горячий, потому что ближе всех к солнцу.

2 планета- Венера – в ее атмосфере много газов, и она с дымкой посмотрите как будто туман.

3 планета – Земля, на которой мы с вами живем. Ее называют голубой планетой, потому что на ней много воды, а также есть горы – коричневый цвет, равнины – зеленый цвет, а белый цвет обозначает наличие льдов. Земля окружена атмосферой в которой есть кислород который необходим для дыхания.

4 планета – Марс – он укутан легкой прозрачной атмосферой. Марс виден как маленький шарик песчано – красноватого цвета и на нем нету жизни.

5 планета – Юпитер – большой облачный шар. Поверхность Юпитера покрыта полосатыми облаками - видны как будто белые полосы. В одном месте заметно странное красное пятно.

6 планета – Сатурн - эта планета окружена кольцом. Это кольцо состоит из мелких осколочков, которые мчатся вокруг планеты.

Далее планеты Уран, Нептун, Плутон – это самые дальние планеты. Уран и Нептун похожи на Юпитер. А Плутон – замерзшая пустынная планета. Эти планеты самые далекие от Солнца планеты и на них ужасно холодно.

Воспитатель: А что же окружает все это? Что это за маленькие точки?

Дети: Это звезды!

Воспитатель: Верно это звезды. Звезды, которые ближе к нам, кажутся больше, а которые дальше зрительно кажутся меньше.

Воспитатель: Теперь пора возвращаться на Землю. Все, что мы с вами увидели надо записать в бортовые журналы, чтобы потом рассказать о нашем космическом путешествии.

Воспитатель: Итак, займите опять свои места в космическом корабле, пристегивайте ремни, возвращаемся на Землю.

Космическая музыка

Вот и мы и вернулись на Землю. Расстегиваем ремни.

Воспитатель: Как настроение, понравилось вам в космосе. Правда, там интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отдохнем от полета.

Физминутка

Мы ногами – топ-топ

Мы руками – хлоп – хлоп

Мы глазами – миг – миг

Мы плечами - чик – чик

Раз – туда, два – сюда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули. А теперь нам предстоит записать все, что мы видели.

Пройдите за свои рабочие места.

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать на черных листах, с помощью клея, рисуем посредине солнце, а вокруг 9 планет, 9 кругов  и еще звезды. Посыпаем обильно клеем. Берем акварель и раскрашиваем планеты и солнце и звезды.

Воспитатель: Вот молодцы. Вот мы и записали в бортовые журналы все, что видели во время космического путешествия.

Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же мы видели в космосе?

Дети: Звезды, Солнце, 9 планет

Воспитатель: Давайте назовем все 9 планет.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун.

Воспитатель: Правильно. Но ведь космос кто - то исследует иначе мы бы и не знали о его существовании. Кто эти люди?

ДетиКосмонавты.

Воспитатель: Ребята, а может быть кто- то знает известных космонавтов?

Дети: Ю. Гагарин, В. Терешкова.

Воспитатель: Верно. А скажите кто были самыми первыми космонавтами.

ДетиСобаки: Белка и Стрелка

Воспитатель: Правильно. А как же космонавты попадают в космос?

Дети: Они летят на ракете с космодрома.

Воспитатель: Да все правильно. Наши работы уже подсохли, давайте сделаем выставку.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами настоящие космонавты – исследователи и в космос слетали и в бортовые журналы все записали правда хорошо у нас получилось?

Воспитатель: А в конце нашего с вами занятия послушайте стихотворение:

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Внизу, за стеклами кабины

В молочных облаках лежал

Далекий, маленький, любимый

Земной голубоватый шар.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »

Тема: «Путешествие в  картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – печать листьями

Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже...