Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию
Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.
2. Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
3. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
4. .Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
5. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
6. Воспитывать любовь к родному краю.
Материал и оборудование: Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, репродукции картин русских художников «Весенние пейзажи»
Методические приемы: Художественное слово, показ, объяснение, игра
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 «Родничок»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Весенний пейзаж»
Подготовила: воспитатель
Первой квалификационной категории
Лихтина Эльвира Минневасиловна
Согласовано: старший воспитатель
__________________О.Н. Неделько
Дата проведения
« » 2023г.
2022-2023 учебный год.
Конспект ООД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весенний пейзаж»
Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.
2. Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
3. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
4. .Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
5. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
6. Воспитывать любовь к родному краю.
Материал и оборудование: Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, репродукции картин русских художников «Весенние пейзажи»
Методические приемы: Художественное слово, показ, объяснение, игра
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
Ход ООД
Воспитатель: Я предлагаю взяться за руки, улыбнуться друг другу и сказать «С добром утром, с хорошим настроением!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в необычное путешествие?
Ответ детей: Да
Тогда давайте присядем закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: открываем глаза, посмотрите, в каком красивом лесу мы оказались. Скажите, а какое время года изображено на картине?
Ответ детей: Весна
Воспитатель: правильно, молодцы, а как вы догадались, что это весна, по каким признакам?
Ответы детей
Воспитатель: правильно ребята, на картине изображено природа весной. Весна – прекрасное красивое время года. Природа пробуждается от сна. Весна несет нам радость и чувство - прекрасного. Давайте ребята, погуляем по лесу, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
Ой, ребята я нашла письмо, давайте присядем и прочитаем его.
Здравствуйте ребята, я лесная волшебница у меня есть книга о весне, но в ней нет картинок. Помогите мне!
Воспитатель: ребята, как же мы можем помочь лесной волшебнице?
Ответы детей.
Воспитатель: мы нарисуем весну и подарим лесной волшебнице для ее книги о весне. Скажите, как вы думаете, если на картине изображена природа, то как такая картина называется?
Дети: пейзаж
. А вы знаете, что такое пейзаж?
Дети: Пейзаж – это изображение природы: деревья, луга, леса, реки.
Воспитатель: пейзаж – это один из жанров изобразительного искусства, где главный герой это природа
Посмотрите, у меня есть репродукция картины русского художника Станислав Брусилов «Весенние пейзажи»
Какое время года изобразил художник?
Дети: художник изобразил весну
Воспитатель: на картине художник изобразил природу леса, что вы видите еще на картине?
Ответы детей
Дети, нам же нужно помочь Лесной волшебнице, давайте закроем глаза и вернемся в группу по хлопку, что б нарисовать весенний пейзаж.
Дети садятся за столы рисовать.
Физкультминутка.
Вокруг себя повернулись,
И в деревья обернулись.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.
Воспитатель: Расскажите о своих работах, что вы нарисовали. Эмин, что ты нарисовал? А ты Арина, какие цвета ты использовал Радмир, а ты Камила?
Ребята, а где мы сегодня побывали? А для кого мы рисовали картины?
Ответы детей
В каком жанре мы нарисовали картины?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы у вас получились чудесные весенние пейзажи. Лесная волшебница благодарит вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе "Весенняя радость"
Комплексно-тематическое занятие для детей старшей группы "Весенняяя радость"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: "Зимний пейзаж"
Цель: помочь детям создать образ деревьев и кустарников покрытых снегом, формировать представление о пейзаже....
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа) Тема: Пейзаж
познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия....