Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию

Лихтина Эльвира Минневасиловна

 

Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей

Задачи:

1.       Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.

2.       Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

3.       Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

4.      .Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.

5.       Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

6.       Воспитывать любовь к родному краю.

Материал и оборудование: Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, репродукции картин русских художников «Весенние пейзажи»

Методические приемы: Художественное слово, показ, объяснение, игра

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 «Родничок»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

«Весенний пейзаж»

 

Подготовила: воспитатель

Первой  квалификационной категории

Лихтина Эльвира Минневасиловна

Согласовано: старший воспитатель

__________________О.Н. Неделько

Дата проведения

«     »                 2023г.

2022-2023 учебный год.

Конспект ООД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весенний пейзаж»

Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей

Задачи:

1.       Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.

2.       Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

3.       Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

4.      .Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.

5.       Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

6.       Воспитывать любовь к родному краю.

Материал и оборудование: Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, репродукции картин русских художников «Весенние пейзажи»

Методические приемы: Художественное слово, показ, объяснение, игра

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Ход ООД 

Воспитатель: Я предлагаю взяться за руки, улыбнуться друг другу и сказать «С добром утром, с хорошим настроением!» 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в необычное путешествие?

Ответ детей: Да

Тогда давайте присядем  закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: открываем глаза, посмотрите, в каком красивом лесу мы оказались. Скажите, а какое время года изображено на картине?

Ответ детей: Весна

Воспитатель: правильно, молодцы, а как вы догадались, что это весна, по каким признакам?

Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята, на картине изображено природа весной. Весна – прекрасное красивое время года. Природа пробуждается от сна. Весна несет нам радость и чувство - прекрасного. Давайте  ребята, погуляем по лесу, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Ой, ребята я нашла письмо, давайте присядем и прочитаем его.

Здравствуйте ребята, я лесная волшебница  у меня есть книга о весне, но в ней нет картинок. Помогите мне!

Воспитатель: ребята, как же мы можем помочь лесной волшебнице?

Ответы детей.

Воспитатель: мы нарисуем весну и подарим лесной волшебнице для ее книги о весне. Скажите, как вы думаете, если на картине изображена природа, то как такая картина называется?

Дети: пейзаж

. А вы знаете, что такое пейзаж? 

Дети: Пейзаж – это изображение природы: деревья, луга, леса, реки. 

Воспитатель: пейзаж – это один из жанров изобразительного искусства, где главный герой это природа

Посмотрите, у меня есть репродукция картины русского художника Станислав Брусилов «Весенние пейзажи»

Какое время года изобразил художник?

Дети: художник изобразил весну

Воспитатель: на картине художник изобразил природу леса, что вы видите еще на картине?

Ответы детей

Дети, нам же нужно помочь Лесной волшебнице, давайте закроем глаза и вернемся в группу по хлопку, что б нарисовать весенний пейзаж.

Дети садятся за столы рисовать. 

Физкультминутка.
Вокруг себя повернулись,
И в деревья обернулись.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

Воспитатель: Расскажите о своих работах, что вы нарисовали. Эмин, что ты нарисовал? А ты Арина, какие цвета ты использовал Радмир, а ты Камила?

Ребята, а где мы сегодня побывали? А для кого мы рисовали картины?

Ответы детей

В каком жанре мы нарисовали картины?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы у вас получились чудесные весенние пейзажи. Лесная волшебница благодарит вас.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: "Зимний пейзаж"

Цель: помочь детям создать образ деревьев и  кустарников  покрытых снегом, формировать представление о пейзаже....