Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме: «ЗЕЛЁНАЯ КРАСАВИЦА»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Непосредственная образовательная деятельность  «ЗЕЛЁНАЯ КРАСАВИЦА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zelenaya_krasavitsa.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(дошкольное отделение корпус 2-5)

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста                                     по теме: «ЗЕЛЁНАЯ КРАСАВИЦА»

                                                                               Воспитатель: Богомолова  

                                                                               Людмила Николаевна                            

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о деревьях.

Задачи: обучающие: вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем; расширить знание детей по теме «Деревья»,  елка – хвойное дерево; конкретизировать имеющиеся знания; учить детей строить логико-смысловые модели; закрепить знания детей о нетрадиционной изобразительной технике рисования – граттаж                                  

развивающие: развивать экологические представления детей  старшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной и художественно-эстетической деятельности;

воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Определить с детьми, какое дерево в народе называется зелёной красавицей.

Материалы и оборудование: картинки с елью, макет логико-смысловой модели; дидактическая игра «От семечка к дереву» ½ альбомного листа (подготовленного к технике граттаж); простой карандаш; салфетки.

Интеграция областей:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное слово».

Предварительная работа

Наблюдения на прогулке. Сравнения живой и искусственной ели. Отметить детям главные особенности живого дерева Чтение  стихотворений о ели.

Ход НОД.

Педагог:    Ребята, в нашем саду проходит   конкурс  «Зеленая красавица». Как вы думаете, о какой красавице идет речь? Отгадайте загадку:

Её всегда в лесу найдём,

Пойдем гулять, и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ёлка)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках целый год. (Ёлка)

Педагог: Ели –высокие могучие деревья. Они достигают  10 метров  в высоту. Ветви и стволы елей – замшелые, смолистые, зеленовато- серого цвета. Про ель, как и про сосну, говорят: зимой и летом одним цветом. Ведь это хвойное дерево в любое время года остается зеленым, а хвоинки не опадают с него 5-7 лет.

Педагог: Дети, а вы знаете, как размножается ель? (ответы детей) Давайте рассмотрим картинку. У ели на ветвях растут шишки. Когда они созревают, их расклёвывают птицы. Семечки падают из шишек  на землю и прорастают, из этого ростка вырастает молодая ёлочка.

Педагог: Дети, давайте  поиграем  с вами в дидактическую игру «От семечка до дерева».

Педагог: Ребята, а теперь давайте рассмотрим картины с изображением различных видов леса (хвойный, лиственный, смешанный). Дети рассказывают по картине о виде леса, из каких деревьев он состоит.

Динамическая  пауза.

Педагог:             Лесом по просёлку.

Шаг марша.

                             Мы шли сюда под ёлку.

                             Ну, давай, подпевай –

                             Вот бегут зайчишки,

Подскоки.

                              Заиньки-трусишки,

                              Ушками задвигали,

                              У ёлочки запрыгали.

Шаг с высоким подъемом колена.

                              Вот шагают петушки,

                               Золотые гребешки,

                               Жёлтые сапожки

                               На высоких ножках.

Пружинящий шаг по кругу, протягивая то одну, то другую руку, подражая движениям кота.

                      Ну-ка, выходи-ка,

                      Серый кот - мурлыка,

                      Бархатные лапки,

                      А на них царапки.

Сжимать пальцы в кулаки и разжимать их.

Ходьба на внешнем своде стопы.

                      Подошел к дороге

                       Мишка из берлоги,

                      Лапами захлопал,

                      По снегу затопал.

Перетопы с ноги ногу, стоя на месте, с хлопками в ладоши.

Педагог:  Посмотрим другую картину. Что это такое? (пенёчки от срубленных ёлочек и сосёнок). Как вы думаете, что может произойти, если леса не станет? Логическая задача  «Как отразится вырубка хвойного леса на животных, на людей». Дети самостоятельно за столами строят логическую цепочку  используя картинки с изображением  пенечков и лесных обитателей. Например,  нет ствола - нет жуков-короедов, личинок-нет дятлов, нет древесины для домов , для мебели, для бумаги. Нет хвои-нет глухарей, нет рыси, нет лосей. Нет шишек-нет белок, нет клестов, нет семян, чтобы посадить новый лес.

Каждое деревце очень ценно для всего живого. Вот почему надо беречь и охранять лес. Не зря народные пословицы гласят:

«Много леса – не губи,

Мало леса – береги

Нет леса – посади».

«Лес – это богатство и краса,

Береги наши леса».

«Срубил дерево – посади два»

Педагог: Я вам предлагаю нарисовать ель. Рисовать будем техникой нетрадиционного  рисования – граттаж. Ребята, мы с вами уже заранее подготовили листы. 

А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости)

Каждое деревце очень ценно для всего живого. Вот почему надо беречь и охранять лес. Не зря народные пословицы гласят:

«Много леса – не губи,

Мало леса – береги

Нет леса – посади».

«Лес – это богатство и краса,

Береги наши леса».

«Срубил дерево – посади два»

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами  вспомнили и уточнили знания о ели; учились строить логико-смысловые цепочки; рисовали ель с помощью техники граттаж.

(Воспитатель с детьми проводит анализ рисунков)

Рефлексия 

Подводя, итоги мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели,  узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и дети, и взрослые не останутся равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности.    

Вы вместе с родителями участвовали в конкурсе «Зеленая красавица».

 У многих выполненные ёлочки получились настоящими лесными красавицами.       Надеемся, что вы будете бережно относиться к богатству леса!

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника отечества».

Задачи:Образовательные:-познакомить с военной профессией связист;-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.-активизировать в речи детей слова обозначающие ро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»...