Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме: «ЗЕЛЁНАЯ КРАСАВИЦА»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность «ЗЕЛЁНАЯ КРАСАВИЦА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zelenaya_krasavitsa.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(дошкольное отделение корпус 2-5)
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста по теме: «ЗЕЛЁНАЯ КРАСАВИЦА»
Воспитатель: Богомолова
Людмила Николаевна
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о деревьях.
Задачи: обучающие: вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем; расширить знание детей по теме «Деревья», елка – хвойное дерево; конкретизировать имеющиеся знания; учить детей строить логико-смысловые модели; закрепить знания детей о нетрадиционной изобразительной технике рисования – граттаж
развивающие: развивать экологические представления детей старшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной и художественно-эстетической деятельности;
воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Определить с детьми, какое дерево в народе называется зелёной красавицей.
Материалы и оборудование: картинки с елью, макет логико-смысловой модели; дидактическая игра «От семечка к дереву» ½ альбомного листа (подготовленного к технике граттаж); простой карандаш; салфетки.
Интеграция областей:
«Коммуникация», «Познание», «Художественное слово».
Предварительная работа
Наблюдения на прогулке. Сравнения живой и искусственной ели. Отметить детям главные особенности живого дерева Чтение стихотворений о ели.
Ход НОД.
Педагог: Ребята, в нашем саду проходит конкурс «Зеленая красавица». Как вы думаете, о какой красавице идет речь? Отгадайте загадку:
Её всегда в лесу найдём,
Пойдем гулять, и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ёлка)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках целый год. (Ёлка)
Педагог: Ели –высокие могучие деревья. Они достигают 10 метров в высоту. Ветви и стволы елей – замшелые, смолистые, зеленовато- серого цвета. Про ель, как и про сосну, говорят: зимой и летом одним цветом. Ведь это хвойное дерево в любое время года остается зеленым, а хвоинки не опадают с него 5-7 лет.
Педагог: Дети, а вы знаете, как размножается ель? (ответы детей) Давайте рассмотрим картинку. У ели на ветвях растут шишки. Когда они созревают, их расклёвывают птицы. Семечки падают из шишек на землю и прорастают, из этого ростка вырастает молодая ёлочка.
Педагог: Дети, давайте поиграем с вами в дидактическую игру «От семечка до дерева».
Педагог: Ребята, а теперь давайте рассмотрим картины с изображением различных видов леса (хвойный, лиственный, смешанный). Дети рассказывают по картине о виде леса, из каких деревьев он состоит.
Динамическая пауза.
Педагог: Лесом по просёлку.
Шаг марша.
Мы шли сюда под ёлку.
Ну, давай, подпевай –
Вот бегут зайчишки,
Подскоки.
Заиньки-трусишки,
Ушками задвигали,
У ёлочки запрыгали.
Шаг с высоким подъемом колена.
Вот шагают петушки,
Золотые гребешки,
Жёлтые сапожки
На высоких ножках.
Пружинящий шаг по кругу, протягивая то одну, то другую руку, подражая движениям кота.
Ну-ка, выходи-ка,
Серый кот - мурлыка,
Бархатные лапки,
А на них царапки.
Сжимать пальцы в кулаки и разжимать их.
Ходьба на внешнем своде стопы.
Подошел к дороге
Мишка из берлоги,
Лапами захлопал,
По снегу затопал.
Перетопы с ноги ногу, стоя на месте, с хлопками в ладоши.
Педагог: Посмотрим другую картину. Что это такое? (пенёчки от срубленных ёлочек и сосёнок). Как вы думаете, что может произойти, если леса не станет? Логическая задача «Как отразится вырубка хвойного леса на животных, на людей». Дети самостоятельно за столами строят логическую цепочку используя картинки с изображением пенечков и лесных обитателей. Например, нет ствола - нет жуков-короедов, личинок-нет дятлов, нет древесины для домов , для мебели, для бумаги. Нет хвои-нет глухарей, нет рыси, нет лосей. Нет шишек-нет белок, нет клестов, нет семян, чтобы посадить новый лес.
Каждое деревце очень ценно для всего живого. Вот почему надо беречь и охранять лес. Не зря народные пословицы гласят:
«Много леса – не губи,
Мало леса – береги
Нет леса – посади».
«Лес – это богатство и краса,
Береги наши леса».
«Срубил дерево – посади два»
Педагог: Я вам предлагаю нарисовать ель. Рисовать будем техникой нетрадиционного рисования – граттаж. Ребята, мы с вами уже заранее подготовили листы.
А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости)
Каждое деревце очень ценно для всего живого. Вот почему надо беречь и охранять лес. Не зря народные пословицы гласят:
«Много леса – не губи,
Мало леса – береги
Нет леса – посади».
«Лес – это богатство и краса,
Береги наши леса».
«Срубил дерево – посади два»
Молодцы ребята! Сегодня мы с вами вспомнили и уточнили знания о ели; учились строить логико-смысловые цепочки; рисовали ель с помощью техники граттаж.
(Воспитатель с детьми проводит анализ рисунков)
Рефлексия
Подводя, итоги мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и дети, и взрослые не останутся равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности.
Вы вместе с родителями участвовали в конкурсе «Зеленая красавица».
У многих выполненные ёлочки получились настоящими лесными красавицами. Надеемся, что вы будете бережно относиться к богатству леса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»
Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:- Закрепить в соз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника отечества».
Задачи:Образовательные:-познакомить с военной профессией связист;-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.-активизировать в речи детей слова обозначающие ро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста на тему «Помощники птиц».
Цель: систематизация представлений и знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста на тему «Помощники птиц».
Цель: систематизация представлений и знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе....