Конспект НОД по рисованию в старшей разновозрастной группе по теме: «Домики трёх поросят»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей разновозрастной группе по теме: «Домики трёх поросят»
Задачи. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domiki_treh_porosyat.docx | 55.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Конспект НОД по рисованию в старшей
разновозрастной группе.
«Домики трёх поросят»
Выполнил воспитатель:
Глотова А.В.
Конспект НОД по рисованию в старшей разновозрастной группе.
Тема: «Домики трех поросят»
Задачи. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказки, отгадывание загадок, по экспериментированию - сравнение характерных особенностей соломы, прутьев, камней.
Материал к занятию: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, образец рисунка, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3? (ответы детей). Какой сказке именно мы сегодня будем помогать подскажет вам загадка:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: три поросёнка
Воспитатель: Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать?
Дети: нарисовать домики для поросят
Воспитатель: Из каких материалов построили домики три поросенка?
Дети: Из соломы, прутьев, камней
Ввоспитатель: Давайте уточним кто построил домик из соломы
Дети: Ниф-Ниф
Воспитатель: Расскажите о характерных особенностях соломенного домика
Дети: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь
Воспитатель: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?
Дети: Нуф-Нуф
Воспитатель: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?
Дети: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.
Воспитатель: Скажите каменный домик строил кто?
Дети: Наф-Наф
Воспитатель: Напомните мне характерные особенности каменного домика
Дети: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер
Воспитатель: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики
Дети: На квадрат, прямоугольник, треугольник
Воспитатель: Что есть у каждого дома?
Дети: Стены, крыши, окошки
Воспитатель: Сколько надо домиков для поросят?
Дети: Три домика
Воспитатель: Я предлагаю взять шаблоны и расположить их на листе, чтобы все домики поместились обвести их простым карандашом. А как же закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?
Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.
Воспитатель: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево. Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (напоминать как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).
Физкультминутка
- Выходите на веселую зарядку:
Вышли дружно поросятки на веселую зарядку
Сладко-сладко потянулись,
Раз - нагнулись,
Два – нагнулись
Пятачками повертели
И на корточки присели.
И пошли они потом
Строить прочный, крепкий дом.
Самостоятельная работа детей
Анализ детских работ.
Воспитатель: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.
(комментарии детей)
Воспитатель: Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.
Последующая работа: выставка рисунков, просмотр мульфильма «Три поросенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Домик для трех поросят»
Цели:Создание условий для формирования представлений детей об объектах неживой природы в процессе образовательной деятельности.Задачи:ОбразовательнаяПродолжать знакомить детей ...
конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему:"Домик трех поросят"
Конспект занятия по рисованию...
Конспект НОД по рисованию для младшей группы "Украсим рукавичку-домик"
С помощью белорусской сказки "Рукавичка" сформировать умение детей рисовать краской плоски двух цветов....
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочные домики»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочные домики» Цель: Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.Задач...
конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Домики для поросят"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по рисованию для дошкольников старшего возраста на тему "Димики для поросят"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Домики трёх поросят»
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Домики трёх поросят»Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, испол...
Образовательное событие в старшей группы на тему: «Домики трёх поросят»
laquo;Домики трёх поросят»Программное содержание.Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (восковые мелки, цветные кара...