Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Домики трёх поросят»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему:
«Домики трёх поросят»
Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (восковые мелки, цветные карандаши, восковые мелки, разные способы рисования линией, закрашивания рисунка. Учить рисовать восковыми мелками. Закреплять умения удачно располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_4_fevral.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Домики трёх поросят»
Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (восковые мелки, цветные карандаши, восковые мелки, разные способы рисования линией, закрашивания рисунка. Учить рисовать восковыми мелками. Закреплять умения удачно располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.
Материал. Цветные карандаши, восковые мелки, бумага светлого тона.
Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры драматизации.
Перед каждым ребёнком на столе лежит художественный материал для художественного творчества
Воспитатель. Дети, как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать? Дети. Рисовать.
Воспитатель. Правильно. А вы любите рисовать? Дети. Да, любим.
Воспитатель. Тогда отгадайте загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? Дети. Три поросёнка.
Воспитатель. Молодцы! Правильно! Давайте вспомним, как их звали. Дети. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Воспитатель. Ребята, а вы помните из какого материала у них были домики? Дети. У Ниф-Нифа из соломы, у Нуф-Нуфа из прутьев, а у Наф-Нафа из камней.
Воспитатель. А из какого материала оказался самый крепкий дом? Дети. Из кирпича.
Воспитатель. Что стало с домиками из соломы и прутьев? Дети. Волк на них подул сильно, они развалились.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете кто такие художники-иллюстраторы? Дети. Это кто рисует картинки к сказкам.
Воспитатель. Молодцы! Всё вы знаете. А хотите тоже быть сегодня художниками – иллюстраторами? Дети. Хотим.
Воспитатель. Тогда давайте уточним, как расположим лист для рисунка вертикально или горизонтально? Дети. Горизонтально, так все домики уместятся.
Воспитатель. А где расположим домик для Нуф-Нуфа, где нарисуем дом из прутьев, а где для Наф-Нафа построим дом из кирпича?
Воспитатель уточняет, что у всех домиков есть крыши, двери, окна, разные материалы и характер штрихов для создания выразительного образа.
Физминутка «Хомка».
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок…
Хомка рано встаёт
Зубки чистит
Щечки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
1-2-3-4-5
Хомка сильным хочет стать.
Воспитатель. А сейчас дети, тихо садитесь и продолжайте работать.
В процессе работы воспитатель подходит к детям, в случае необходимости помогает, уточняет с помощью вопросов последовательность действий, поправлять в случае неправильного использование изобразительных материалов.
Пальчиковая гимнастика.
Мы так долго рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
Снова рисовать начнём.
Когда дети нарисуют домики, воспитатель предлагает детям нарисовать лес, траву, цветы.
В конце занятия рассмотреть все рисунки. Определить самые выразительные изображения домиков поросят.
В конце занятия воспитатель предлагает детям спеть песенку
Хоть пол света обойдёшь, обойдешь
Лучше дома не найдешь, не найдешь.
Ни какой на свете зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Домик для трех поросят»
Цели:Создание условий для формирования представлений детей об объектах неживой природы в процессе образовательной деятельности.Задачи:ОбразовательнаяПродолжать знакомить детей ...
конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему:"Домик трех поросят"
Конспект занятия по рисованию...
конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Домики для поросят"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по рисованию для дошкольников старшего возраста на тему "Димики для поросят"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»
Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение уд...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...