конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Домики для поросят"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по рисованию для дошкольников старшего возраста на тему "Димики для поросят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 129.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Домики трех поросят»
Программное содержание: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.
Материал: Иллюстрации к сказке, картинки на ТВ, альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа: Чтение английской сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде и дружбе; сравнение характерных особенностей соломы, прутьев и камней. Игровая деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, недавно мы читали сказку о трех веселых братьях, говорили с вами о дружбе и друзьях. Отгадав загадки, вы узнаете тему рисования.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Воспитатель:
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку,
И называется …
Дети: Три поросенка.
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем. Что мы можем сделать?
Дети: Нарисовать домики для поросят.
Воспитатель: Из каких материалов построили домики три поросенка?
Дети: Из соломы, прутьев и камней.
Воспитатель: Давайте уточним, кто построил домик из соломы.
Дети: Ниф-Ниф.
Воспитатель: Расскажите об особенностях соломенного домика.
Дети: Он некрепкий, его может разрушить даже слабый ветер и огонь.
Воспитатель: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?
Дети: Нуф-Нуф.
Воспитатель: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?
Аня Б.: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.
Воспитатель: Скажите каменный домик строил кто?
Дети: Наф-Наф
Воспитатель: Напомните мне особенности каменного домика.
Никита: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер
Воспитатель: Что есть у каждого дома?
Дети: Стены, крыши, окошки.
Воспитатель: А кто сможет мне ответить, из каких геометрических фигур состоят домики?
Ира: Квадрат-дом, прямоугольник-окна, труба и двери, треугольник-крыша.
Воспитатель: Сколько домиков для поросят надо нарисовать?
Вика: Три домика
Воспитатель: Верно.
Дом для Ниф-Нифа – соломенный. Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа из прутьеы, рисуем справа-налево.
Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами (напомнить детям, как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на веселую зарядку:
Физкультминутка:
Вышли дружно поросятки на веселую зарядку.
Сладко-сладко потянулись,
Раз – нагнулись,
Два – нагнулись
Пятачками повертели
И на корточки присели.
И пошли они потом
Строить прочный, крепкий дом.
Самостоятельная работа детей, в процессе работы помогаю советами.
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они продолжат
Свой рисунок рисовать.
Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают пальцы в кулак.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Дети: Мы помогли поросятам построить дома и теперь им не страшен серый волк.
Воспитатель: Что было для вас самым сложным в работе?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите рисунки и выберите те, которые вам кажутся самыми интересными и выразительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"Воспитатель ГБОУ детского сада №1279Слезкина Татьяна Алекс Программное содержание.1. Продолжить учить детей чита...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Домики трёх поросят»
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Домики трёх поросят»Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, испол...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»
Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение уд...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...