Проект "Сказочная Гжель"
проект по рисованию (старшая группа)
В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях декоративно-прикладного творчества. Недостаточно практических разработок по Народным промыслам, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Поэтому возникла идея разработать проект «Сказочная гжель», для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_skazochnaya_gzhel_11.10.2017.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях декоративно-прикладного творчества. Недостаточно практических разработок по Народным промыслам, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Поэтому возникла идея разработать проект «Сказочная гжель ». Актуальность Настоящее время - период возрождения декоративно- прикладного творчества. Гжельский фарфор с нарядной синей росписью по белому фону и разноцветную, веселую майолику хорошо знают не только в России, но и в других странах. Это визитная карточка нашей страны И в настоящее время гжельская роспись вызывает большой интерес.
Паспорт проекта. Тип проекта: Краткосрочный, групповой, творческий . Тема: «Сказочная гжель ». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие . Образовательные технологии: проектная, ИКТ-технология, критического мышления, игровая . Гипотеза : предположим что, гжельская роспись выполняется в синем цвете на белом фоне. Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели группы, родители. Ресурсы проекта : наглядно - дидактический материал «Образцы росписи Гжель » «Русские узоры» « Собери узор», «Выставка гжельской посуды и сувениров» музыкальный центр, мультимедийный проектор, обучающие презентации, световой песочный стол, световой стол для рисования, домик с оконцами с технологией изготовления гжельской посуды, наглядное пособие «Приемы кистевой росписи». Продукт деятельности: выставка гжельских тарелочек, интерактивная книга - лэпбук . Цель и задачи Цель: Задачи: Формировать знания об истории и традициях гжельского промысла , навыки росписи в традициях народного промысла и нетрадиционной технике нанесения орнамента ниткография . Воспитывать интерес к истории своего народа, к народному прикладному творчеству и уважение к труду мастеров, через совместную деятельность детей и взрослых. Развивать умения применять мазок с тенью, рисовать элементы гжельской росписи (мазок с тенью, капелька, тычок). Закреплять представления о народно-декоративном промысле, через самостоятельное стремление выполнять работы в технике «Гжельская роспись». Методы художественно-эстетического развития Словесный: беседы, чтение. Практический: Моделирова ние Игровой : дидактические игры Наглядный: демонстрация показ Познакомить воспитанников с Гжельской росписью, выявить её особенности и сформировать навыки составления декоративной композиции с использованием нетрадиционных техник нанесения рисунка совместно с ро
Планируемые результаты Дети познакомятся с гжельским промыслом, его происхождением, технологией изготовления изделий, цветовой гаммой, видом росписи, нетрадиционной техникой ниткография Появиться устойчивый интерес к народному прикладному искусству и уважение к труду мастеров Сформируются умения отличать гжельскую роспись от других ранее изученных росписей, стремится самостоятельно выполнять гжельские узоры Отработать навыки работы в коллективе с интерактивными столами «Песочный стол» «Юный художник»
Процесс Продукт Замысел (подготовительный этап) Непосредственная образовательная деятельность (основной этап) Основная часть 1. Пальчиковая г имнастика 2.Продуктивная деятельность 3. Рефлексия Вводная часть 1. Введение в тему 2. Определение темы, целей и задач 1.Выставка изделий гжельской керамики 2.Рассматривание иллюстраций гжельской керамики «Гжельский фарфор», альбомов и открыток «Гжель» 3. Составление рассказа по картинкам « История Гжельской керамики и Гжельской росписи» 4. Беседа по картинкам Основная часть Заключительная часть 1. Пальчиковая г имнастика 2.Продуктивная деятельность (изготовление тарелочки ) 3. Рефлексия Заключительный Создание Лэпбука «Сказочная гжель» а
Участие в беседах. Рассматривание узоров гжельской росписи. Рисование «Гжельская роза», Чтение художественной литературы: стихи, потешки , загадки, русские народные сказки . Игры : дидактические и настольные, народные игры и забавы, ч тение художественной литературы: стихи, потешки , загадки, русские народные сказки. . Этапы проекта: Подготовительный этап Деятельность педагога, р одителей и детей Выполнение работ по лепке в Технике пластилинография, знакомство с техникой рисования и прорисовка элементов гжельской росписи . Разработали цикл мероприятий по теме проекта. Подобрали художественную и познавательную литературу. Подготовили учебно-методические пособия .: альбомы для детского художественного творчества «Гжельская роспись ». Подготовили наглядный материал: посуда и др. изделия с гжельской росписью, иллюстрации гжельских предметов, образцы элементов росписи. Разработаны технологические карты по декоративному рисованию «Гжельская роза» (последовательность изображения гжельской розы), . Таблицы с основными элементами росписи., таблицы с готовыми узорами: «Гжельская роспись» «Растительные узоры в гжельской росписи», «Гжельская роспись на силуэтах посуды». Изготовили дидактические игры: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Собери узор», «Русские узоры». Родители оказали помощь в оформлении изобразительного уголка. Совместные рисунки и поделки (доски, посуда, и др.) детей и родителей.
Вводная часть 1. Введение в тему 2. Определение темы, целей и задач 3. Мотивация 1.Актуализация - выставка « Сказочная гжель» 2.Рассматривание иллюстраций гжельской керамики «Гжельский фарфор», альбомов и открыток «Гжель» 3. Составление рассказа по картинкам « «История Гжельской керамики и Гжельской росписи» 4. Беседа по картинкам « Изготовление Гжельской керамической посуды» 5. Песочная пальчиковая гимнастика с использованием песочного стола. 6. Рисование красками открытом мазком на световом столе 7. Дидактические игры для закрепления полученных знаний: «Найди лишнее » и «Составь узор ». Основная часть Заключительная часть 1. Пальчиковая г имнастика 2.Продуктивная деятельность 3. Рефлексия Второй этап(основной) – непосредственная образовательная деятельность детей. Структура занятия:
1. Пальчиковая г имнастика 2.Продуктивная деятельность 3. Рефлексия Мотивация деятельности детей Способ достижения: организация сюрпризного момента, педагог с детьми распечатывает посылку, в посылке книга Лепбук , которую надо будет заполнить по ходу занятия. Результат: д ети с помощью педагога на каждом этапе занятия заполняют Лэпбук. В заключении создают интерактивную книгу «Сказочная гжель». Введение в тему Результат: у детей появился интерес к совместной деятельности с педагогом по теме «Гжель» и настрой на получение новых знаний. Цель : сформировать интерес детей к совместной деятельности с педагогом, создать благоприятную атмосферу на занятии. Способ достижения: Педагог организует выставку гжельской посуды Целеполагание Цель : дать детям возможность самим определить свою образовательную деятельность на данном этапе Результат : дети с помощью педагога определяют тему, цель и задачи занятия. Способ достижения: организация выставки керамической посуды и изделий с изображением гжельской росписи, беседа о гжельской росписи, в ходе которой дети говорят о том что бы они хотели узнать о гжельской росписи и сделать на занятии. Вводная часть Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в образовательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Сказочная Гжель»
Проект позволяет расширить знания детей о традиционном русском художественном промысле – «гжельская керамика», освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки и ...
Проект "Сказочная гжель"
В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях росписи. Недостаточ...
Творческий проект «Сказочная гжель»
Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и...
Проект "Сказочная гжель"
ВведениеСлово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в...
Проект «Сказочная гжель»
Познакомить детей с русским декоративным искусством гжельских мастеров, с техникой изготовления гжели....
Творческий проект «Сказочная гжель»
Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством....
Проект "Сказочная Гжель"
Закрепить умение детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров...