Проект "Сказочная Гжель"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Закрепить умение детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_hudozhestvenno.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
«Сказочная Гжель»
Разработал: Лукашова Евгения Николаевна
Клинцы ,2020
Цель: Закрепить умение детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные: Учить составлять рисунок на заготовке посуды. Знакомить детей с гжельской росписью, ее историей. Повторить ранее усвоенные виды декоративной росписи.
Развивающие: Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.
Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев.Воспитывать любовь к устному народному творчеству; чувство гордости за свой народ.
Ожидаемый результат: Знает о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Умеет самостоятельно составлять узор из элементов гжельской росписи. Владеет навыками рисования концом кисти. Проявляет интерес к народным традициям, к труду народных мастеров.
Раздаточный материал: глиняные тарелки для росписи, гуашь белого и синего цветов, палитра, баночки с водой, 2 кисти, салфетки влажные.
Предварительная работа:
Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах. Просмотр видеофильма о гжельском промысле. Рассматривание гжельских изделий.
Ход ООД.
( В зале расположены картины и посуда расписаны в гжельском стиле. В зал входит ребенок - экскурсовод и под музыку начинает рассказ)
Ребёнок:
- Добрый день, дорогие гости.
Рады Вас приветствовать на нашей выставке «Сказочная Гжель».
А Вы знаете?...
Давным-давно жили-были умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить.
Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую.
И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал.
Однажды заглянула в окно к Гончару Зима, да и ахнула: стоит посуда белая блестящая тонкая, аж светится.
Целых три месяца наблюдала Зима за работой умельцев и решила забрать их с собой. Отказались мастера. Разозлилась Зима, завьюжила, дохнула холодом небывалым. Покрылась посуда инеем. А гончары растопили печи по – жарче да посмеиваются над Зимушкой.
Посуда оттаяла, и появились на ней рисунки невиданные: синие бутоны и распустившиеся розы, фиолетовый одуванчик и паутинка с капелькой росы.
Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее «нежно-голубое чудо», и как городок «Гжель»
И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
- Я предлагаю Вам отправиться в этот городок к знаменитым гжельским умельцам.
(Под музыку в зал входят девочки в костюмах стилизованных под Гжель, и исполняют песню и танец «Гжель»).
Гжель
Небо тёмно - синее, белая метель
Не найти красивее – это наша Гжель.
Приходите взрослые дружною гурьбой
Любоваться росписью бело-голубой.
Припев.
Ой ты белая метель, небо тёмно-синее,
Расписная наша Гжель, не найти красивее
Распускаются цветы голубыми глазками,
Их для вас рисуем мы на фарфоре красками.
2к.
Сарафаны-выточки, тонкий завиток,
Нарисован кисточкой кружевной цветок
Кони белогривые, в поле зреет лён,
Будет жизнь красивая, если ты влюблён.
Припев.
Ой ты белая метель, небо тёмно-синее,
Расписная наша Гжель, не найти красивее
Распускаются цветы голубыми глазками,
Их для вас рисуем мы на фарфоре красками.
3к.
Это всё не домыслы – песенку поём,
И родные промыслы ближе узнаём,
Будем всеми силами память сохранять,
Краской бело-синею небо рисовать.
Припев.
Ой ты белая метель, небо тёмно-синее,
Расписная наша Гжель, не найти красивее
Распускаются цветы голубыми глазками,
Их для вас рисуем мы на фарфоре красками.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, рады Вас видеть в нашей мастерской.
Сегодня мы с Вами узнаем еще больше одекоративной росписью Гжель, и сами попробуем расписать посуду в этом стиле…..
Но прежде чем приступить к работе, нам нужно навести порядок в нашей мастерской….Зимушка –Зима перепутала краски, узоры и росписи…нужно помочь нашим мастерам. Сейчас я предлагаю Вам подобрать для посуды нужный рисунок, будте внимательны, смотрите рисунок…
Игра на компьютере«Подбери часть»
Молодцы, с первым испытанием мы справились, я думаю нужно продолжить помогать нашим мастерам……..
Игра «Найди часть» (Дети разделяются на две команды им даютсяпазлы росписей: гжель, городец, хохлома… под музыку они должны кто быстрее собрать рисунки, и назвать элементы каждой росписи)
Ведущий: Вот и порядок у нас в мастерской. Сейчас у нас с вами очень важный этап работы: мы можем самостоятельно приступить расписывать свои блюдца. Представьте, что вы - мастера и находитесь в цехе гжельской росписи. Вы должны проявить всю свою фантазию и воображение. Чтобы правильно выполнить роспись, нужно концом кисти нанести жилки, штриховку, завитки и прихотливо изогнутые стебельки и усики. Чёткие мазки лепестков и листьев тёмно – синего цвета и мазки с мягкими размытыми краями нанести всей кистью. Форма цветков упрощённая, но живописная и декоративная.
(Во время росписи тарелок звучит легкая русская – народная музыка, воспитатель опрашивает детей, какие элементы они используют в своей росписи)
Дети закончив роспись тарелок располагают их на выставке, ранее приготовленном месте.
Ведущий: Прекрасная посуда у нас с Вами получилась, она заслуживает почетное место на нашей выставке «Голубая гжель». Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие на родину Гжельской росписи, знакомство с работами мастеров, что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)
Ведущий: Ну а сейчас я предлагаю нашим гостям подарить брошюры, а вам медали о гжельской росписи, на память о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
живопись гжель
конспект занятия...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".
Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....
Непосредственно образовательная деятельность "Сказочная Гжель"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе художественно-эстетической направленности, включающий музыкально-ритмические движения...
гжель.сказочная гжель.
презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель») Подготовительная группа «Колокольчик»
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель»...