Творческий проект «Сказочная гжель»
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 614.37 КБ |
nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu.docx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Сказочная гжель»
Актуальность. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством.
Задачи:
Образовательная
• Расширить и углубить представление детей о гжельской росписи.
• Познакомить детей с историей возникновения гжельского искусства.
• Закрепить знания детей об особенностях гжельской росписи: ее колорит, основные элементы.
• Учить рассматривать изделия, выделяя детали узора.
• Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи.
• Совершенствовать навыки работы с красками, с кистями,
• Смешивание двух красок на палитре: белой с синей.
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, показывая тесную связь народно-прикладного искусства с народными традициями, музыкой и устным искусством.
• Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.
Развивающая
• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
• Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора.
Механизмы реализации проекта:
• Изучение методической литературы
• Пополнение развивающей среды
• Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми в режимных моментах
Непосредственно образовательная деятельность:
1. История возникновения гжельской посуды.
2. Экскурсия в музей гжельской росписи (слайды)
3. Художественное творчество (рисование) роспись посуды по мотивам гжельской росписи
4. Художественное творчество (лепка) гжельской посуды
5. Коллективная аппликация «Гжельский цветок»
Тип: краткосрочный, групповой, комплексный.
Возраст детей: 6-7 год жизни подготовительная группа.
Планируемый продукт: Выставка продуктов детского творчества. Выставка изделий в стиле гжельского декоративно-прикладного искусства.
Сроки реализации: с 26 января по 5 февраля.
Комплексно-тематическое планирование:
НОД и ОД в режимных моментах.
Тема | ответственный воспитатель | сроки | |
1. | Работа с родителями сбор посуды и др. предметов в стиле гжель. Активно включить родителей к сотрудничеству с детским садом к работе по развитию творческой личности. | Морозова С.В. | 26.0.1-05.02. |
2. | Беседа: история возникновения гжельской посуды. Познакомить детей с историей возникновения гжельской посуды. Рисование гжельской розы. | ИшкильдинаК.Р. | 26.01 |
3. | Консультация для родителей «Особенности гжельского орнамента» | ИшкильдинаК.Р. | 26.01. |
4. | Просмотр презентации «Синь России». | ИшкильдинаК.Р. | 27.01. |
5. | Дидактическая игра «Собери посуду» Учить детей внимательно подбирать узор и форму посуды. | Морозова С.В. | 27.01. |
6. | НОД Худ. творчеств. Лепка посуды из глины ленточным способом. Знакомить детей с материалом для лепки глина и ленточным способом лепки. | ИшкильдинаК.Р. | 28.01. |
7. | Беседа о характерных особенностях росписи гжельских игрушек. Знакомить детей с характерными элементами гжельской росписи.(раскраска) | Морозова С.В. ИшкильдинаК.Р. | 28.01. |
8. | Чтение про гжельские узоры. Прививать любовь к художественному слову. 30.01 | Морозова С.В. | 29.01. |
9. | Худ. Творчество (аппликация) «Гжельский цветок». Продолжать знакомить детей с народным промыслом; учить вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображения нераспустившегося и распустившегося цветков; | Морозова С.В. | 30.01 |
10. | НОД Худ. тв-во коллективная работа, роспись гжельской посуды для Федоры. Закреплять знание детей о гжельском узоре. | ИшкильдинаК.Р. | 02.02. |
11. | НОД Худ. Творчество. "Сказочная Гжель"(пластилинография). Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи. Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий. | ИшкильдинаК.Р. | 04.02. |
12. | Оформление выставки работ детского творчества. Выставка изделий в стиле гжельского декоративно-прикладного искусства.5.02. | ИшкильдинаК.Р. | 05.02. |
.
Консультация для родителей
«Особенности гжельского орнамента»
Подготовила воспитатель 1 категориии
Ишкильдина Кадрия Равиловна
Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!..
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Л. Куликова.
Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.
«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства - испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.
Уважаемые родители! У нас есть отличная возможность познакомить ребенка с Гжельской росписью, приобщить к исконно русскому творчеству, и даже испытать себя в роли народного мастера. Занятие также поможет развитию у него эстетического вкуса, фантазии, умению по мотивам составлять общий узор.
Будет просто замечательно, если фоном к рисованию Вы включите русские народные песни в специальной обработке - для детей.
Нам потребуется:
- альбомные листы,
- гуашь – 2 баночки: былого и лазурного цвета,
- кисти – в идеале беличьи: тонкие (№ 2-4), средние (№6-8) и толстые (№10-12),
- остальное: вода в баночке, палитра, мягкая тряпочка (для снятия лишней краски), ножницы, простой карандаш и резинка (для детишек постарше).
Ход работы:
1) Для начала рассмотрим самые простые элементы гжельских узоров - точки, штрихи и линии.
Попытайтесь поэксперементировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки.
2) Бордюры - простейшие орнаменты: детям необходимо уловить их закономерность.
3) Капельки, и составные из них узоры: приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения). Капельками хорошо изображать лепесточки, листочки и веточки. Детям проще всего делать капельки - примакиванием кисти.
4) Мазок с тенью - или "мазок на одну сторону". Особенность такого мазка - в том, что след после кисти остается в плавным переходе цвета - от темного к светлому.
Секрет этого мазка: правильное распределение краски на кисти - с одного края ее должно быть больше (с этого края и подучится более темный оттенок). Кисть должна быть широкой (№ 10-12), ее форма - лопаточка.
На рисунке ниже Вы увидите основные типы мазка с тенью, а также последовательность рисования цветочка: синей розы.
Итак, мы сделали вывод, что в своей работе мастера Гжели используют завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки. мазки с тенью.
Мастер-класс - Рисование птицы в стиле Гжель:
Эту птицу можно рисовать только кистями, а можно в последнем шаге - где тоненькие завитки, использовать синюю гелевую ручку поверх высохшей краски.
Мастер-класс « Роспись тарелочки в стиле Гжель»
Для основы можно использовать одноразовую бумажную тарелочку.
Чайник-кумган - основа для росписи Гжель.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Сказочная Гжель»
Проект позволяет расширить знания детей о традиционном русском художественном промысле – «гжельская керамика», освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки и ...
Проект "Сказочная гжель"
В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях росписи. Недостаточ...
Проект "Сказочная гжель"
ВведениеСлово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в...
Проект «Сказочная гжель»
Познакомить детей с русским декоративным искусством гжельских мастеров, с техникой изготовления гжели....
Творческий проект «Сказочная гжель»
Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством....
Презентация творческого проекта "Сказочная Гжель"
Презентация творческого проекта "Сказочная Гжель"Знакомство с народным искусством в детском саду способствует всестороннему воспитанию личности ребенка, развитию его творческих способностей ...
Проект: «Сказочная гжель» (создание настольного театра по РНС с использованием народной росписи «Гжель»)
Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе ...
- Мне нравится (1)