Конспект занятия по рисованию " Теремок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

При планировании  занятия и для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные возможности детей. Для реализации каждой задачи мною были по добраны приемы , помогающие решить программные задачи. В ходе занятия я использовала наглядные, словесные, практические методы.

Оснавная часть занятия была направлена на развитие познавательной деятельности , на формирование умственных и практических действий, для снятия общего переутомления была проведена физминутка "Теремок", что позволило избежать утомляемость детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-teremok-risovanie.docx48.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе

«Теремок».

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ дома (теремка).

Задачи:

Продолжить формировать умения рисовать предметы прямоугольной формы и треугольной формы;

Развивать умения правильно передавать относительную величину частей предмета;

Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование: коробочка с игрушками ( заяц, лягушка, волк, лиса, медведь), мольберт, на каждого ребенка альбомный лист,  восковые мелки.

ХОД  занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и хотят вас попросить о помощи, а как зовут наших гостей вы узнаете отгадав загадки.

Воспитатель:

Скачет зверюшками,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

Дети: Лягушка.

Молодцы правильно (воспитатель достает из коробки игрушку лягушка).

 Воспитатель:Слушайте следующую загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно. (воспитатель достает из коробки игрушку зайца).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит бродит….молчком,

Уши серые – торчком. (волк)

Дети: Волк.

Воспитатель: Верно (воспитатель достает из коробки игрушку волка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса

А зовут ее …. (лиса)

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно. (воспитатель достает из коробки игрушку лису).

Косолапый и большой.

Спит в берлоге зимой,

Любит шишки и мед.

Кто ж его мне назовет? (медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: (воспитатель достает из коробки игрушку медведя)

Молодцы отгадали все загадки. Ребята, а из какой сказки наши гости?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Верно. Они пришли из сказки «Теремок». Что за беда случилась в сказке?

Дети: Медведь разрушил теремок.

Воспитатель: Теперь звери остались без домика, им негде жить. Давайте поможем нашим гостям сделаем новый домик.

Дети: Давайте.

II. Основная часть.

Воспитатель: Для начала мы разберемся из каких частей состоит теремок.

Дети: Стены, крыша, окна, труба.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже стены?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Верно, а крыша?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Окна?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: Правильно. Теперь мы с вами немного  разомнемся.

Физкультминутка.

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок              (присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили            (поклон),

Там и мышка                                (руки перед собой на носочках)

И лягушка                                     (присели)

С лисонькой подружки                (повертели хвостиками)

Серый волк зубами щелк             (показали руками пасть)

В дружбе знали они толк,              (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый                        (изобразить мишку),

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой                   (кулачок об кулачок).

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались                 (бег на месте),

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

Воспитатель: Садитесь ровненько, спинки прямые. Но сначала я вам покажу, как это делать (показать).

Воспитатель: Вы уже сказали стены теремка похожи на прямоугольник, поэтому мы сначала будем рисовать прямоугольник, слушайте и смотри внимательно. Я беру кисточку и смачивают ее водой, набираю краску и прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа посередине и ведем ее вниз.

Дальше соединяем левую и правую стороны прямоугольника. Прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, также повторяем внизу. Так же рисуем окна.

Теперь рисуем крышу ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны. Прикладываем кисточку и ведем ее наискосок, так же делаем с правой стороной, прикладываем кисточку и ведем ее наискосок с правой стороны. Получилась крыша.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие красивые домики вы нарисовали. Давайте пройдем на палас встанем в круг полюбуемся нашими рисунками.

Отметить необычные и самые красивые рисунки.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня рисовали?

Дети: Теремок

Воспитатель: А для кого вы рисовали теремок?

Ответы детей: Для сказочных животных.

Воспитатель: Что было сложного в рисовании Теремка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Теперь у всех лесных жителей есть свои сказочные домики –теремки.

Ребята! Вы всё молодцы!

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c5054e8b33625df9b538f652bc9141b63fd56345-4865215-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...