Конспект занятия по рисованию " Теремок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
При планировании занятия и для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные возможности детей. Для реализации каждой задачи мною были по добраны приемы , помогающие решить программные задачи. В ходе занятия я использовала наглядные, словесные, практические методы.
Оснавная часть занятия была направлена на развитие познавательной деятельности , на формирование умственных и практических действий, для снятия общего переутомления была проведена физминутка "Теремок", что позволило избежать утомляемость детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-teremok-risovanie.docx | 48.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе
«Теремок».
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ дома (теремка).
Задачи:
Продолжить формировать умения рисовать предметы прямоугольной формы и треугольной формы;
Развивать умения правильно передавать относительную величину частей предмета;
Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.
Оборудование: коробочка с игрушками ( заяц, лягушка, волк, лиса, медведь), мольберт, на каждого ребенка альбомный лист, восковые мелки.
ХОД занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и хотят вас попросить о помощи, а как зовут наших гостей вы узнаете отгадав загадки.
Воспитатель:
Скачет зверюшками,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)
Дети: Лягушка.
Молодцы правильно (воспитатель достает из коробки игрушку лягушка).
Воспитатель:Слушайте следующую загадку.
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно. (воспитатель достает из коробки игрушку зайца).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит бродит….молчком,
Уши серые – торчком. (волк)
Дети: Волк.
Воспитатель: Верно (воспитатель достает из коробки игрушку волка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса
А зовут ее …. (лиса)
Дети: Лиса
Воспитатель: Правильно. (воспитатель достает из коробки игрушку лису).
Косолапый и большой.
Спит в берлоге зимой,
Любит шишки и мед.
Кто ж его мне назовет? (медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатель: (воспитатель достает из коробки игрушку медведя)
Молодцы отгадали все загадки. Ребята, а из какой сказки наши гости?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Верно. Они пришли из сказки «Теремок». Что за беда случилась в сказке?
Дети: Медведь разрушил теремок.
Воспитатель: Теперь звери остались без домика, им негде жить. Давайте поможем нашим гостям сделаем новый домик.
Дети: Давайте.
II. Основная часть.
Воспитатель: Для начала мы разберемся из каких частей состоит теремок.
Дети: Стены, крыша, окна, труба.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже стены?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Верно, а крыша?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Окна?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Правильно. Теперь мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка.
В чистом поле теремок
Был ни низок, ни высок (присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон),
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
С лисонькой подружки (повертели хвостиками)
Серый волк зубами щелк (показали руками пасть)
В дружбе знали они толк, (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку),
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте),
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
Воспитатель: Садитесь ровненько, спинки прямые. Но сначала я вам покажу, как это делать (показать).
Воспитатель: Вы уже сказали стены теремка похожи на прямоугольник, поэтому мы сначала будем рисовать прямоугольник, слушайте и смотри внимательно. Я беру кисточку и смачивают ее водой, набираю краску и прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа посередине и ведем ее вниз.
Дальше соединяем левую и правую стороны прямоугольника. Прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, также повторяем внизу. Так же рисуем окна.
Теперь рисуем крышу ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны. Прикладываем кисточку и ведем ее наискосок, так же делаем с правой стороной, прикладываем кисточку и ведем ее наискосок с правой стороны. Получилась крыша.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие красивые домики вы нарисовали. Давайте пройдем на палас встанем в круг полюбуемся нашими рисунками.
Отметить необычные и самые красивые рисунки.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня рисовали?
Дети: Теремок
Воспитатель: А для кого вы рисовали теремок?
Ответы детей: Для сказочных животных.
Воспитатель: Что было сложного в рисовании Теремка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Теперь у всех лесных жителей есть свои сказочные домики –теремки.
Ребята! Вы всё молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...