Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком "Золотые рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование песком психологи относят к очень действенным методам арт-терапии, это полезное занятие не только для детей, но и для взрослых. Процесс не требует особых умений и навыков, но, в то же время, помогает реализовать свой творческий потенциал, снять напряжение. Занятия направлены на преодоление стрессовых состояний у детей и комплексное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_izo._2docx.docx | 589.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4«Солнышко» п. Энергетик
Конспект
интегрированного занятия
во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Рыбка»
Составитель: воспитатель МБДОУ
«Д/c №4 «Солнышко»
Дюсенева Р.Н.
Энергетик
2024
Цель: способствовать развитию творческого потенциала дошкольников посредством рисования цветным песком. познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления воспитанников о жителях подводного мира (рыбах);
Продолжать развивать умения детей создавать узоры цветным песком на бумаге;
Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук посредством рисования цветным песком, пальчиковых игр;
Развивать фантазию и творческие способности детей;
Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения; речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности посредством применения нетрадиционных техник рисования;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
Воспитывать бережные чувства к живой природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: видеоматериал о речных и морских рыбах, наглядный плакат о рыбах; цветной песок разных оттенков, вырезанные из бумаги рыбы (заготовки), влажные салфетки, клей ПВА, кисточки и баночки для клея на каждого ребёнка, ватман, оформленный под аквариум (без рыбок), тарелочки для цветного песка; телевизор.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
- Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече друзей, гостей.
Организация утреннего круга
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Приветствие
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй круг
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня мы поговорим и узнаем много нового об одних из обитателей подводного мира. А каких именно, вы узнаете, после того, как отгадаете мою загадку:
Она всегда в воде живёт
И целый день она плывёт.
На спинке носит плавнички,
Они красивы и легки. (Рыбка)
Воспитатель предлагает сесть детям на стульчики и показывает детям иллюстрации рыб, предлагая внимательно её рассмотреть.
_ скажите , из чего состоит рыба?
- А вы знаете, где обитают рыбы? (в воде).
- Как вам кажется, что общего есть у рыб? (хвост, тело, плавники, глаза). Что помогает дышать рыбкам? (жабры).
Дидактическая игра Пазлы
- Чем отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер).
- Сейчас посмотрите на рыбку, обратите внимание, какие рыбки разные: они разного цвета, разной величины. Хвост и плавники у них тоже разные (Просмотр рыбок).
- А теперь давайте с вами превратимся в маленьких рыбок, которые плавают в море (воспитатель приглашает детей на ковёр)
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли (Волнообразные движения правой руки)
И совсем не отдыхали. (Волнообразные движения левой руки)
Плавниками шевелили, (движения пальцев 2х рук по сторонам)
В море синем быстро плыли.(движения сложенных впереди ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (счёт пальцами поднятых перед собой рук)
Этих рыбок не догнать! (движения сложенных впереди ладошек)
- А где же рыбки живут в домах? (в аквариуме) Совершенно верно!
- Я тоже принесла вам в подарок аквариум. Посмотрите, в нём есть грунт, чтобы рыбки могла спрятаться, водоросли для их питания.
- Но, по-моему, здесь кого-то не хватает. Кого же не хватает в нашем аквариуме?
- Точно! Я совсем позабыла про рыбок. Что же делать? (сделать самим)
- Я предлагаю вам сделать рыбок волшебным способом – цветным песком!
Воспитатель подводит детей к своему столу, на котором лежит заготовка рыбки, цветной песок, клей с кисточкой.
- Прежде всего, давайте вспомним с правилами рисования песком.
1. Нельзя брать песок в рот!
2. Нельзя бросать песок в глаза!
3. Нельзя вдыхать песок!
И, конечно, после рисования необходимо вымыть ручки!
- Сейчас я напомню вам, как рисовать песком.
Я беру немного клея,
И на лист кладу мазком. (клеем провожу линию на бумаге)
Я возьму песка немножко,
И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)
Появилась в цвет дорожка,
Посмотрите все скорей!
Снова я намажу клеем,
Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустые места на листе)
И песок другого цвета
Я на клей посыплю этот! (снова щепоткой сыплю песок другого цвета)
- Прежде чем начать рисовать песком, давайте разомнём наши пальчики и проведём пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)
Практическая часть:
- Вот теперь вы готовы к рисованию, приступайте к работе.
(Дети рисуют песком. Индивидуальная помощь и контроль воспитателя)
3. Заключительный этап.
- Ребята, а теперь, давайте, скорее поместим ваших красивых рыбок в аквариум!
Воспитатель сначала берёт свою рыбку со стола, стряхивает песок в поднос, и \кладет на волны.
- Молодцы ребята! Посмотрите, как оживился наш аквариум, как украсили его наши разноцветные рыбки. Все рыбки разные, не похожие друг на друга.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? С чем познакомились? Вам понравилось? Приятно вам любоваться такими рыбками? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Интегрированное занятие в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Шаловливые котята"
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство детей дошкольного возраста ...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»...