Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком "Золотые рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дюсенева Раушанья Наиловна

Рисование песком психологи относят к очень действенным методам арт-терапии, это полезное занятие не только для детей, но и для взрослых. Процесс не требует особых умений и навыков, но, в то же время, помогает реализовать свой творческий потенциал, снять напряжение. Занятия направлены на преодоление стрессовых состояний у детей и комплексное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_izo._2docx.docx589.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4«Солнышко» п. Энергетик

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированного занятия

во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Рыбка»

 

 

                                                                      Составитель: воспитатель МБДОУ

«Д/c №4 «Солнышко»

Дюсенева Р.Н.

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Энергетик

 2024

Цель: способствовать развитию творческого потенциала дошкольников  посредством рисования цветным песком.  познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество.

Задачи:

Образовательные:

 Расширять представления воспитанников о жителях подводного мира (рыбах);

 Продолжать развивать умения детей создавать узоры цветным песком на бумаге;

 Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.

Развивающие:

 Развивать мелкую моторику рук посредством рисования цветным песком, пальчиковых игр;

 Развивать фантазию и творческие способности детей;

 Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения; речь.

Воспитательные:

  Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности посредством применения нетрадиционных техник рисования;

  Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

  Воспитывать бережные чувства к живой природе.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: видеоматериал о речных и морских рыбах, наглядный плакат о рыбах;  цветной песок разных оттенков, вырезанные из бумаги рыбы (заготовки), влажные салфетки,  клей ПВА, кисточки и баночки для клея на каждого ребёнка,  ватман, оформленный под аквариум (без рыбок),  тарелочки для цветного песка; телевизор.

 Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада  Вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

- Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече друзей, гостей.

Организация утреннего круга

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Приветствие

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй круг

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня мы поговорим и узнаем много нового об одних из обитателей подводного мира. А каких именно, вы узнаете, после того, как отгадаете мою загадку:

Она всегда в воде живёт

И целый день она плывёт.

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки. (Рыбка)

Воспитатель предлагает сесть детям на стульчики и показывает детям иллюстрации рыб, предлагая внимательно её рассмотреть.

_ скажите , из чего состоит рыба?

- А вы знаете, где обитают рыбы? (в воде)

- Как вам кажется, что общего есть у рыб? (хвост, тело, плавники, глаза). Что помогает дышать рыбкам? (жабры).

Дидактическая игра Пазлы

- Чем отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер).

- Сейчас посмотрите  на рыбку, обратите внимание, какие рыбки разные: они разного цвета, разной величины. Хвост и плавники у них тоже разные (Просмотр рыбок).

- А теперь давайте с вами превратимся в маленьких рыбок, которые плавают в море (воспитатель приглашает детей на ковёр)

Физкультминутка «Рыбки»

 Рыбки плавали, ныряли (Волнообразные движения правой руки)

И совсем не отдыхали. (Волнообразные движения левой руки)

Плавниками шевелили, (движения пальцев 2х рук по сторонам)

В море синем быстро плыли.(движения сложенных впереди ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (счёт пальцами поднятых перед собой рук)

Этих рыбок не догнать! (движения сложенных впереди ладошек)

- А где же рыбки живут в домах? (в аквариуме) Совершенно верно!

- Я тоже принесла вам в подарок аквариум. Посмотрите, в нём есть грунт, чтобы рыбки могла спрятаться, водоросли для их питания.

- Но, по-моему, здесь кого-то не хватает. Кого же не хватает в нашем аквариуме?

- Точно! Я совсем позабыла про рыбок. Что же делать? (сделать самим)

- Я  предлагаю вам сделать рыбок волшебным способом – цветным песком!

 

Воспитатель подводит детей к своему столу, на котором лежит заготовка рыбки, цветной песок, клей с кисточкой.

 

- Прежде всего, давайте вспомним с правилами рисования песком.

1. Нельзя брать песок в рот!

2. Нельзя бросать песок в глаза!

3. Нельзя вдыхать песок!

И, конечно, после рисования необходимо вымыть ручки!

 

- Сейчас я напомню вам, как рисовать песком.

Я беру немного клея,

И на лист кладу мазком. (клеем провожу линию на бумаге)

Я возьму песка немножко,

И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)

Появилась в цвет дорожка,

Посмотрите все скорей!

Снова я намажу клеем,

Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустые места на листе)

И песок другого цвета

Я на клей посыплю этот! (снова щепоткой сыплю песок другого цвета)

 

- Прежде чем начать рисовать песком, давайте разомнём наши пальчики и проведём пальчиковую гимнастику!

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)

Рыбка в озере плывет

Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

 

Практическая часть:

- Вот теперь вы готовы к рисованию, приступайте к  работе.

(Дети рисуют песком. Индивидуальная помощь и контроль воспитателя)

3. Заключительный этап.

- Ребята, а теперь, давайте, скорее поместим ваших красивых рыбок в аквариум!

Воспитатель сначала берёт свою рыбку со стола, стряхивает песок в поднос, и \кладет на волны.

- Молодцы ребята! Посмотрите, как оживился наш аквариум, как украсили его наши разноцветные рыбки. Все рыбки разные, не похожие друг на друга.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? С чем познакомились? Вам понравилось? Приятно вам любоваться такими рыбками? (ответы детей)

 

Picture background 

 

https://sun9-79.userapi.com/impg/WR3vbu6bvDzYecsEt8vOjFANQKmcjjsvDidyzw/yrhX1ufchbM.jpg?size=1040x720&quality=95&sign=1f152ac6fcb3320a7b5980af4de6f3b9&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»

Конспект занятия  в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство  детей дошкольного возраста ...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»...