Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Букет в холодных тонах".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности "Букет в холодных тонах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_buket_v_holodnyh_tonah.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №39 «Солнечный город»
Конспект образовательной деятельности
с детьми в подготовительной группе
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Букет в холодных тонах»
Разработала:
воспитатель высшей категории
Данилова Ирина Николаевна
Королев
2024
Конспект занятия по рисованию «Букет в холодных тонах»
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
-воспитать у детей способность к сопереживанию и сочувствию, интерес к изобразительному искусству;
закреплять знания о жанре натюрморта, о теплой и холодной группе цветов; упражнять в составлении композиции по собственному замыслу; способствовать развитию творческих способностей, воображение.
ОО «Познавательное развитие»:
- закрепить знания детей о жанрах искусства – натюрморт.
ОО «Речевое развитие»:
- расширять словарный запас.
Методические приемы:
- словесный: беседа, вопросы, ответы, пояснения, уточнения, художественное слово:
- наглядный: иллюстрации картин; просмотр слайдов.
- игровой: дидактическая игра «Определи тон»;
- практический: практические действия детей в рисовании.
Словарная работа: натюрморт, композиция.
Оборудование: 2 мольберта; по количеству детей: подкладные листы, салфетки, стаканчики непроливайки, краски, акварель, кисть, палитра.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов репродукций известных художников, иллюстраций
Ход ОД.
Воспитатель:
Шире. шире, шире круг
Он зовет друзей подруг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня я узнала, что жителей одного города, заколдовала сказочная героиня. Она украла все краски. Дома в городе, машины, деревья, люди – все стало белого цвета.
Попробуйте догадаться, кто же она?
«Пред ним стояла ослепительная красавица. Вся она была из блестящего голубого льда, но однако - живая! На голове и плечах ее переливалась накидка из миллиарда мерцающих снежинок. Глаза ее сияли как звезды! До чего же она была хороша! Но каким холодным и тяжелым был ее взгляд!»
В:- Вы узнали, что это за героиня?
Д: Снежная королева
В:- Кто написал эту сказку?
Д. Г. Х. Андерсен
В:- Какой по характеру была Снежная королева?
Д. : Суровая, холодная…
В.: Послушайте послание от нее:
«Здравствуйте, ребята! Я верну краски в город, расколдую его, если вы меня порадуете, чем-то удивите».
В:- Снежная королева живет на Севере одна. Чем можно ее порадовать, чего у нее нет среди льдов и снега?
Д. : Цветов
В: - Снежная королева может украсить ими свой дворец. А как вы думаете, цветы каких тонов ей понравятся – холодных или теплых?
Д.: холодных
В: - Давайте уберем круги тех цветов, которые не понравятся Снежной королеве.
(дети убирают круги теплых тонов)
В:- Почему вы убрали эти цвета?
Д.: потому что они теплых тонов
В:- Я предлагаю вам поиграть в игру «Определи тон». На столе разложены иллюстрации картин известных художников, вам нужно на первый мольберт повесить картины, нарисованные в теплых тонах, на второй мольберт в холодных.
В.: Какие цвета преобладают в теплых тонах?
Д.: (желтый, красный, оранжевый)
В.: Какие цвета в холодных тонах?
Д.: (синий, фиолетовый, голубой)
В.: Какой цвет может быть и холодным и теплым?
Д.: зеленый
В.: Какие краски следует смешать, чтобы получить зеленый теплого тона?
Д.: зеленую краску смешать с желтой.
В.: Как получить зеленый цвет холодного тона?
Д.: зеленую краску смешать с синей.
В:- Сегодня я предлагаю нарисовать букет для Снежной королевы в холодных тонах.
(дети проходят за столы)
В:- Рисовать мы будем в жанре «Натюрморт» - это картина, на которой изображены обычные предметы повседневной жизни- плоды, цветы, дары моря. Талантливо написанный натюрморт почти всегда вызывает ощущение, будто ты прикоснулся к предметам, изображенным на картине.
В.: Какие художественно-выразительные приемы вы можете использовать в своей работе?
Д.: мазок, примакивание, линия
В:- В каком порядке вы будете выполнять работу?
Д.: нарисовать вазу, цветы, смешать зеленую краску с синей, нарисовать стебли, листья, травинки
В:- Перед началом работы подготовим руки, и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы по одному)
Мы во двор пошли гулять (пальцами идти по столу)
Бабу снежную лепили (лепить комочки)
Птичек крошками кормили (крошить крошки)
С горки мы потом катались (провести кулачком от плечо к запястью)
А еще в снегу валялись (на столе переворачивать ладошки)
Все пришли домой опять (пальцами идти по столу)
Сели дружно рисовать
(работа детей, по окончании готовые рисунки переносятся на стол для анализа)
Анализ работ
В:- Какие красивые натюрморты у вас получились. А как можно назвать ваши рисунки?
Д.: хрустальные букеты, царство холодных тонов, зимние цветы
В:- Снежная королева, если ты нас слышишь и видишь-отзовись. Мы приготовили для тебя сюрприз.
Голос: Ребята, вы на самом деле меня удивили! В моем королевстве нет цветов! Да еще таких красивых, зимних, в холодных тонах! Они похожи на морозные узоры! Спасибо вам, вы подарили мне прекрасное настроение! За это я верну краски в город!
Жители города очень благодарны вам!
В:- Ребята, сегодня вы были добрыми волшебниками –научились рисовать цветы в холодных тонах, удивили Снежную Королеву и спасли жителей города!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка»
Конспект по тестопластике разработан для воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: "Грибная поляна"
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Грибная поляна"...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: "Рыбки"
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Рыбки"...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе (старший, подготовительный возраст) " Экскурсия в гончарную мастерскую."
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей посредством ознакомления с народными промыслами....