Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: "Рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Истомина Елена Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Рыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 56.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе «Рыбки».

(лепка)

 Задачи:

Образовательные: 
- Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.

- Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

- Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

- Развивать чувство формы и пропорций.

- Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Воспитательные:

-    Воспитывать интерес к процессу лепки.
-    Воспитывать самостоятельность.
-    Воспитывать аккуратность в работе.
-    Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.


Материал:

Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, игрушки — рыбки, шаблоны аквариума из картона, «ракушки» (орешки).


Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент Загадывание загадки:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними и сядем поудобнее.

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

Как вы думаете, о ком эта загадка?

Дети: о рыбках.

Воспитатель: Правильно, о рыбах.

Игра: «Рыбка, рыбка, где живешь? »

Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово где живет, должен назвать водоем (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме) .

Воспитатель: Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.

Художественное слово

Стихотворение «Красивые рыбки»

Уж я - то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек...

Разводит их -

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Воспитатель: Для чего дедушка разводил рыбок?

Дети: Для красоты.

Воспитатель: А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой

II. Основная часть.

1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки

Воспитатель: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Воспитатель: Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное.

Воспитатель: Как сделать круглое туловище?

Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

Воспитатель: Как скатать овальное туловище?

Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.

Воспитатель: А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Воспитатель: А как слепить хвостик?

Дети: Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.

Воспитатель: Правильно, ребята! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку: сделать ей чешую и узоры на туловище.

Воспитатель: Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Ребята я принесла вам аквариум, но чтобы рыбкам было уютно в нем, его надо украсить ракушками и водорослями. Вместо камней и ракушек у нас будут ореховые скорлупки, а водоросли мы заменим зеленым пластилином.

Воспитатель: прежде чем мы приступим лепить рыбок и украшать аквариум, давайте проведем физминутку.

.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. (Наклоняются).

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).

Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).

Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).

Вышли на берег крутой

И отправились домой! (Садятся на места).

Воспитатель: А теперь давайте приступим к нашей поделке.

Дети под спокойную музыку дети начинают лепить рыбок.

Воспитатель: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Давайте теперь все вместе поместим наших рыбок в аквариум.

Ребята вам нравится наш аквариум с рыбками?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте установим аквариум в группе и будем любоваться нашими поделками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе "Чувашская красавица"

В конспекте отражено приобщение старших дошкольников к национальной культуре (чувашской), закрепление знаний элементов чувашского узора и умения их изображать....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группеТема: «Путешествие в Африку. Рисуем жирафа»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: "Рыбки в аквариуме"

Данный материал будет интересен педагогам коррекционных дошкольных образовательных учреждений....