Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: "Рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Рыбки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
56.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе «Рыбки».
(лепка)
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.
- Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
- Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
- Развивать чувство формы и пропорций.
- Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к процессу лепки.
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.
Материал:
Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, игрушки — рыбки, шаблоны аквариума из картона, «ракушки» (орешки).
Ход занятия:
I. Вводная часть
Организационный момент Загадывание загадки:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними и сядем поудобнее.
Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.
Как вы думаете, о ком эта загадка?
Дети: о рыбках.
Воспитатель: Правильно, о рыбах.
Игра: «Рыбка, рыбка, где живешь? »
Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово где живет, должен назвать водоем (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме) .
Воспитатель: Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.
Художественное слово
Стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я - то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
Воспитатель: Для чего дедушка разводил рыбок?
Дети: Для красоты.
Воспитатель: А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой
II. Основная часть.
1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки
Воспитатель: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?
Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.
Воспитатель: Какой формы может быть туловище у рыбки?
Дети: Круглое, овальное, треугольное.
Воспитатель: Как сделать круглое туловище?
Дети: Скатать шарик и приплюснуть.
Воспитатель: Как скатать овальное туловище?
Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.
Воспитатель: А какие у рыбок могут быть хвосты?
Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.
Воспитатель: А как слепить хвостик?
Дети: Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.
Воспитатель: Правильно, ребята! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку: сделать ей чешую и узоры на туловище.
Воспитатель: Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Ребята я принесла вам аквариум, но чтобы рыбкам было уютно в нем, его надо украсить ракушками и водорослями. Вместо камней и ракушек у нас будут ореховые скорлупки, а водоросли мы заменим зеленым пластилином.
Воспитатель: прежде чем мы приступим лепить рыбок и украшать аквариум, давайте проведем физминутку.
.
Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. (Наклоняются).
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).
Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).
Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).
Вышли на берег крутой
И отправились домой! (Садятся на места).
Воспитатель: А теперь давайте приступим к нашей поделке.
Дети под спокойную музыку дети начинают лепить рыбок.
Воспитатель: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Давайте теперь все вместе поместим наших рыбок в аквариум.
Ребята вам нравится наш аквариум с рыбками?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте установим аквариум в группе и будем любоваться нашими поделками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".
Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....
конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе "Нарисуй картину природы чувашскими узорами"
Конспект разработан для расширения знаний старших дошкольников о чувашском орнаменте и о способах его составления....
конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе "Чувашская красавица"
В конспекте отражено приобщение старших дошкольников к национальной культуре (чувашской), закрепление знаний элементов чувашского узора и умения их изображать....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группеТема: «Путешествие в Африку. Рисуем жирафа»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области :Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Снегири".
Снегири ( с использованием игровых технологий)....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: "Рыбки в аквариуме"
Данный материал будет интересен педагогам коррекционных дошкольных образовательных учреждений....
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Рыбка» с использованием нетрадиционных материалов (CD диск)
Цель: формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде...