Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект по тестопластике разработан для воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_rybka.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 49 «Весёлый гном» города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (тестопластика)
в подготовительной группе
на тему: «Золотая рыбка»
Подготовила: воспитатель
подготовительной группы
«Зайчики» Лезенкова О. А.
Новочебоксарск-2017
Цель: поддерживать интерес у детей к занятиям тестопластикой.
Задачи:
Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о рыбах (названия, строение, среда обитания, классификация);
Развивающие: развивать творческие способности детей, чувство формы и пропорции;
развивать мелкую моторику рук;
совершенствовать умение оформлять поделки налепами, точками, полосками, декоративными элементами;
закреплять ранее полученные навыки работы с соленым тестом;
развивать мышление, умение задавать вопросы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Словарная работа: объект, морская, озерная, речная, океаническая, болотная.
Материал: цветное соленое тесто, обычное неокрашенное соленое тесто, доски для лепки, стеки, колпачки, палочки, бисер, пайетки, влажные салфетки, стаканчики с водой, иллюстрации с изображением золотой рыбки, других рыб, обитающих в морях и океанах, аудиозапись «Шум моря».
Ход занятия:
На мольберте размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки (перевернутая).
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Что или кто это может быть?» (воспитатель выбирает водящего)
Ребенок: Что (кто) это может быть, если у этого объекта есть туловище и хвост?
Дети: (ответы)
Ребенок: Что (кто) это может быть, если у этого объекта есть туловище, хвост, плавники, чешуя?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно. Отгадайте мою загадку и вы узнаете, какая это рыбка.
Золотая, но не цепочка.
Плавает, но не лодка.
Исполняет желание, но не волшебная палочка.
Дети: Золотая рыбка. (иллюстрация переворачивается)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а где можно встретить золотую рыбку?
Дети: В море, в аквариуме, в сказках, книгах и т.д.
Воспитатель: Я вам прочитаю отрывок, а вы отгадайте, из какой сказки рыбка.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод…
Воспитатель: Из какой это сказки?
Дети: Из сказки о рыбаке и рыбке.
Воспитатель: Скажите, кто автор этой сказки?
Дети: А.С. Пушкин.
Воспитатель: Правильно, А. С. Пушкин. А где живет золотая рыбка? (ответы детей)
Воспитатель: Если рыба живет в море она… морская, в реке…речная, в озере…, в болоте…, в океане…
А кто еще живет в море? (ответы детей)
Воспитатель: А что есть у рыб? (ответы детей)
Воспитатель: А кто мне может сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?
Дети: Потому что она волшебная.
Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь такую рыбку – волшебницу, чтобы иметь возможность загадать ей свое желание. А вы хотели бы сделать свою золотую рыбку? (ответы детей)
Я вам предлагаю сделать свою сказочную золотую рыбку, которая возможно исполнит ваше желание. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы с вами можем сделать рыбку? (ответы детей) Я вам предлагаю слепить рыбку из соленого теста, украсить ее, кто как хочет.
Воспитатель: Посмотрите на волшебных золотых рыбок на экране. (Воспитатель напоминает, что туловище, хвост, плавники могут быть различной формы. Украшения тоже могут быть самыми разнообразными: чешую можно сделать из пайеток, бисера, из шариков теста и т.д. После того, как поделки подсохнут, желающие их могут раскрасить).
Воспитатель: Прежде чем вы начнете свою работу, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли (дети имитируют движения плавающей рыбки)
В светлой чистенькой воде (дети кружатся вокруг себя)
То сойдутся - разойдутся, (дети сужают и расширяют круг)
То зароются в песке. (дети присаживаются и «зарываются в песок»)
Дети садятся, выбирают материал для работы и под музыку «Шум моря» лепят.
По ходу работы воспитатель напоминает, что у всех рыбки свои, сказочные, необычные, волшебные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые сказочные рыбки у вас получились. Какие вы молодцы!
Анализ работ: воспитатель спрашивает у детей, какая у них получилась рыбка (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и загадаем свое заветное желание своей золотой рыбке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...
Конспект образовательной деятельности по основам первоначальной грамоты с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Грамоты»
В конспекте даны игровые задания по обучению грамоте....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».
Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»
Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашем...
Аттестационное задание Организация интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе на тему: «Новый год в разных странах»
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год. Его с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся. Время празднования Нового года – это время во...
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»
Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...
- Мне нравится (1)