ОД "Разноцветный листопад"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_raznotsvetnyy_listopad.docx | 296.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская:
(средняя группа)
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №13»
Солдатова Светлана Владимировна
о. Муром, ноябрь 2024г.
Цель: формирование представлений у детей о воде и ее свойствах по средствам экспериментальной и творческой деятельности с водой.
Задачи:
Образовательные: расширять представления у детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода
прозрачная; у нее нет вкуса и запаха; имеет свойство окрашивания, ей можно рисовать); совершенствовать знания детей о золотой осени и её особенностях; учить создавать коллективную работу в нетрадиционной технике рисования: раздувание цветных капелек воды через трубочку, таком образом превращая их в осенние листья.
Развивающие: развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать
правильные выводы.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к экспериментальной и творческой деятельности, интерес к совместному выполнению задания.
Материалы для работы: сундучок с письмом от Осени, три стакана воды, пипетки, трубочки, гуашь красного и желтого цветов, одноразовые ложечки, лист с изображением деревьев формата А2.
№ п/п | Этап, его задачи и продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат |
1 | Вводно-организационный этап (2 мин) Вызвать интерес к содержанию ОД. Создать психологическую атмосферу. | 1.Создаётся игровой момент: воспитатель говорит детям, что утром к ним в группу принесли посылку – сундучок с письмом (сундук украшен осенними листьями). Воспитатель: как вы думаете от кого этот сундучок с письмом? Так давайте прочитаем письмо: - Дети, мне было с вами очень хорошо, вы собирали листочки, любовались моей осенней красотой, но пришло мое время уходить, ведь скоро придёт зима, и на прощание я дарю вам рисунок осени, вам нужно, только вспомнить время золотой осени и дорисовать рисунок. Осень. | Выдвигаю свои гипотезы и приходят к единому выводу, что сундук и письмо от Осени. | Психологическая готовность, привлечение внимания |
2 | Актуализация ( 3 мин) Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей | 1.Ребята мы дорисуем рисунок? 2.Как вы понимаете слово золотая осень?
3.Что тогда мы должны с вами дорисовать на рисунке? 4.Какого цвета? | Отвечают на вопросы. 1. Да. 2. Золотая осень это когда все листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и начинают опадать. 3. Листья. 4. Жёлтого, красного, оранжевого. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
3 | Основной этап – практическая работа (15 мин) 1.Опыт «Вода окрашивается в разные цета». 2. Динамическая пауза. 3.Рисование цветной водой и трубочками осенних листьев. | 1. Воспитатель заглядывает в сундучок и достаёт: три стакана, воду, гуашь красного и жёлтого цветов, пипетки, трубочки, ложечки. - Ребята посмотрите, а всё ли дала нам осень для рисования? Правильно у нас нет кисточек и оранжевой краски. -Как вы думаете можем ли мы без них обойтись? - Ой, а тут маленькая записочка: Осень пишет нам, что мы должны рисовать цветными капельками воды, а трубочкой раздувая капельки превратить их в листочки. - Так что же нам надо сделать? Воспитатель проводит опыт с водой добавляя в неё разные краски: - в первый стаканчик красную гуашь; - во второй жёлтую; - Хочу обратить ваше внимание, что больше красок нет, а двух цветов мало, чтобы нарисовать золотую осень? Подумать и скажите, как можно получить недостающие цвета? -да правильно, надо в третий стакан добавить красную и жёлтую краску и тогда получиться оранжевая. Вся цветная вода у нас готова, теперь можно рисовать. Но перед тем как рисовать давайте разомнёмся. 2. Физминутка «Листопад». Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. 3.Воспитатель показывает способ рисования осенних листьев раздувая цветные капельки через трубочку. | 1.Не хватает кисточек и оранжевой краски. - Нет, нельзя. - Нужно сделать красную, жёлтую и оранжевую воду. Дети внимательно следят за деятельностью воспитателя, делают вывод что краска растворяется в воде и меняет её цвет, а если соединить вместе красную и жёлтую краску получиться оранжевая. 2. Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. 3. Повторяют его действия. Выполняют практическую работу. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. |
4 | Заключительный этап – рефлексия (2 мин) Подведение итогов НОД, обобщение опыта, полученного детьми. | Воспитатель предлагает вспомнить чем же дети рисовали «Золотую осень», что вода меняет цвет и растворяет краски, цветной водой можно рисовать. Интересуется впечатлениями детей от работы и рисования необычными принадлежностями, хвалит детей, рисунок предлагает отправить на выставку. | Активно участвуют в обсуждении. | Осознание себя как участника познавательно го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
Список литературы.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
- https://nsportal.ru/bityukova-anastasiya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".
Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...
Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"
Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет. Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят".
Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет...
"Листопад, листопад - листья желтые летят"
Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...
НОД "Листопад, листопад-листья с дерева летят"
для воспитателей ДОО...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Листопад, листопад.
Проводится на участке детского сада....