ОД "Разноцветный листопад"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Солдатова Светлана Владимировна

Технологическая карта образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_raznotsvetnyy_listopad.docx296.26 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская:

(средняя группа)

Picture backgroundАвтор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №13»

                                                                                          Солдатова Светлана Владимировна

о. Муром, ноябрь 2024г.

Цель: формирование представлений у детей о воде и ее свойствах по средствам экспериментальной и творческой деятельности с водой.

Задачи:

Образовательные: расширять представления у детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода

прозрачная; у нее нет вкуса и запаха; имеет свойство окрашивания, ей можно рисовать); совершенствовать знания детей о золотой осени и её особенностях; учить создавать коллективную работу в нетрадиционной технике рисования: раздувание цветных капелек воды через трубочку, таком образом превращая их в осенние листья.

Развивающие: развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать

правильные выводы.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к экспериментальной и творческой деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Материалы для работы: сундучок с письмом от Осени, три стакана воды, пипетки, трубочки, гуашь красного и желтого цветов, одноразовые ложечки, лист с изображением деревьев формата А2.

№ п/п

Этап, его задачи и продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

1

Вводно-организационный этап (2 мин)

Вызвать интерес к содержанию ОД. Создать психологическую атмосферу.

1.Создаётся игровой момент: воспитатель говорит детям, что утром к ним в группу принесли посылку – сундучок с письмом (сундук украшен осенними листьями).

Воспитатель: как вы думаете от кого этот сундучок с письмом? Так давайте прочитаем письмо:

- Дети, мне было с вами очень хорошо, вы собирали листочки, любовались моей осенней красотой, но пришло мое время уходить, ведь скоро придёт зима, и на прощание я дарю вам рисунок осени, вам нужно, только вспомнить время золотой осени и дорисовать рисунок.

Осень.

Выдвигаю свои гипотезы и приходят к единому выводу, что сундук и письмо от Осени.

Психологическая готовность, привлечение внимания

2

Актуализация

( 3 мин)

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей

1.Ребята мы дорисуем рисунок? 

2.Как вы понимаете слово золотая осень? 

 

3.Что тогда мы должны с вами дорисовать на рисунке?  

4.Какого цвета? 

Отвечают на вопросы. 1. Да.

2. Золотая осень это когда все листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и начинают опадать.

3. Листья.

4. Жёлтого, красного, оранжевого.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

3

Основной этап – практическая работа (15 мин)

1.Опыт «Вода окрашивается в разные цета».

2. Динамическая пауза.

3.Рисование цветной водой и трубочками осенних листьев.

1. Воспитатель заглядывает в сундучок и достаёт: три стакана, воду, гуашь красного и жёлтого цветов, пипетки, трубочки, ложечки.

- Ребята посмотрите, а всё ли дала нам осень для рисования? Правильно у нас нет кисточек и оранжевой краски.

-Как вы думаете можем ли мы без них обойтись?

- Ой, а тут маленькая записочка: Осень пишет нам, что мы должны рисовать цветными капельками воды, а трубочкой раздувая капельки превратить их в листочки.

- Так что же нам надо сделать?

Воспитатель проводит опыт с водой добавляя в неё разные краски:

- в первый стаканчик красную гуашь;

- во второй жёлтую;

- Хочу обратить ваше внимание, что больше красок нет, а двух цветов мало, чтобы нарисовать золотую осень?  Подумать и скажите, как можно получить недостающие цвета?

-да правильно, надо в третий стакан добавить красную и жёлтую краску и тогда получиться оранжевая.

Вся цветная вода у нас готова, теперь можно рисовать. Но перед тем как рисовать давайте разомнёмся.

2. Физминутка «Листопад».

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

3.Воспитатель показывает способ рисования осенних листьев раздувая цветные капельки через трубочку.

1.Не хватает кисточек и оранжевой краски.

- Нет, нельзя.

- Нужно сделать красную, жёлтую и оранжевую воду.

Дети внимательно следят за деятельностью воспитателя, делают вывод что краска растворяется в воде и меняет её цвет, а если соединить вместе красную и жёлтую краску получиться оранжевая.

2. Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

3. Повторяют его действия. Выполняют практическую работу.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

4

Заключительный этап – рефлексия

(2 мин)

Подведение итогов НОД, обобщение опыта, полученного детьми.

Воспитатель предлагает вспомнить чем же дети рисовали «Золотую осень», что вода меняет цвет и растворяет краски, цветной водой можно рисовать. Интересуется впечатлениями детей от работы и рисования необычными принадлежностями, хвалит детей, рисунок предлагает отправить на выставку.

Активно участвуют в обсуждении.

Осознание себя как участника познавательно

го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

Список литературы.

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
  3. https://nsportal.ru/bityukova-anastasiya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...