Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников в процессе театрализованной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Галкина София Геннадьевна

imageimageimage

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “ Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников в процессе театрализованной деятельности”.

Цель: Формирование интереса младших дошкольников в театрализованной игре по знакомой детям сказке “Теремок”.

Цель: формировать у детей навык нанесения краски при помощи штампа из губки.

Задачи:

Образовательные

1.) Формировать познавательный интерес к художественной литературе.

2.) Закреплять знания детей о русской народной сказки (знание и познавание персонажей сказки).

3.) Формировать умение отвечать на поставленный вопрос.

4.) Формировать умение работать в коллективе.

5.) Учить детей обыгрывать сказку, произносить реплики персонажей.

Развивающие

1.) Развивать речевую активность - побуждать вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.

2.) Развивать слуховое внимание.

3.) Развивать речевую активность.

Воспитательные

1.) Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

2.)  Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

3.) Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель:

 - Дети посмотрите... Мы сегодня не одни!

Гости тоже к нам пришли

Чтобы воспитанными быть,

Нужно “здравствуй” говорить.

  • Дети, давайте поздороваемся  с нашими гостями

Воспитатель:

  • Посмотрите, что я вам принесла... (ответы детей)

Это у меня волшебный сундучок, он большой и красивый и в нем живет сказка ( показываю детям, они трогают и смотрят)

  • Дети, а вы любите сказки?!
  • Хотите узнать какая сказка живет в этом сундучке  (воспитатель пытается открыть, но не может)

Воспитатель:

  • Что - то у меня никак не получается его открыт.
  • Наверное мы забыли сказать волшебное слово. А какое?  (ответы детей)
  • Давайте вместе скажем “пожалуйста”. (сундучок открывается)
  • Посмотрим что там лежит (достает героев сказки “теремок”)

Воспитатель:

  • Что это?! (ответы детей)
  • Зверушки
  • А вы догадались про какую сказку идет речь? (ответы детей)
  • Правильно (Теремок) Дети достают из сундучка фигурки героев и надевают их на пальчики
  • Поможете мне рассказать сказку? (ответы детей)
  • Итак, будем сказку рассказывать.

Дети садятся на стульчики, перед ними Теремок

Воспитатель:

  • Стоит в поле теремок. Он не низок не высок

Обращение к ребенку: (имя ребенка) покажи нам кто бежал мимо Теремка?

Ребенок с фигуркой на пальчике 1 го героя выходит к теремку.

Воспитатель:

  • Кто у тебя на пальчике? (ответ ребенка)
  • Мышка какая?

Воспитатель:

Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает

  • Что спрашивает мышка?

Ребенок:

  • Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель:

  • Никто мышке не ответил. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (ребенок ставит в окошко теремка фигурку)
  • Кто - то скачет к теремку...

Обращается к детям:

  • Покажите кто скачет к теремку (выходит ребенок с фигуркой лягушки на пальчике.

Воспитатель:

  • Кто у тебя на пальчике? (ответ)
  • А лягушка какая? (ответ)
  • Прискакала к теремку лягушка - квакушка и спрашивает:
  • Что спрашивает лягушка?

Ребенок:

Терем - теремок! Кто в тереме живет?!

Воспитатель:

  • Я, мышка - норушка! А ты кто?

Ребенок:

  • А я лягушка - квакушка

Воспитатель:

  • Иди ко мне жить!
  • Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
  • Кто - то бежит мимо теремка...

Обращается к детям, покажите мне где зайка? (ребенок с фигуркой зайчика на пальце, выходит к теремку.

  • Зайка какой? (ответ)

Воспитатель:

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Ребенок:

  • Терем, теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель:

  • Я, мышка - норушка!
  • Я, лягушка - квакушка!
  • А ты кто?!

Ребенок:

  • Я зайчик - побегайчик

Воспитатель:

  • Иди к нам жить!
  • Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить (ребенок ставит фигурку зайчика в теремок.

Воспитатель:

  • Кто - то идет мимо теремка...

Обращается к детям, скажите мне кто там следующий идет? ( ребенок с фигуркой лисы на пальчике выходит к теремку).

Воспитатель: А лисичка какая?

  • Идет мимо лисичка - сестричка. Постучала в окно и спрашивает:

Ребенок:

  • Терем - теремок, кто в теремочке живет?

Воспитатель говорит, а дети ему помогают.

  • Я, мышка - норушка
  • Я, лягушка - квакушка
  • Я, зайчик - побегайчик
  • А ты кто?

Ребенок:

  • А я лисичка - сестричка

Воспитатель:

  • Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок (ребенок вставляет фигурку лисички в теремок)

Стали они вчетвером жить.

-Кто- то бежит мимо теремка...

Обращение к детям, покажите кто бежал возле теремка? Ребенок с фигуркой волка на пальце выходит к теремку.

Воспитатель:

  • Кто это? (ответ)
  • А волк какой? (ответ)

Пробежал мимо волчок - серый бочек, заглянул в дверь и спрашивает:

Ребенок:

  • Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель говорит, а дети ему помогают

  • Я, мышка - норушка
  • Я, лягушка - квакушка
  • Я, зайчик - побегайчик
  • Я, лисичка - сестричка
  • А ты кто?

Ребенок:

  • А я волчок - серый бочок

Воспитатель:

 - Иди к нам жить!

  • Волк влез в теремок (ребенок вставляет фигурку волка в теремок). Стали они впятером жить. Вот они живут живут и песни поют.
  • Кто-то идет мимо теремка

Обращается к детям, кто же там мимо теремка идет? Ребенок с фигуркой медведя выходит к теремку.

  • Кто это? (ответ)
  • А медведь какой?
  • Вдруг идет медведь косолапый. Увидел теремок, услышал песни, остановился и заревел на весь лес

Ребенок:

  • Терем - теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель:

  • Я, мышка - норушка
  • Я, лягушка - квакушка
  • Я, зайка - побегайка
  • Я, лисичка - сестричка
  • Я, волчок - серый бочок
  • А ты кто?

Ребенок:

  • А я медведь косолапый

Воспитатель:

  • Пустите меня к себе жить.
  • У нас нет места больше.
  • А я залезу на крышку и буду там жить.
  • Ну тогда полезай

Медведь влез на крышу, затрещал теремок и развалился. Ели успели из него звери выскочить целыми и невредимыми.

Дети, как вы думаете, мы сможем как-то помочь нашим зверушка? Они остались совсем одни без домиков.

Воспитатель:

  • Я предлагаю вам нарисовать новые домики для наших зверушек.
  • Будем рисовать? (ответы детей)

На столах лежат трафареты домиков на каждого ребенка, а так же рядом штампики на салфетках. Воспитатель обьясняет рисовать с помощью штампиков. После окончания работы воспитатель читает стихотворение:

  • В теремочке будем жить
  • Крепко накрепко дружить
  • Вместе будем мы трудиться
  • Песни петь и веселиться

Воспитатель:

Дети, Вам понравилось сегодня рассказывать сказку рисовать теремочки?! Для кого Маша рисовала теремок, для какого героя? Какого цвета мы рисовали домики сегодня

  • А теперь вы пойдете в группу, в ваши домики высохнут и в них заселятся жить зверюшки

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (содержательная модель деятельности) по развитию выразительной диалогической речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Данный переспективный план будет полезен воспитателям групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...

Развитие дружеских взаимоотношений младших дошкольников в процессе театрализованной игры

Обобщения опыта " Развитие дружеских взаимоотношений младших дошкольников в процессе театрализованной игры"...

Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста,посредством театрализованной деятельности.

"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» - Б.М. Теплов.Детское творчество – одна из актуальных пр...

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАВ ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЩЕНИЕ К ПЕДАГОГАМ!Уважаемые коллеги!Помещаю фрагменты из моей книги -   Штанько И.В. Художественно-эстетическое развитие до...

Методическая разработка. Перспективное планирование по теме: «Развитие речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности».

Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования работающим с детьми дошкольного возраста по развитию речи в проц...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду — это хорошая возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка, так как самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка — это ...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Мы, педагоги, находимся в постоянном поиске средств развития диалогической речи дошкольников, и многие из нас сходятся во мнении, что эффективным методическим средством для этого является театрализова...