Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников в процессе театрализованной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: “ Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников в процессе театрализованной деятельности”.
Цель: Формирование интереса младших дошкольников в театрализованной игре по знакомой детям сказке “Теремок”.
Цель: формировать у детей навык нанесения краски при помощи штампа из губки.
Задачи:
Образовательные
1.) Формировать познавательный интерес к художественной литературе.
2.) Закреплять знания детей о русской народной сказки (знание и познавание персонажей сказки).
3.) Формировать умение отвечать на поставленный вопрос.
4.) Формировать умение работать в коллективе.
5.) Учить детей обыгрывать сказку, произносить реплики персонажей.
Развивающие
1.) Развивать речевую активность - побуждать вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.
2.) Развивать слуховое внимание.
3.) Развивать речевую активность.
Воспитательные
1.) Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
2.) Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
3.) Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети посмотрите... Мы сегодня не одни!
Гости тоже к нам пришли
Чтобы воспитанными быть,
Нужно “здравствуй” говорить.
- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями
Воспитатель:
- Посмотрите, что я вам принесла... (ответы детей)
Это у меня волшебный сундучок, он большой и красивый и в нем живет сказка ( показываю детям, они трогают и смотрят)
- Дети, а вы любите сказки?!
- Хотите узнать какая сказка живет в этом сундучке (воспитатель пытается открыть, но не может)
Воспитатель:
- Что - то у меня никак не получается его открыт.
- Наверное мы забыли сказать волшебное слово. А какое? (ответы детей)
- Давайте вместе скажем “пожалуйста”. (сундучок открывается)
- Посмотрим что там лежит (достает героев сказки “теремок”)
Воспитатель:
- Что это?! (ответы детей)
- Зверушки
- А вы догадались про какую сказку идет речь? (ответы детей)
- Правильно (Теремок) Дети достают из сундучка фигурки героев и надевают их на пальчики
- Поможете мне рассказать сказку? (ответы детей)
- Итак, будем сказку рассказывать.
Дети садятся на стульчики, перед ними Теремок
Воспитатель:
- Стоит в поле теремок. Он не низок не высок
Обращение к ребенку: (имя ребенка) покажи нам кто бежал мимо Теремка?
Ребенок с фигуркой на пальчике 1 го героя выходит к теремку.
Воспитатель:
- Кто у тебя на пальчике? (ответ ребенка)
- Мышка какая?
Воспитатель:
Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает
- Что спрашивает мышка?
Ребенок:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель:
- Никто мышке не ответил. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (ребенок ставит в окошко теремка фигурку)
- Кто - то скачет к теремку...
Обращается к детям:
- Покажите кто скачет к теремку (выходит ребенок с фигуркой лягушки на пальчике.
Воспитатель:
- Кто у тебя на пальчике? (ответ)
- А лягушка какая? (ответ)
- Прискакала к теремку лягушка - квакушка и спрашивает:
- Что спрашивает лягушка?
Ребенок:
Терем - теремок! Кто в тереме живет?!
Воспитатель:
- Я, мышка - норушка! А ты кто?
Ребенок:
- А я лягушка - квакушка
Воспитатель:
- Иди ко мне жить!
- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
- Кто - то бежит мимо теремка...
Обращается к детям, покажите мне где зайка? (ребенок с фигуркой зайчика на пальце, выходит к теремку.
- Зайка какой? (ответ)
Воспитатель:
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Ребенок:
- Терем, теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель:
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- А ты кто?!
Ребенок:
- Я зайчик - побегайчик
Воспитатель:
- Иди к нам жить!
- Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить (ребенок ставит фигурку зайчика в теремок.
Воспитатель:
- Кто - то идет мимо теремка...
Обращается к детям, скажите мне кто там следующий идет? ( ребенок с фигуркой лисы на пальчике выходит к теремку).
Воспитатель: А лисичка какая?
- Идет мимо лисичка - сестричка. Постучала в окно и спрашивает:
Ребенок:
- Терем - теремок, кто в теремочке живет?
Воспитатель говорит, а дети ему помогают.
- Я, мышка - норушка
- Я, лягушка - квакушка
- Я, зайчик - побегайчик
- А ты кто?
Ребенок:
- А я лисичка - сестричка
Воспитатель:
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок (ребенок вставляет фигурку лисички в теремок)
Стали они вчетвером жить.
-Кто- то бежит мимо теремка...
Обращение к детям, покажите кто бежал возле теремка? Ребенок с фигуркой волка на пальце выходит к теремку.
Воспитатель:
- Кто это? (ответ)
- А волк какой? (ответ)
Пробежал мимо волчок - серый бочек, заглянул в дверь и спрашивает:
Ребенок:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель говорит, а дети ему помогают
- Я, мышка - норушка
- Я, лягушка - квакушка
- Я, зайчик - побегайчик
- Я, лисичка - сестричка
- А ты кто?
Ребенок:
- А я волчок - серый бочок
Воспитатель:
- Иди к нам жить!
- Волк влез в теремок (ребенок вставляет фигурку волка в теремок). Стали они впятером жить. Вот они живут живут и песни поют.
- Кто-то идет мимо теремка
Обращается к детям, кто же там мимо теремка идет? Ребенок с фигуркой медведя выходит к теремку.
- Кто это? (ответ)
- А медведь какой?
- Вдруг идет медведь косолапый. Увидел теремок, услышал песни, остановился и заревел на весь лес
Ребенок:
- Терем - теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель:
- Я, мышка - норушка
- Я, лягушка - квакушка
- Я, зайка - побегайка
- Я, лисичка - сестричка
- Я, волчок - серый бочок
- А ты кто?
Ребенок:
- А я медведь косолапый
Воспитатель:
- Пустите меня к себе жить.
- У нас нет места больше.
- А я залезу на крышку и буду там жить.
- Ну тогда полезай
Медведь влез на крышу, затрещал теремок и развалился. Ели успели из него звери выскочить целыми и невредимыми.
Дети, как вы думаете, мы сможем как-то помочь нашим зверушка? Они остались совсем одни без домиков.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам нарисовать новые домики для наших зверушек.
- Будем рисовать? (ответы детей)
На столах лежат трафареты домиков на каждого ребенка, а так же рядом штампики на салфетках. Воспитатель обьясняет рисовать с помощью штампиков. После окончания работы воспитатель читает стихотворение:
- В теремочке будем жить
- Крепко накрепко дружить
- Вместе будем мы трудиться
- Песни петь и веселиться
Воспитатель:
Дети, Вам понравилось сегодня рассказывать сказку рисовать теремочки?! Для кого Маша рисовала теремок, для какого героя? Какого цвета мы рисовали домики сегодня
- А теперь вы пойдете в группу, в ваши домики высохнут и в них заселятся жить зверюшки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (содержательная модель деятельности) по развитию выразительной диалогической речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Данный переспективный план будет полезен воспитателям групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...
Развитие дружеских взаимоотношений младших дошкольников в процессе театрализованной игры
Обобщения опыта " Развитие дружеских взаимоотношений младших дошкольников в процессе театрализованной игры"...
Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста,посредством театрализованной деятельности.
"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» - Б.М. Теплов.Детское творчество – одна из актуальных пр...
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАВ ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЩЕНИЕ К ПЕДАГОГАМ!Уважаемые коллеги!Помещаю фрагменты из моей книги - Штанько И.В. Художественно-эстетическое развитие до...
Методическая разработка. Перспективное планирование по теме: «Развитие речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности».
Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования работающим с детьми дошкольного возраста по развитию речи в проц...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность в детском саду — это хорошая возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка, так как самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка — это ...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Мы, педагоги, находимся в постоянном поиске средств развития диалогической речи дошкольников, и многие из нас сходятся во мнении, что эффективным методическим средством для этого является театрализова...