Методическая разработка. Перспективное планирование по теме: «Развитие речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования работающим с детьми дошкольного возраста по развитию речи в процессе театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_gotovyy.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 21 «ИСКОРКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Перспективное планирование по теме: «Развитие речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности».
Автор – составитель:
Воспитатель высшей
квалификационной
категории
Стародубцева Е.В.
2020 г
Аннотация
Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования работающим с детьми дошкольного возраста по развитию речи в процессе театрализованной деятельности.
Актуальность
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.
Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь, а так же происходит формирование основных качеств личности. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
«Театрализованная деятельность дошкольников», как понятие, законодательно закрепляется в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Основная часть методической разработки
Цель разработки: развитие речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
Цель достигается путем задач:
- развивать речь детей (связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, словарный запас);
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки.
Содержание методической разработки
Использование чтения художественных произведений в непрерывно образовательной деятельности по развитию речи помогает понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления. Применение игр - инсценировок по прочитанным произведениям в совместной деятельности обогащают детей впечатлениями, воспитывают интерес и любовь к литературе, родному слову, являются хорошим тренажером для проявления инициативы и творчества детей.
Использование пальчикового игротренинга стимулирует тонкую моторику и активизирует тем самым соответсвующие отделы мозга, отвечающие за речь, а также развивает пространственно-образное мышление и творческие способности.
Использование этюдов для выражения основных эмоций развивает зрительное и слуховое внимание, память, внимание, воображение, фантазию, образное мышление. Использование артикуляционной гимнастики помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.
Использование речевых игр на занятиях делают выразительной речь и обогащают словарный запас детей.
Использование кукол бибабо на занятиях и в повседневной жизни развивает творчество, фантазию, активную речь и игровые умения, способствует быстрому запоминанию сюжета сказок.
Использование театрализованных игр развивает уверенность в себе, раскрывает творческие способности.
Использование дидактических игр на занятиях развивают монологическую и диалогическую речь, игры -упражнения для развития дикции, произношение скороговорок, потешек с изменением темпа речи, громкости, интонации; музыкально-ритмические разминки на развитие ритмичных, четких, согласованных с музыкой движений; пантомимы, которые помогают входить в образ, развивают воображение и пластичность движений.
В процессе развития речи у дошкольников используются разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые - применяемые в тесном единстве друг с другом: показ, инструкция, пояснения, разъяснения, указания, вопросы к детям.
Обеспечить всестороннюю речевую подготовку детей все-таки удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого обучения. Хотя понятно, что игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически. Постепенный переход от интереса детей к игре к интересу к учению совершенно естествен.
Использование игр позволяет ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста.
Перспективное планирование в средней группе
Месяц | Неделя | Название игр и игровых упражнений | Цель игр и игровых упражнений | Содержание игр и игровых упражнений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | I неделя | Театрализованная игра " Эстафета" | Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. | Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не вмешиваясь в действия друг друга. Это упражнение можно выполнять в разных вариантах, придумывая с детьми интересные игровые ситуации. ЗНАКОМСТВО. Из-за ширмы появляется какой-либо любимый герой детских сказок (Карлсон, Красная шапочка, Буратино и т.п.). Он хочет познакомиться с детьми и предлагает встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим. |
Сентябрь | II неделя | Речевая игра «Эхо» | Учить менять интонационную окраску при чтении текста. | Воспитатель предлагает прочитать стихотворение с разной интонацией. «Мы бродили тёмным бором, Мы спросили дружно хором: - Дома ль бабушка Яга? Лес ответил нам: - Ага!» Текст повторяется, заменяется лишь наречие- как спросили? – «Дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…» |
Сентябрь | III неделя | Театрализованная игра "Упражнение с предметами" | Тренировать зрительное внимание. | Педагог произвольно раскладывает на столе несколько предметов (карандаш, тетрадь, часы, спички, монету).Водящий ребенок в это время отворачивается. По команде он подходит к столу, внимательно смотрит и старается запомнить расположение всех предметов. Затем снова отворачивается, а педагог в это время либо убирает один предмет, либо меняет что-то в их расположении. Водящий соответственно должен либо назвать пропавший предмет, либо разложить все, как было. |
Сентябрь | IV неделя | Скороговорки. Чистоговорки. | Совершенствовать чистоту произношения. | Воспитатель предлагает скороговорки «Горячи кирпичи! Соскачи-ка с печи, Испеки-ка в печи, Из муки калачи!» «Тары- бары, растабары, У Варвары куры стары!» «Сеня вёз воз сена» «Палкой Саша шишки сшиб». «Орёл на горе, перо на орле». «Жужжит над жимолостью жук, Зелёный на жуке кожух» |
Октябрь | I неделя | Этюды на выражение основных эмоций. «Вкусные конфеты» | Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость). | Ход: У ребенка в руках воображаемая коробка с конфетами. Он протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное. |
Октябрь | II неделя | Игра–стих. "Мыльные пузыри". | Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | Педагог предлагает обыграть стихотворение. - Осторожно, пузыри! -Ой, какие! -Ой ,смотри! -Раздуваются! -Блестят! -Отрываются! -Блестят! -Мой со сливу! -Мой с орех! -Мой не лопнул дольше всех! |
Октябрь | III неделя | Этюды на воспроизведение черт характера. «Жадный пёс» | Через мимику и жесты передавать черты характера (жадность). | Воспитатель читает стихотворение В. Квитко. «Жадный пёс дрова принёс, Воды наносил, тесто замесил, Пирогов напёк, спрятал в уголок, И съел сам – гам, гам, гам!» Дети имитируют состояние и действия, о которых говориться в стихотворении. |
Октябрь | IV неделя | Игра - инсценировка «Три медведя» | Развивать дикцию, интонацию, развивать коммуникативные навыки | Воспитатель начинает со слов автора. Маша заходит в дом медведей, кушает и ложится спать. Приходят медведи, находят Машу. Она, испугавшись, убегает. Результат: Инсценировка сказки. |
Ноябрь | I неделя | Речевая игра «Дерево». | Активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги. | Воспитатель читает стихотворение, показывая рукой: высоко - на, внизу - под. Предлогает ребенку рассказать, что еще бывает «на...» и «под...». Высоко на небе - облака, А внизу - под облаком - река. Высоко на дереве - листочки, А внизу, под деревом, - цветочки. |
Ноябрь | II неделя | Этюды на выразительность жестов. «Игра в снежки» | Развивать выразительность движений, творческое воображение. | Этюд сопровождается весёлой музыкой. Зима. Дети играют в снежки. Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок, бросить снежок резкими, короткими движениями. |
Ноябрь | III неделя | Речевая игра «Ежик шел» | Развивать речь; познакомить с функциональным назначением предметов. | Воспитатель составляет вместе с ребенком коротенькие веселые стихи, которые расширят его познания, например: Ежик шел по лесу, шел И один грибок нашел. Сел, съел И дальше пошел. Так перечисляется все, что можно найти в лесу, в саду, на огороде, а также любые другие предметы, которые может назвать ребенок. В стихотворение можно вставлять имя ребенка. |
Ноябрь | IV неделя | Театрализованная игра "Зеркало" | Развивать монологическую речь. | Воспитатель вносит в группу большое зеркало. Каждый из детей подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают все дети. |
Декабрь | I неделя | Ролевые игры «Угадай ситуацию» | Развивать творческое воображение и фантазию. | Ход: Дети по очереди с использованием реквизита и элементов костюма «создают ситуацию». Остальные - угадывают: 1) «Таня собирает грибы в лесу». Девочка изображает грибника, в руках – корзиночка и посох, на голове – косынка. 2) «Олег плавает под водой». Мальчик, в маске для подводного плавания, в резиновой шапочке изображает ныряльщика и т. д |
Декабрь | II неделя | Игра - инсценировка «Лиса и козел» | Развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев, развивать творчество и самостоятельность в создании художественного образа. | (Театр на руке – варежковый). Действие сказки начинается со слов автора, потом лиса попадает в колодец. Мимо проходит козел, который очень хочет пить. Лиса его обманывает козла и он прыгает в колодец. А сама, встав на козла, выбирается из колодца. Козел с трудом, но выбирается из колодца. Результат: Инсценировка сказки |
Декабрь | III неделя | Театрализованная игра "Угадай: что я делаю?" | Оправдать заданную позу, развивать память, воображение. | Воспитатель предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее. 1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п. 2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол и т. д |
Декабрь | IV неделя | Речевая игра «Фотоаппарат». | Развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь. | В течение 5 секунд воспитатель демонстрирует ребенку карточку. Затем убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок затрудняется ответить, задать ему наводящий вопрос: сколько, какого цвета и т. д. |
Январь | I-II неделя | Речевая игра «Скажи ласково» | Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар, а ребенок, возвращая мяч; воспитатель называет второе слово (шарик). Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний. Стол — столик, ключ — ключик. Шапка — тапочка, белка — белочка. Книга — книжечка, ложка — ложечка и т. д |
Январь | III неделя | Театрализованная игра "Кто во что одет? | Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память, речь. | Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот». Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек:Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета? Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка. |
Январь | IV неделя | Игра «Телефон» | Развивать фантазию, диалогическую речь. | Воспитатель приглашает по два ребенка, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть. Вас обидели, а друг вас утешает. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется. У вас именины и т. д |
Февраль | I неделя | Игра - ситуация «А я бы…» | Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. | Воспитатель после прочтения сказки предлагает ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей, начиная рассказ а я бы..... |
Февраль | II неделя | «Смешные стихи» | Развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи. | Дети вместе с воспитателем произносят стихи. Постепенно, от упражнения к упражнению, дети приобретают навык интонационной выразительности.
|
Февраль | III неделя | Речевая игра «Волшебный мешочек» | Развивать речь ребенка, обучать детей описывать предмет, усвоить окончание существительных в дательном падеже. | Воспитатель достаёт из мешочка картинку и говорит: «Вот капуста. Какая она? Кому её отдадим?» Ребёнок рассказывает, какая капуста, и кто её любит кушать и т. д |
Февраль | IV неделя | Игра- инсенировка «Лиса, заяц и петух» | Развивать понимание эмоциональных состояний, развивать умения звукоподражания своим героям. | (Театр на руке – варежковый). Игра начинается в лесу зимой. Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить. Результат: Инсценировка сказки. |
Март | I неделя | Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» | Развивать интонационную выразительность речи. | Используется театр картинок. Текст стихотворения разучивают, картинки-персонажи дети рисуют с воспитателем. Дети делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть. |
Март | II неделя | Речевая игра «Веселый Старичок-Лесовичок» | Учить пользоваться разными интонациями. | Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют. Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста И смеялся старичок чрезвычайно просто: Старичок-Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-буда бе-бе-бе Динь-динь-динь да трюх-трюх! и т. д (Д.Хармс) Игра проводится несколько раз. |
Март | III неделя | Этюд «Тише» | Развитие выразительности жестов, движений, мимики. | Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «тише!». |
Март | IV неделя | Речевая игра "Федорино горе" | Развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа. | Воспитатель читает отрывок из стихотворения "Федорино горе". Затем просит ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет. |
Апрель | I неделя | Речевая игра «Зверята» | Формировать у детей навыки звукоподражания. | Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают». |
Апрель | II неделя | Дидактическая игра «Повтори за мной». | Развивать речь, внимание. | Воспитатель предлагает ребенку повторить рифмованные строки. Птичка прилетела, песенку мне спела. Девочка проснулась, сладко потянулась. Солнышко садится, Маша спать ложится и т. д. После многократного повторения делать паузу перед последним словом, даже когда читаются новые рифмовки: Маленький зайчишка не читает... (книжки). |
Апрель | III неделя | Игра «Измени голос» | Развитие внимания, наблюдательности, воображения детей. | Дети приветствуют друг друга от имени любого придуманного или сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Воспитатель помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос. |
Апрель | IV неделя | Речевая игра «Скажи о друге ласковое слово» | Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу. | Воспитатель собирает детей в хоровод со словами: В хоровод. В хоровод Здесь собрался народ! Раз-два-три – начинаешь ты! Вслед за этим педагог берет в руки надувное сердечко и ласково обращается к рядом стоящему ребенку. Например: - Сонечка, доброе утро! Воспитатель уточняет, какие ласковые и добрые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какие красивые у тебя волосы; у тебя нарядная рубашка и пр.) После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает сердечко следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к рядом стоящему малышу. |
Май | I неделя | Игра-инсценировка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Закреплять правильное произношение всех звуков родного языка, учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя | (Театр на руке – варежковый) .Воспитатель говорит слова автора, а дети слова героев своих по сценарию. Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя |
Май | II неделя | Игровая пляска «Лучшие друзья» | Обучение детей умению согласовывать свои действия с текстом и с другими детьми. | Воспитатель предлагает вместе действовать согласно тексту. Поплясать становись и дружку поклонись. Поплясать становись и дружку поклонись. Будем все приседать: дружно сесть и дружно встать. Будем все приседать: дружно сесть и дружно встать. Машут ручки ребят – это птички летят. Машут ручки ребят – это птички летят. Топни ножкой одной и притопни другой. Топни ножкой одной и притопни другой. Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп. Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп. Вот и кончился пляс, поклонись еще раз. Вот и кончился пляс, поклонись еще раз. |
Май | III неделя | Игра на интонирование слов | Развитие внимания, наблюдательности, воображения детей. | Воспитатель предлагает детям с различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» - радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» - с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» - неохотно, с раскаянием. |
Май | IV неделя | Этюд «Глухая бабушка» | Развитие выразительности жестов, движений, мимики. | Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог),которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Саша?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. ребенок жестами отвечает. |
Ожидаемые результаты
При успешной реализации поставленной цели планируется получить следующие результаты:
- развитая речь (достаточно богатый запас слов, развита выразительная речь);
- свободное общение с взрослыми и детьми;
- совершенствование художественно - исполнительских навыков.
Список использованной литературы.
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.,2011г.;
2. В.В. Гербова. Пособие для педагогов дошкольных учреждений «Развитие речи в детском саду».
3. А. Е. Антипина Методическое пособие для воспитателей. Театрализованная деятельность в детском саду.
4. А.М. Бородич. Пособие для педагогов дошкольных учреждений «Методика развития речи детей».
5. Л.В. Артёмова. Книга для воспитателя детского сада. Театрализованные игры дошкольников.
6. Э.Г.Чурилова. Методическое пособие для воспитателей. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.
7. М.Д. Маханева. «Театрализованные занятия в детском саду» .
8. Е.А. Антипина. «Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии».
9. Т.Н. Доронова. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет» .
10. Н.Ю. Кудрявцева. «Готовимся к празднику».
11. О.А. Новиковская. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет» .
12. А.И Буренина. От игры до спектакля. Методическое пособие.
13.О. А. Шорохова «Играем в сказку».
14. Г.В. Генов. Театр для малышей.
15. М.И. Чистякова Психогимнастика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (содержательная модель деятельности) по развитию выразительной диалогической речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Данный переспективный план будет полезен воспитателям групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций в театрализованной деятельности для развития творческих способностей дошкольников» в первой младшей группе на 2014-2015 гг.
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" театрализованной деятельности в первой младшей группе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА перспективное планирование по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
Методическая разработка подходит для воспитателй ДОУ, работающих по программе "От рождения до школы"....
Методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе"
Представлена методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе" в соответствии с тр...
Методическая разработка: «Перспективное планирование по речевому развитию. Восприятие художественной литературы в подготовительной группе»
laquo;Перспективное планирование по речевому развитию. Восприятие художественной литературы в подготовительной группе»...
Методическая разработка. ПЕрспективное планирование по теме: "Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку" для подготовительной группы
Воспитывать настойчивость и упорство в труде, скромность и дружелюбие. Учить детей ценить старательность, скромность и не принимать хвастливость «»Если зазнается, без друзей останется&raqu...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Мы, педагоги, находимся в постоянном поиске средств развития диалогической речи дошкольников, и многие из нас сходятся во мнении, что эффективным методическим средством для этого является театрализова...
- Мне нравится (2)