Нарисуй прикосновения
план-конспект занятия по рисованию
Цель: Учить анализировать тактильные ощущения.
Задачи: Развивать воображение, эмоциональную сферу. Расширять словарь.
Формировать умение применять нетрадиционные приёмы: тычком, ватными палочками, трубочками для коктейля (выдувание), зубными щётками (набрызг), пальцами и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narisuy_prikosnovenie.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Нарисуй прикосновения
Цель: Учить анализировать тактильные ощущения.
Задачи: Развивать воображение, эмоциональную сферу. Расширять словарь.
Формировать умение применять нетрадиционные приёмы: тычком, ватными палочками, трубочками для коктейля (выдувание), зубными щётками (набрызг), пальцами и тд.
Материал: Чудесный мешочек. Маленькие мешочки с различными предметами и материалами (наждачной бумагой, мехом, ватой, лоскутками шёлка и бархата, полиэтиленом, горохом, рисом, гвоздями, опилками, мелкими шариками, песком, пуговицами разного размера, сухой травой и др.)
Перчатка. Акварельные и гуашевые краски, фломастеры, восковые и цветные карандаши, кисти, стаканчики с водой, ватные палочки, трубочки для коктейля, зубные щётки. Лист бумаги формата А4-на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Проведение дидактических игр «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь». Лепка из глины, солёного теста, пластилина. Работа с природным материалом. Рисование пальцами на бумаге (песке).
Воспитатель вносит чудесный мешочек, к которому привязано письмо.
Вос-ль: Дети, этот волшебный мешочек нам прислали по почте. Интересно, от кого он и какой секрет хранит? (Читает письмо.)
Заглядывать в этот чудесный мешочек нельзя. Догадаться, что внутри, вам помогут не глаза. А что? Отгадайте.
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братьев.
Как славно жить, когда они
Работы не бояться.
И, как хороший мальчик,
Послушен каждый …(пальчик.)
Вос-ль: Как можно узнать, что находится внутри мешочка?
Дети: С помощью пальцев. На ощупь.
Вос-ль: Пальцы помогают определить форму и некоторые свойства предметов даже с закрытыми глазами. Кожа – орган осязания. Кожа не просто оболочка нашего тела. Именно она предупреждает об опасности, если мы касаемся чего-либо холодного или горячего, острого или колючего. (Вынимает из чудесного мешочка несколько маленьких мешочков.) Давайте проведём эксперимент. Вы постарайтесь догадаться, что находится в мешочке, не заглядывая в него.
При этом сначала на вашей руке будет плотная перчатка.
Каждый ребёнок получает мешочек, опускает в него руку в перчатке, ощупывает то, что в нём находится, описывает свои ощущения.
Затем снимает перчатку и повторяет опыт. Анализирует разницу в ощущениях и называет предмет или материал, который лежит в мешочке.
Вос-ль: Как было легче определить свойства предмета на ощупь: в перчатке или без неё? (Без перчатки.)
Правильно. Кожа рук чувствительна. И её надо беречь. Как следуют ухаживать за кожей? (Ответы детей.)
Правильно. Кожу надо содержать в чистоте. Для её защиты от холода, химических веществ и травм используют перчатки. Если поверхность кожи повреждена, надо залечить ранку. Сухую кожу смазывают кремом.
Проводится игра «Ассоциации».
Воспитатель называет свойства предмета (мохнатый, колючий, холодный, вязкий, скользкий, твёрдый, неровный, пушистый, гладкий, мягкий).Дети говорят, что это им напоминает.
Вос-ль: Мохнатый (мохнатая, мохнатое).
Дети: Кот, полотенце, шуба, шапка, пчела.
Вос-ль: Колючий (колючая, колючее).
Дети: Ёж, щётка, ёлка, кофта.
Вос-ль: Когда мы чаще всего говорим о том, какую поверхность имеют предметы?
(На занятиях по лепке, по конструированию из природного материала).
Правильно. Вы умеете передавать в скульптуре и колючки ежа, и неровный панцирь черепахи, и гладкую шёрстку кошки. А можно ли передать свойства поверхности предмета в рисунке? Какие приёмы для этого используют художники?
( Пушистую шерсть художники рисуют гуашью, используя сухую жёсткую кисть. Гладкую поверхность изображают с помощью мягкой влажной кисти и акварельной краски. Колючки можно нарисовать короткими штрихами карандашами или углём. )
Сегодня вы самостоятельно выберете изобразительный материал и постараетесь так нарисовать предмет. Чтобы зрители могли понять, какова на ощупь его поверхность.
Перед тем как приступить к работе, разомнём руки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Вот все пальчики мои».(В.И.Ковалько «Школа физминуток»).
Это пальчики мои.
Их, как хочешь, поверни.
И вот этак. И вот так,
(Хлопают в ладоши, по столу, поворачивают вправо-влево кисти рук.)
Не обидятся никак . (Складывают пальцы в замок.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Выполняют круговые движения кистями.)
Не сидится им опять. (Встряхивают кистями.)
Постучали, (Постукивают пальцами один о другой.)
Повертели (Выполняют пальцами круговые движения.)
И работать захотели. (Сжимают и разжимают кулаки.)
Поработали? Опять
Могут пальцы отдыхать. (Встряхивают кистями.)
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети по желанию ещё раз ощущают предметы в мешочках и приступают к работе. По окончании вывешивают рисунки на доску, заглядывают в мешочки и сравнивают реальные предметы с полученными образами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИКОСНОВЕНИЕ К НАРОДНОСТИ
Как разрешить проблему национального и общечеловеческого? Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно лишь тогда, когда сам уважа...
Конспект родительского собрания "Тактильное прикосновение"
Прикосновения, объятия – важный аспект развития ребенка младшего возраста. Именно такие игры позволяют установить эмоциональный контакт с ребенком и поддерживать его на протяжении всего периода детств...
Советы родителям "Прикосновения..."
laquo;Прикосновение — ощущение, наиболее тесно связанное с кожей, самым важным из всех органов после мозга. Кожа, вместе с нервной системой, развивается из наружного слоя эмбриональных клеток, ...
Совместное занятие №2 "Язык прикосновений"
Гармонизация детско-родительских отношений...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Магия в каждом прикосновении»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11019103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"332"}}]]...
Игры с прикосновением
Игры с прикосновением методика подходит как для детей с диагнозом аутизм. так и для общего развития малыша. «С помощью наших рук мы беседуем с ребенком, контактируем с ним. Прикосновение - ...
"Нежное прикосновение" в общении с ребенком
Руки младенца - еще один "индикатор" его развития. В течении первых нескольких недель они сжаты в кулачки, но к восьми неделям пальчики разжимаются, особенно в те часы, когда ребенок бодрств...