МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Магия в каждом прикосновении»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ:
«Магия в каждом прикосновении»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 2-я младшая группа
2016
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам экспериментирования
Задачи: создать условия для:
Стимулирование речевой активности - «Речевое развитие»
Стимулирование самостоятельного выбора материалов - «Социально- коммуникативное развитие»
Приобретение опыта в детском экспериментировании с льдом, (свойство льда) - «Познавательное развитие»
Развитие навыков взаимодействия в группе, самостоятельно - «Социально- коммуникативное развитие»
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка со взрослым, сверстниками – Коммуникативная деятельность
Экспериментирование – Познавательно исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Условий предметно-пространственной среды | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
Вводная часть | |||
| -Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что это за звук? - Да это же кто-то нам звонит, интересно кто…Вы хотите посмотреть? Содержание видео звонка: Принцесса Эльза обращается к детям: «Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь, сегодня утром я хотела приготовить угощения для жителей моего города, но проблема в том, что ко все чему я прикасаюсь почему-то превращаются в какие-то странные предметы, нужна ваша помощь, вы поможете мне разобраться во что превращается все к чему я прикасаюсь, и приготовить угощение для жителей моего города? Я отправила к вам снеговика - Олова, он передаст вам волшебный предмет.» -Ребята, поможем Эльзе в нелегкой задачи? | Дети слышат звук в ноутбуке Смотрят содержание видео звонка Предполагают, рассуждают | Условия для: - привлечения внимания - мотивация деятельности детей -выражение детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности - активизация знаний детей |
Основная часть | |||
| Воспитатель встречает снеговика Олова (игрушку), заносит в группу в ванночке кусок льда внутри которого заморожены палочки для мороженого, ставит на стол - Рассмотрите, что у нас за волшебный предмет лежит на столе? -Какой он? Дотронетесь до него рукой. Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши руки, какими они стали? - Что еще можно сказать про лед? Как вы это узнали? - Видно ли что-нибудь через лед? Значит какой лед? Как мы можем из льда достать палочки? Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать, погреть -Дети, пока мы с вами изучали наш лед, что у нас появилось в ванночке? Почему наши ладошки стали мокрыми? Значит что такое лед? -Что будет, если по льду постучать и уронить его? Проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит какой лед? -Ребята, у нас получилось рассекретить этот волшебный предмет- лед? Что это был за волшебный предмет? Мы с вами изучали лед, руки наши замерзли, давайте погреемся. Игра - песенка «Погреемся» -Ребята согрелись, теперь приготовим угощение для жителей сказочного города, что мы достали изо льда? -Какое угощение мы можем приготовить, используя эти палочки? -Как вы думаете, как готовят мороженое? -Какое бывает мороженое? -Посмотрите, что у нас лежит на столах, как мы можем использовать данные предметы для создания мороженого? - Пройдем к столам, для приготовления мороженого. -Теперь ребята предлагаю всем сходить друг к другу в гости и посмотреть, получилась ли у нас мороженое.
-Что может случиться с мороженым, если оно долго будет лежать в тепле? -Ребята сложим в холодильник наши угощения для жителей города. Я сегодня схожу на почту и отправлю наше мороженое в сказочный город. | Подходят к столу, рассматриваю предмет Предполагают, рассуждают Отвечают на вопросы Дети повторяют движение за воспитателем Предполагают, рассуждают Отвечают на вопросы Выбирают материал; выполняют работу. Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, что получилось) Складывают полученный материал в холодильник. | Условия для проявления инициативы и самостоятельности Условия для: Стимулирование речевой активности; Выражение своих мыслей; Самостоятельный выбор предметов для проделывания опыта; Взаимодействие детей в группе; Стимулирование речевой активности Условия для: двигательной активности Условия для: стимулирования речевой активности; |
Заключительный этап | |||
Ноутбук | - Ребята мы помогли принцессе Эльзе, рассекретили волшебный предмет. -Что это был за волшебный предмет? А еще мы приготовили угощение для жителей города? -Что мы для них приготовили? -Ребята вы слышите, кажется это снова Эльза нам звонить, давайте посмотрим, что она хочет нам сказать?! Содержание видео звонка: Эльза обращаются к детям: «Ребята, большое вам спасибо, вы помогли мне приготовили угощение для города. А меня вы познакомили с волшебным предметом, теперь я знаю во что превращается все к чему я прикасаюсь. В знак благодарности я отправила вам угощение, но к сожалению пока я их упаковывала они тоже превратились в лед, вам придется еще немного потрудиться… - Снеговика Олов уже отправился к вам в детский сад, он передаст вам мои подарки.» Воспитатель вносит в группу снеговика Олова(игрушка) в руках которого лежат кусочки льда в которых заморожены угощения для каждого ребенка. | Отвечают на вопросы Дети высказывают свое мнение Смотрят видео звонок Дети благодарят принцессу Эльзу. В свободной форме вскрывают не большой кусочек льда, достают угощения! | Условия для: стимулирования речевой активности; развития умений рефлексировать свою деятельность; выражение своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИКОСНОВЕНИЕ К НАРОДНОСТИ
Как разрешить проблему национального и общечеловеческого? Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно лишь тогда, когда сам уважа...
Конспект родительского собрания "Тактильное прикосновение"
Прикосновения, объятия – важный аспект развития ребенка младшего возраста. Именно такие игры позволяют установить эмоциональный контакт с ребенком и поддерживать его на протяжении всего периода детств...
Советы родителям "Прикосновения..."
laquo;Прикосновение — ощущение, наиболее тесно связанное с кожей, самым важным из всех органов после мозга. Кожа, вместе с нервной системой, развивается из наружного слоя эмбриональных клеток, ...
Методическая разработка для родителей "Каждый ребенок индивидуален"
Методическая разработка для родителей "Каждый ребенок индивидуален"...
Совместное занятие №2 "Язык прикосновений"
Гармонизация детско-родительских отношений...
Игры с прикосновением
Игры с прикосновением методика подходит как для детей с диагнозом аутизм. так и для общего развития малыша. «С помощью наших рук мы беседуем с ребенком, контактируем с ним. Прикосновение - ...
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок пред
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство &nda...
- Мне нравится (1)