МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Магия в каждом прикосновении»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ледовских Марина Александровна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ:

 «Магия в каждом прикосновении»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 2-я младшая группа

 

2016

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам экспериментирования

Задачи: создать условия для:

Стимулирование речевой активности - «Речевое развитие»

Стимулирование самостоятельного выбора материалов - «Социально- коммуникативное развитие»

Приобретение опыта в детском экспериментировании с льдом, (свойство льда) - «Познавательное развитие»

Развитие навыков взаимодействия в группе, самостоятельно - «Социально- коммуникативное развитие»

Организация детских видов деятельности:

Общение ребенка со взрослым, сверстниками – Коммуникативная деятельность

Экспериментирование – Познавательно исследовательская деятельность  

Продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Условий предметно-пространственной среды

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия

Вводная часть

  • Ноутбук

-Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что это за звук?

- Да это же кто-то нам звонит, интересно кто…Вы хотите посмотреть?

Содержание видео звонка:

Принцесса Эльза обращается к детям: «Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь, сегодня утром я хотела приготовить угощения для жителей моего города, но проблема в том, что ко все чему я прикасаюсь почему-то превращаются в какие-то странные предметы, нужна ваша помощь, вы поможете мне разобраться во что превращается все к чему я прикасаюсь, и приготовить угощение для жителей моего города? Я отправила к вам снеговика - Олова, он передаст вам волшебный предмет.»

-Ребята, поможем Эльзе в нелегкой задачи?

Дети слышат звук в ноутбуке

Смотрят содержание видео звонка

Предполагают, рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания

- мотивация деятельности детей

-выражение детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

- активизация знаний детей

Основная часть

  • На столе лежат различные приборы (молоточки, салфетки, фонарик, лупа, детский пинцет)

  • Магнитофон

  • На столе приготовлены готовые материалы: краски гуашь, пластилин, восковые мелки;

 

  • Четыре стола, на которых лежат листы с контуром мороженого, декоративные детали для детского творчества (фрукты ягоды и т.п.);

  • Стол с дополнительными материалами: кисточки,  палитра, вода в баночке, салфетки;

  • Холодильник для полученного материала

Воспитатель встречает снеговика Олова (игрушку), заносит в группу  в ванночке кусок льда внутри которого заморожены палочки для мороженого, ставит на стол

- Рассмотрите, что у нас за волшебный предмет лежит на столе?

-Какой он? Дотронетесь до него рукой.

Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши руки, какими они стали?

- Что еще можно сказать про лед?

Как вы это узнали?

- Видно ли что-нибудь через лед? Значит какой лед?

Как мы можем из льда достать палочки?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать, погреть

-Дети, пока мы с вами изучали наш лед, что у нас появилось в ванночке? Почему наши ладошки стали мокрыми? Значит что такое лед?

-Что будет, если по льду постучать и уронить его?

Проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит какой лед?

-Ребята, у нас получилось рассекретить этот волшебный предмет- лед?

Что это был за волшебный предмет?

Мы с вами изучали лед, руки наши замерзли, давайте погреемся.

Игра - песенка «Погреемся»

-Ребята согрелись, теперь приготовим угощение для жителей сказочного города, что мы достали изо льда?

-Какое угощение мы можем приготовить, используя эти палочки?

-Как вы думаете, как готовят мороженое?

-Какое бывает мороженое?

-Посмотрите, что у нас лежит на столах, как мы можем использовать данные предметы для создания мороженого?

- Пройдем к столам, для приготовления мороженого.

-Теперь ребята предлагаю всем сходить друг к другу в гости и посмотреть, получилась ли у нас мороженое.

 

-Что может случиться с мороженым, если оно долго будет лежать в тепле?

-Ребята сложим в холодильник наши угощения для жителей города.

Я сегодня схожу на почту и отправлю наше мороженое в сказочный город.

Подходят к столу, рассматриваю предмет

Предполагают, рассуждают Отвечают на вопросы

Дети повторяют движение за воспитателем

Предполагают, рассуждают Отвечают на вопросы

Выбирают материал;

 выполняют работу.

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, что получилось)

Складывают полученный материал в холодильник.

Условия для проявления инициативы и самостоятельности

Условия для:

Стимулирование речевой активности;

Выражение своих мыслей;

Самостоятельный выбор предметов для проделывания опыта;

Взаимодействие детей в группе;

Стимулирование речевой активности

Условия для:

двигательной активности

Условия для:

стимулирования речевой активности;

Заключительный этап

Ноутбук

- Ребята мы помогли принцессе Эльзе, рассекретили волшебный предмет.

-Что это был за волшебный предмет?

А еще мы приготовили угощение для жителей города?

-Что мы для них приготовили?

-Ребята вы слышите, кажется это снова Эльза нам звонить, давайте посмотрим, что она хочет нам сказать?!

Содержание видео звонка:

Эльза обращаются к детям: «Ребята, большое вам спасибо, вы помогли мне приготовили угощение для города. А меня вы познакомили с волшебным предметом, теперь я знаю во что превращается все к чему я прикасаюсь.

В знак благодарности я отправила вам угощение, но к сожалению пока я их упаковывала они тоже превратились в лед, вам придется еще немного потрудиться…

- Снеговика Олов уже отправился к вам в детский сад, он передаст вам мои подарки.»

Воспитатель вносит в группу снеговика Олова(игрушка) в руках которого лежат кусочки льда в которых заморожены угощения для каждого ребенка.

Отвечают на вопросы

Дети высказывают свое мнение

Смотрят видео звонок

Дети благодарят принцессу Эльзу.

В свободной форме вскрывают не большой кусочек льда, достают угощения!

Условия для:

стимулирования речевой активности;

развития умений рефлексировать свою деятельность;

выражение своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКОСНОВЕНИЕ К НАРОДНОСТИ

Как разрешить проблему национального и общечеловеческого? Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно лишь тогда, когда сам уважа...

Конспект родительского собрания "Тактильное прикосновение"

Прикосновения, объятия – важный аспект развития ребенка младшего возраста. Именно такие игры позволяют установить эмоциональный контакт с ребенком и поддерживать его на протяжении всего периода детств...

Советы родителям "Прикосновения..."

laquo;Прикосновение — ощущение, наиболее тесно связанное с кожей, самым важным из всех органов после мозга. Кожа, вместе с нервной системой, развивается из наружного слоя эмбриональных клеток, ...

Методическая разработка для родителей "Каждый ребенок индивидуален"

Методическая разработка для родителей "Каждый ребенок индивидуален"...

Совместное занятие №2 "Язык прикосновений"

Гармонизация детско-родительских отношений...

Игры с прикосновением

Игры с прикосновением методика подходит как для детей с диагнозом аутизм. так и для общего развития малыша.  «С помощью наших рук мы беседуем с ребенком, контактируем с ним. Прикосновение - ...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок пред

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство &nda...