Совместное занятие №2 "Язык прикосновений"
план-конспект занятия на тему

Ситникова Елена Викторовна

Гармонизация детско-родительских отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yazyk_prikosnoveniy_1.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное занятие родителей и детей №2 "Язык прикосновений".

Задачи: - исследование и развитие навыков эффективного взаимодействия;

  • расширение возможностей понимания друг друга;
  • улучшение своих взаимоотношений с ребенком через телесный контакт;
  • выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
  • активизация коммуникации в семье,
  • создание условий взаимодействия и сотрудничества родителей с детьми.

Оборудование: магнитофон, аудио запись, бейджики, фломастеры.

Содержание занятия: 

1. Приветствие.

  • Здравствуйте.  Мы с вами сегодня собрались на второе совместное занятие.
  • Давайте возьмем бейджики и напишем там имена, так как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе, чтобы было проще общаться друг с другом.

2. Сообщение цели. Сегодня на занятии мы познакомимся поближе, поиграем вместе, дети и родители, возможно вы узнаете что-то новое о себе и своих близких. Наше сегодняшнее занятие будет направлено на расширение возможностей понимания друг друга, развитие навыков эффективного взаимодействия, улучшение своих взаимоотношений с ребенком через телесный контакт; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком. То есть все упражнения будут связаны с телом. И общаться друг с другом мы тоже будем через тело. Возможно у кого-то такое взаимодействие в большом количестве, у кого-то поменьше, но все равно я думаю, мы все сегодня получим что-то новое и интересное. Сегодня мы в основном будем работать в парах - мама (папа) со своим ребенком. Но и будет одно упражнение на поддержку детей и сплочение группы.

  1. Сбор ожиданий.

-Поделитесь, с каким настроением пришли?

  • Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?
  • Как прошла неделя?
  • Рисовали ли вы дома "волшебными" красками?
  1. Игра «Приветствие»

Поприветствуем друг друга пальчиками, а затем полностью ладошками. Сначала надо встать напротив своей мамы. Прикасаться каждым пальчиком до пальчика своей мамы, а затем здороваться обычным рукопожатием. После того, как поздоровались со своей мамой, делаем несколько шагов направо и таким же образом здороваемся с другой мамой.

5.  Упражнение  «Гармоничный танец»

 (Музыкальное сопровождение)

  1. Встаньте напротив друг друга. Договоритесь кто будет ведущий.
  2. Прикоснитесь слегка ладонями. Ведущий делает плавные движения руками, телом, приседает, может двигаться в разные стороны. Задача ведомого следовать за руками ведущего, повторяя его движения. Всё делаем молча. Я дам команду «закройте глаза». Нужно будет продолжать танец с закрытыми глазами.
  3. Поменяться ролями.

6. Вождение за пальчик.

Разделиться на ведущего и ведомого. Затем только мягким прикосновение соединиться указательными пальчиками ребенок со своей мамой. Ведущий ведет, а ведомы с закрытыми глазами следует за ведущим и повторяет его движения, старается не потеряться. А ведущий делает все, чтобы эта связь не прервалась.

Обратная связь (по двум упражнениям):

- Что заметили?

- Как вам было выполнять эти  упражнения?

- Что было сложнее, что легче?

- Какие чувства вы испытывали?

  • Что больше понравилось вести или когда вас ведут?

7. Упражнение «Налаживание взаимоотношений»

(Музыкальное сопровождение)

Все садятся на ковер (ребенок и его родитель — спинами друг к другу), закрывают глаза и стараются почувствовать своего партнера. Мама (папа) — большая(ой), надежная(ый), теплая(ый), сильная(ый). Дети — беззащитные, хрупкие, ранимые. Потом родители тихо говорят ребенку: «Я тебя люблю!» Ребенок отвечает: «Я тебя люблю!» — и так по очереди сколько захочется.

В конце упражнения нужно дать возможность родителям и детям выразить свои чувства (обнять друг друга, поцеловать, погладить).

8. Игра «Только вместе!»

Участники разбиваются на пары (родитель и ребенок), встают спина к спине и пробуют медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол. И точно так же встать.

9. Игра «Скульптор и глина»

Участники разбиваются на пары «родитель—ребенок». Родитель— «скульптор», ребенок —«глина». Задача «скульптора» сделать из «глины» прекрасную статую. «Скульптор» сам решает, как будет выглядеть эта «статуя», как она будет держать голову, в какой позе она будет стоять. После того как работа закончится можно поменяться ролями.

 Вопросы для обсуждения:

  • Что чувствовали?
  • Понравилась ли форма, которую вам придали?
  • Хотелось ли что-то изменить?

Вывод: Родителей подвести к мысли, что необходимо прислушиваться к желаниям и мыслям ребенка. Возможно он хочет быть другим, а не таким как представляют его родители.

10. Игра "Соломинка на ветру"

(Музыкальное сопровождение)

Все встают в круг, вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается «соломинка». Она встает в центр круга с завязанными или закрытыми глазами. По команде ведущего: «Не отрывай ноги от пола и падай назад!», — участники игры по очереди прикасаются к плечам «соломинки» и, осторожно поддерживая, передают ее следующему. В результате каждый страхует другого, и «соломинка» плавно покачивается по кругу.

Обсуждение:

  • Понравилась игра или нет (если нет, то почему)?
  • Удалось ли расслабиться (если нет, то почему)?
  • Как вам было когда ваш ребенок был «соломинкой», а когда другой был «соломинкой»? Поделитесь впечатлениями.
  • Какие чувства вызвало у вас эта игра?

11 . Обратная связь по занятию.

  • Что получили?
  • С чем встретились на занятии?
  • Что понравилось, что нет?
  • Какой опыт возьмете с собой в жизнь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное занятие детей и родителей

Совместное занятие детей и родителей"Лесные друзья" Лексическая тема: Дикие животные Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ Задачи: Д...

Совместное занятие детей 2-ой младшей группы по физкультуре "Улыбнись!".

Использовалась технология эмоционального сближения "Навстречу друг другу" М.Н.Поповой доцента, кандидата педагогических наук....

Родительское собрание "Виды упражнений используемых на логопедических занятиях" задачи 1 периода обучения совместное занятие родителей с детьми

Интересное совместное занятие-практикум в игровой форме для родителей детей логопедической группе...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Солнышко и дождик»

Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Мамины помощники»

Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»...