Совместное занятие №2 "Язык прикосновений"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Совместное занятие родителей и детей №2 "Язык прикосновений".
Задачи: - исследование и развитие навыков эффективного взаимодействия;
- расширение возможностей понимания друг друга;
- улучшение своих взаимоотношений с ребенком через телесный контакт;
- выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
- активизация коммуникации в семье,
- создание условий взаимодействия и сотрудничества родителей с детьми.
Оборудование: магнитофон, аудио запись, бейджики, фломастеры.
Содержание занятия:
1. Приветствие.
- Здравствуйте. Мы с вами сегодня собрались на второе совместное занятие.
- Давайте возьмем бейджики и напишем там имена, так как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе, чтобы было проще общаться друг с другом.
2. Сообщение цели. Сегодня на занятии мы познакомимся поближе, поиграем вместе, дети и родители, возможно вы узнаете что-то новое о себе и своих близких. Наше сегодняшнее занятие будет направлено на расширение возможностей понимания друг друга, развитие навыков эффективного взаимодействия, улучшение своих взаимоотношений с ребенком через телесный контакт; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком. То есть все упражнения будут связаны с телом. И общаться друг с другом мы тоже будем через тело. Возможно у кого-то такое взаимодействие в большом количестве, у кого-то поменьше, но все равно я думаю, мы все сегодня получим что-то новое и интересное. Сегодня мы в основном будем работать в парах - мама (папа) со своим ребенком. Но и будет одно упражнение на поддержку детей и сплочение группы.
- Сбор ожиданий.
-Поделитесь, с каким настроением пришли?
- Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?
- Как прошла неделя?
- Рисовали ли вы дома "волшебными" красками?
- Игра «Приветствие»
Поприветствуем друг друга пальчиками, а затем полностью ладошками. Сначала надо встать напротив своей мамы. Прикасаться каждым пальчиком до пальчика своей мамы, а затем здороваться обычным рукопожатием. После того, как поздоровались со своей мамой, делаем несколько шагов направо и таким же образом здороваемся с другой мамой.
5. Упражнение «Гармоничный танец»
(Музыкальное сопровождение)
- Встаньте напротив друг друга. Договоритесь кто будет ведущий.
- Прикоснитесь слегка ладонями. Ведущий делает плавные движения руками, телом, приседает, может двигаться в разные стороны. Задача ведомого следовать за руками ведущего, повторяя его движения. Всё делаем молча. Я дам команду «закройте глаза». Нужно будет продолжать танец с закрытыми глазами.
- Поменяться ролями.
6. Вождение за пальчик.
Разделиться на ведущего и ведомого. Затем только мягким прикосновение соединиться указательными пальчиками ребенок со своей мамой. Ведущий ведет, а ведомы с закрытыми глазами следует за ведущим и повторяет его движения, старается не потеряться. А ведущий делает все, чтобы эта связь не прервалась.
Обратная связь (по двум упражнениям):
- Что заметили?
- Как вам было выполнять эти упражнения?
- Что было сложнее, что легче?
- Какие чувства вы испытывали?
- Что больше понравилось вести или когда вас ведут?
7. Упражнение «Налаживание взаимоотношений»
(Музыкальное сопровождение)
Все садятся на ковер (ребенок и его родитель — спинами друг к другу), закрывают глаза и стараются почувствовать своего партнера. Мама (папа) — большая(ой), надежная(ый), теплая(ый), сильная(ый). Дети — беззащитные, хрупкие, ранимые. Потом родители тихо говорят ребенку: «Я тебя люблю!» Ребенок отвечает: «Я тебя люблю!» — и так по очереди сколько захочется.
В конце упражнения нужно дать возможность родителям и детям выразить свои чувства (обнять друг друга, поцеловать, погладить).
8. Игра «Только вместе!»
Участники разбиваются на пары (родитель и ребенок), встают спина к спине и пробуют медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол. И точно так же встать.
9. Игра «Скульптор и глина»
Участники разбиваются на пары «родитель—ребенок». Родитель— «скульптор», ребенок —«глина». Задача «скульптора» сделать из «глины» прекрасную статую. «Скульптор» сам решает, как будет выглядеть эта «статуя», как она будет держать голову, в какой позе она будет стоять. После того как работа закончится можно поменяться ролями.
Вопросы для обсуждения:
- Что чувствовали?
- Понравилась ли форма, которую вам придали?
- Хотелось ли что-то изменить?
Вывод: Родителей подвести к мысли, что необходимо прислушиваться к желаниям и мыслям ребенка. Возможно он хочет быть другим, а не таким как представляют его родители.
10. Игра "Соломинка на ветру"
(Музыкальное сопровождение)
Все встают в круг, вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается «соломинка». Она встает в центр круга с завязанными или закрытыми глазами. По команде ведущего: «Не отрывай ноги от пола и падай назад!», — участники игры по очереди прикасаются к плечам «соломинки» и, осторожно поддерживая, передают ее следующему. В результате каждый страхует другого, и «соломинка» плавно покачивается по кругу.
Обсуждение:
- Понравилась игра или нет (если нет, то почему)?
- Удалось ли расслабиться (если нет, то почему)?
- Как вам было когда ваш ребенок был «соломинкой», а когда другой был «соломинкой»? Поделитесь впечатлениями.
- Какие чувства вызвало у вас эта игра?
11 . Обратная связь по занятию.
- Что получили?
- С чем встретились на занятии?
- Что понравилось, что нет?
- Какой опыт возьмете с собой в жизнь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное занятие детей и родителей
Совместное занятие детей и родителей"Лесные друзья" Лексическая тема: Дикие животные Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ Задачи: Д...
Совместное занятие детей 2-ой младшей группы по физкультуре "Улыбнись!".
Использовалась технология эмоционального сближения "Навстречу друг другу" М.Н.Поповой доцента, кандидата педагогических наук....
Родительское собрание "Виды упражнений используемых на логопедических занятиях" задачи 1 периода обучения совместное занятие родителей с детьми
Интересное совместное занятие-практикум в игровой форме для родителей детей логопедической группе...
родительское собрание совместно с детьми«Формирование интереса к художественному слову у детей с помощью малых фольклорных форм на совместных занятиях с родителями».
помочь родителям как в разных жизненных ситуациях применять малые жанры фольклора....
Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Солнышко и дождик»
Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...
Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Мамины помощники»
Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»...
Конспект занятия по художествено-эстетическому развитию для совместного занятия с родителями во второй группе раннего возраста "Чудо-мостик"
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми...