Конспект занятия по рисованию «Укрась сапожок башкирским узором»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Абдрахманова Гузель Файзулхаковна

Конспект занятия по рисованию «Укрась сапожок башкирским узором»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_bashkirskie_sapozhki_1.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по рисованию «Укрась сапожок башкирским узором»

Задачи :

• Формировать у детей умение, используя знакомые и новые элементы башкирского орнамента, украшать башкирский сапожок - итек- ; закреплять знания композиционного построения узора, применять колорит, свойственный данному изделию.

• совершенствовать умения детей хорошо насыщать кисть краской, держать ее наклонно при рисовании широких линий и вертикально при - узких линий; развивать художественный вкус.

Темочки• воспитывать любовь к родному краю, аккуратность в работе.

Активизация словаря: итек, птичья головка.

Приборы и материалы:

Силуэты башкирских сапожков на каждого ребенка; цветные карандаши декоративного рисования;  магнитный мольберт; алгоритмы рисования нового элемента «птичья головка»; картинка с разной обувью; запись башкирской мелодии.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением людей в башкирских национальных костюмах; знакомство с куклами в башкирских костюмах.

• беседы о башкирском орнаменте : его построении, элементах, цвете.

• д/ игры: «Укрась сапожок»(готовыми элементами башкирского орнамента, «Сотки ковер»(составление башкирского узора из геометрических фигур, «Обведи и раскрась»(шаблоны элементов башкирского орнамента, «Одень Айгуль и Салавата».

• декоративное рисование на предыдущих занятиях : «Укрась скатерть», «Красивое полотенце».• лепка «Пиала»,

Ход ООД :Воспитатель: Добрый день, ребята. Скажите в каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в селе Дуван-Мечетлино.

Воспитатель: А в какой республике мы живем?

Дети: Мы живем в Башкортостане.

Воспитатель: Наша республика миролюбивая и гостеприимная. В ней в дружбе и согласии живут люди разных национальностей.

Кукла (в башкирском национальном костюме)

Здравствуйте, ребята (здоровается на башкирском языке). Я пришла к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, разукрасить башкирские сапожки для игр малышей.

Достает из большого конверта силуэты башкирского сапожка.

К. : Посмотрите, что я вам принесла. Вот этот сапожок называется - итек- Повторите,ребята, как он называется.

Дети : - итек -.

К. : Обратите внимание на внешний вид сапожка. Он прямой, небольшой каблук, на верху есть черная полоска, которую нужно украсить башкирским узором.

Воспитатель: Не переживай, наши ребята обязательно помогут и украсят сапожок башкирским узором.

К. : Спасибо ребята, я попозже к вам зайду.

В У нас тоже есть башкирские сапожки, посмотрите, сколько много (альбомы)

Показывает картинку с обувью.

Воспитатель: Я предлагаю украсить башкирский сапожок вот таким узором (показ образца). Посмотрите на узор, из каких элементов он состоит?

Дети: Из кружочков и ромбиков, рожки

Воспитатель: Обратите внимание, ромбики не простые, они с отростками. Называется такой элемент «птичья головка».Садитесьна свои места,  будем рисовать Дети  садяться на свои места.

Воспитатель: Так что же мы задумали с вами сделать?

Дети: Украсить сапожок башкирским узором.

Воспитатель: Что нам нужно для работы?

Дети: Цветные карандаши или фломастеры. Будем делать все по порядку, и получиться красивый башкирский сапожок.

Воспитатель: Приготовили для работы всё необходимое нам. Дети готовят рабочие места.

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне, я вас научу рисовать этот башкирский узор. Сначала я зрительно поделю горизонтальной (показываю рукой) линией черную полоску на две части. В верхней части я буду рисовать кружочки, а в нижней - ромбик. В нижней части черной полоски нарисую крестик: сверху вниз рисую длинную полоску, а по середине - короткую. Соединяю концы крестика, получился ромбик, закрашиваю и рисую отростки - палочку вверх и чуть-чуть вниз.

Воспитатель: Артур, а как я рисую, карандашом?

Артур: Кончиком карандаша.

Воспитатель: Ралина, скажи, каким карандашами можно рисовать башкирский узор?

Вася: Красной, желтой, , зеленой.

Воспитатель: Скажи, Жасмин, С чего начнешь рисовать этот элемент узора?

Жасмин: Нарисую крестик, потом соединим концы, и получиться ромбик.Закрашу ромбик, нарисую отростки.

Воспитатель: Начинаем, работать.

Воспитатель выставляет на доску алгоритмы рисования сложного элемента и образец башкирского узора.

Самостоятельная деятельность детей, (под башкирскую мелодию)

Во время работы детей, воспитатель обращает внимание на осанку детей, напоминает о технике рисования: рисуем кончиком кисти, хорошо промываем кисточку, потом набираем новую краску и т. п.

Анализ работ:

Воспитатель: Каким узором ты украшал итек?

А как узнать что это башкирский орнамент (перечислить элементы башкирского орнамента, цвет).

Молодцы ребята, какие вы красивые башкирские сапожки нарисовали для малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию: "Украшение фартука татарским узором" (Старшая группа).

Формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;познакомить детей с искуством татарского народа,разновидностями татарского орнамента и его особенностями....

конспект занятия по рисованию "Укрась салфеточку"

Конспект ОД и самоанализ по рисованию во второй младшей группе...

конспект занятия по рисованию на тему : "Зимние узоры на окне"

конспект занятия  по рисованию на тему : "Зимние узоры на окне"...

Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию " Укрась свою любимую игрушку"

Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой....