Конспект занятия по рисованию " Укрась свою любимую игрушку"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Трувалёва Оксана Анатольевна

Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою любимую игрушку»

Цель:

  • Вызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение.
  • Продолжать знакомить с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковской игрушкой; учить выделять элементы росписи, её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать творческие способности детей, чувство цвета, мелкую моторику и координацию рук, игровые навыки.
  2. Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.
  3. Формировать умение выбирать один из вариантов узора для игрушки;
  4. соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковских игрушек;

Развивающие:

  1. развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность;
  2. развивать эстетический вкус.
  3. Вызвать интерес к народной игрушке

Материал и оборудование:

  1. Изображения разных видов дымковских игрушек: индюк, нянька, барыня, уточка, петушок, карусель и др. (мини-музей)
  2. Изображения элементов дымковских узоров;
  3. Силуэт фигуры игрушки, вырезанный из белой бумаги;
  4. Акварельные краски, вода, мягкие кисти, салфетки;
  5. Мольберт.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с дымковской глиняной игрушкой;
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий;
  3. Знакомство с элементами росписи;
  4. Рисование элементов росписи.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, вы когда-нибудь были в музее? (ответы детей)

- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Я приглашаю вас в музей. Хотите вместе со мной посетить музей? (ответы детей)

- Тогда, закройте глаза (звучит музыка, воспитатель быстро раскладывает мини-музей, если есть возможность запрятать его, то можно его разложить заранее – это сюрпризный момент).

- Ребята, открывайте глаза. Вот мы с вами и в музее (проходят к столу с игрушками).

- Что вы видите перед собой?

Дети: Игрушки!

- Да, правильно! Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может кто-нибудь назовет, как называются эти игрушки? (ответы детей – дымковские)

- Правильно, это дымковская игрушка!

- Давайте, ребята, вспомним историю этой игрушки. А почему их так назвали? (ответы детей — потому что их сделали в селе Дымково)

Воспитатель: А почему село это назвали Дымково? (ответы детей)

- Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.

Воспитатель:

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали? (ответы детей — Делали эту игрушку из глины).

Мастера делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами.

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии — воду, а пересечение прямых линий — землю.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)

Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: А вы хотели бы попасть в Дымково?

Дети: Да!

(С помощью физкультминутки дети переправляются в деревню Дымково)

Воспитатель: А ведь село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?

Дети: на лодке.

(имитация движений, переплыть)

Мы на лодочке плывём,

На волнах качаясь.

Мы одним веслом гребём,

Вторым помогаем.

Давай прыгай ты дружок побыстрей на бережок.

И быстрей шагаем.

(Перед детьми на столах краски, кисти, стаканчики с водой, заготовки игрушки уточки на бумаге)

Воспитатель: Дети, куда мы пришли?

Дети: В мастерскую дымковских мастеров.

- А где же они? Наверное, устали и пошли отдохнуть? (ответы детей)

Воспитатель: Мы ж хорошие ребята, давайте раскрасим игрушки к ихнему приходу, давайте поможем мастерам? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю занять рабочие места. Посмотреть, что приготовлено для работы. Вспоминаем, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску, промываем кисточку.

- Мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами. Давайте рассмотрим узоры на нашей уточке (рассматриваем узоры на уточке).

Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.

Воспитатель. Посмотрите, как я украсила свою уточку.

Ребята, вспомните, как нужно работать при росписи.

Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.

(Дети могут выполнять рисунок, как по образцу воспитателя, так и развивать свою фантазию, только нужно соответствовать характерным чертам дымковской игрушки)

Воспитатель: Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились.

Дети рассматривают расписных утят, высказывают своё мнение.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

– Ребята, где мы с вами побывали?

– Кого мы с вами расписывали?

- У вас все получилось или были трудности?

Ребята, вы молодцы!!!

Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью чудеса творили,
Своему искусству молодых учили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Укрась салфеточку"

Конспект ОД и самоанализ по рисованию во второй младшей группе...

Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»

Учить рисовать по памяти любимую игрушку. Отчётливо передавать форму основных частей и характерных деталей. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. ...

Конспект ООД Рисование. «Нарисуй свою любимую игрушку».

Конспект ООД Рисование.   «Нарисуй свою любимую игрушку»....

Презентация к ООД по рисованию. «Нарисуй свою любимую игрушку».

Презентация к ООД   по рисованию.   «Нарисуй свою любимую игрушку»....

Занятие по рисованию "Укрась свои игрушки (декоративное рисование)"

познакомить детей с особенностями дымковской росписи....

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй своих любимых животных»

Учить детей выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение  и форму частей тела, их величину, пропорции...