конспект занятия по рисованию "Укрась салфеточку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Павлова Елена Геннадиевна

Конспект ОД и самоанализ по рисованию во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами рисования. Закреплять умение рисовать круги разных размеров и точки красками, не нажимая сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть перед тем, как взять краску другого цвета. Развивать формообразующие движения рук. Воспитывать интерес к народным промыслам.

Материалы и оборудование

Листы акварельной бумаги круглой формы 15-20см –салфеточки; гуашь; кисти; салфетки на стол; салфетки для промачивания кисти; образец салфетки; дымковские игрушки.

Предварительная работа

Рассматривание изделий народного декоративно - прикладного искусства; беседа по дымковской росписи; иллюстрации в книгах.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша гостья запомнила таких хороших детей.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).

Здравствуй, мой носик! Бим, бим, бим. (гладят кончик носа).

Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

Воспитатель. Ребята, что случилось? Почему кукла Маша такая грустная? Вы не знаете, что могло произойти?

Дети. Плохое настроение, она заболела.

Воспитатель. Давайте спросим, какая беда с ней приключилась? Кукла Маша, что с тобой случилось?

Кукла Маша. Я хотела пригласить друзей сегодня на чай, у меня всё для этого есть и чашки, и блюдца, и угощение! И салфетки есть, только они у меня белые, грустные.

Воспитатель. Хотите помочь Кукле Маше украсить салфетки!

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите, какие у нас игрушки (обращает внимание детей на образцы дымковских игрушек). Вы помните, как они называются?

Дети. Дымковские игрушки.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. Какой узор можно увидеть на игрушках?

Дети. Прямая линия, колечки, кружки и точки.

Воспитатель. Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети. Белые.

Воспитатель. Какие цвета используют художники при росписи игрушек?

Дети. Красный, зелёный, синий, жёлтый.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Физминутка

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

После физминутки дети проходят к столам.

Воспитатель. У нас есть вот такая салфетка (показывает образец салфетки). Её я и предлагаю нарисовать вам. Но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра. «Сороконожки»

Садитесь поудобнее, превращаемся в художников. Посмотрите, как я украшаю салфеточку. Одной рукой я придерживаю салфетку, в другой руке держу кисточку, аккуратно всем ворсом набираю краску, лишнюю убираю о край баночки. Рисую круги не спеша, аккуратно.

Ребятки, сядьте красиво, спины выпрямите, руки положите на стол. Возьмите кисточки, как настоящие мастера и покажите в воздухе, как вы будете рисовать кружок?

Воспитатель. А сейчас украсьте вы свои салфеточки.

Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Во время работы помогает тем, кто из детей испытывает затруднения. Дети выкладывают свои салфеточки на стол.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть.

Зрительная гимнастика.

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть

И закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель.  Кукла Маша, посмотри какие красивые салфеточки нарисовали дети. Тебе понравилось?

Кукла Маша. Спасибо вам, дети, порадовали меня!

Кукла Маша, благодарит детей и просит остаться поиграть с ними.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети. Помогли кукле Маше, рисовали салфетки.

Воспитатель. Вы молодцы и очень хорошо работали.

C:\Users\1\Desktop\фото рмм\20180301_132018.jpg


Самоанализ ОД

Тема: «Укрась салфетку».

Интеграция образовательных областей 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи

  • Образовательные: учить рисовать круги разных размеров и точки красками, не нажимая сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть перед тем, как взять краску другого цвета.
  • Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие; формообразующие движения рук.
  • Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы, интерес к народным промыслам.

Предварительная работа

Рассматривание изделий народного декоративно - прикладного искусства; беседа по дымковской росписи; иллюстрации в книгах.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами рисования. Закреплять умение рисовать круги разных размеров и точки красками, не нажимая сильно на кисть, набирать достаточное количество краски. Развивать формообразующие движения рук. Воспитывать интерес к народным промыслам.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.

При планировании ОД были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети отвечали на вопросы воспитателя, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, принимали участие в играх.

Во время занятия применялись следующие методы работы: практический, словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (элементы росписи, дымковские игрушки, салфетка); игровой (сюрпризный момент).

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало появление куклы, которая просит помочь украсить салфеточки.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия.

Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся детям в выполнении рисунка, с учетом особенностей мышления и темпом восприятия детей.

Считаю, что поставленные на занятии задачи, детьми группы были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации на тему: "Украшаем салфеточку"

Конспект НОД по аппликации на тему: "Украшаем салфеточку"...

Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеточки» для детей средней группы

Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: - Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.             - Упражнять д...

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему красивая салфеточка

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Красивая салфеточка"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Красивая салфеточка»

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой....

Конспект занятия по аппликации "Украсим салфеточку" для средней группы

Дети научатся оформлять салфетку узором из геометрических фигур....