Конспект организации и проведения занятия по рисованию в старшей группе "Подсолнух"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Терентьева Александра Сергеевна

Создать тематический рисунок «Подсолнух» используя нетрадиционную технику рисования – «Рисование вилками»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnuh.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения:

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование)

в старшей группе

Тема: «Подсолнух»

  1. Цель: Создать тематический рисунок «Подсолнух» используя нетрадиционную технику рисования – «Рисование вилками»;
  2. Задачи:

Образовательная

  • формирование интереса к изобразительной деятельности детей 5-6 лет, продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования вилками;
  • закрепление умения рисовать подсолнух, передавая образ предмета, характерные особенности: лепестки цветка;
  • закрепление умений и навыков при работе вилками и красками;
  • формирование гуманного отношения к окружающей среде и экологической культуре;

Развивающая

  • развитие эстетического восприятия и художественного вкуса детей, через рисование цветка подсолнуха;
  • развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев, в процессе нанесения рисунка с помощью вилки; чувства цвета и художественного вкуса.
  • развитие способности располагать рисунок в центре по всей поверхности листа;

Воспитательная

  • формирование волевых качеств: усидчивости, терпения, старательности;
  • воспитание аккуратности у дошкольников старшей группы при выполнение творческой работы;
  1. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, познавательных видеороликов про подсолнухи;
  2. Оборудование:

Демонстрационный – Презентация, иллюстрации, готовая работа.

Раздаточный – Вилки, баночка с водой, листы бумаги, гуашь, тряпочка.

  1. Подготовка:
  • Расстановка мебели
  • Проветривание
  • Влажная уборка

  1. Ход ООД ОО «Художественно – эстетическое развитие»

(Рисование в старшей группе)

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

- Здравствуйте, ребята!

- Конечно же, вы уже пробовали рисовать и дома и в детском садике.

- Чем вы любите больше рисовать?

- Но сегодня мы с вами буем рисовать необычным способом.

А чтобы отгадать, чем же мы сегодня будем рисовать отгадайте загадку.

Да, друзья, прошла пора —
Были мы из серебра.
А теперь другими стали,
Из хромированной стали.
Мы — столовые приборы
С острыми зубцами.
Подцепляем помидоры,
Мясо и салями.

- Верно, ребята, это вилки. И сегодня мы с вами будем рисовать ими.

- Представьте себе, что рисовать можно всем, чем угодно. Мы с вами обязательно будем пробовать что-то новое и удивительное. А сейчас внимательно рассмотрим, что лежит у нас на столе.

- На столе лежит…

- Все правильно.

- Сегодня мы нарисуем с вами очень красивые и большие цветы, похожие на солнышко. Догадались, какие это цветы?

- Конечно, подсолнухи.

- Для начала нам нужно нарисовать ровный круг по середине листа, это сердцевинка нашего подсолнуха.

- Теперь нам нужно дождаться когда высохнет серединка подсолнуха, а затем поставить там маленькие точечки черного цвета, это семечки.

У нас получился замечательный круг с семечками, но чего же нам с вами не хватает?

- Правильно, лепестков, листочков и стебелька.

- А будем рисовать нашей волшебной вилочкой?

- Аккуратно опускаем вилку в желтую краску и по кругу делаем вилкой лепестки подсолнуху.

- Как только все лепестки будут готовы, вытираем вилку об мокрую тряпочку.

- И набираем более темную желтую краску. Прежде, чем нам начать рисовать ею, стоит дождаться, когда высохнут желтые лепестки.

( подхожу к тем детям, у которых возникают трудности при выполнение творческой работе)

Как только мы нарисуем наш подсолнух, вытираем вилку об мокрую тряпочку.

- Посмотрите, ребята, какие чудесные подсолнухи у нас с вами получились.

- А теперь, давайте аккуратно разложим работы на столе.

Но нужно время для того чтобы они высохли, поэтому, я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка

- Молодцы, мы немножко отдохнули.

- Ну, что все наши работы готовы, посмотрите, какие красивые подсолнухи у нас получились.

- Вам нравятся ваши работ?

- А с помощью чего мы сегодня с вами рисовали?

- Молодцы, запомнили.

- Ребята, мне понравилось, как вы рисовали в той технике.

Здравствуйте!

Ответы детей

Это вилки

лист плотной бумаги А4, гуашевые краски, мокрая тряпочка и вилки.

Да, это подсолнухи!

Дети достают листы бумаги рисуют круг коричневого цвета по середине листа.

Лепестков подсолнуха и стебелька

Дети рисуют лепестки подсолнуха

Дети выполняют физкультминутку

Да, очень

Рисование вилками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по рисованию

формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения...

План-конспект организации и проведения занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема: пейзажЗадачи:1)образовательные: учить детей рисовать весенний пейзаж, самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделять передний и дальний план пейзажа2) развивающие: формировать у детей х...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...

План-конспект организации и проведения занятия по рисованию

Тема: «Роспись доски городецким узором».Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.Задачи:1.Образовательные: побуждать создавать изображения по мотивам народной декоратив...

План-конспект организации и проведения занятия по рисованию

Тема: «Мое дерево»Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.Задачи:Образовательные:совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живопис...