Конспект организации и проведения занятия по рисованию в старшей группе "Подсолнух"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Создать тематический рисунок «Подсолнух» используя нетрадиционную технику рисования – «Рисование вилками»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsolnuh.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения:
ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование)
в старшей группе
Тема: «Подсолнух»
- Цель: Создать тематический рисунок «Подсолнух» используя нетрадиционную технику рисования – «Рисование вилками»;
- Задачи:
Образовательная
- формирование интереса к изобразительной деятельности детей 5-6 лет, продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования вилками;
- закрепление умения рисовать подсолнух, передавая образ предмета, характерные особенности: лепестки цветка;
- закрепление умений и навыков при работе вилками и красками;
- формирование гуманного отношения к окружающей среде и экологической культуре;
Развивающая
- развитие эстетического восприятия и художественного вкуса детей, через рисование цветка подсолнуха;
- развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев, в процессе нанесения рисунка с помощью вилки; чувства цвета и художественного вкуса.
- развитие способности располагать рисунок в центре по всей поверхности листа;
Воспитательная
- формирование волевых качеств: усидчивости, терпения, старательности;
- воспитание аккуратности у дошкольников старшей группы при выполнение творческой работы;
- Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, познавательных видеороликов про подсолнухи;
- Оборудование:
Демонстрационный – Презентация, иллюстрации, готовая работа.
Раздаточный – Вилки, баночка с водой, листы бумаги, гуашь, тряпочка.
- Подготовка:
- Расстановка мебели
- Проветривание
- Влажная уборка
- Ход ООД ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(Рисование в старшей группе)
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Здравствуйте, ребята! - Конечно же, вы уже пробовали рисовать и дома и в детском садике. - Чем вы любите больше рисовать? - Но сегодня мы с вами буем рисовать необычным способом. А чтобы отгадать, чем же мы сегодня будем рисовать отгадайте загадку. Да, друзья, прошла пора — - Верно, ребята, это вилки. И сегодня мы с вами будем рисовать ими. - Представьте себе, что рисовать можно всем, чем угодно. Мы с вами обязательно будем пробовать что-то новое и удивительное. А сейчас внимательно рассмотрим, что лежит у нас на столе. - На столе лежит… - Все правильно. - Сегодня мы нарисуем с вами очень красивые и большие цветы, похожие на солнышко. Догадались, какие это цветы? - Конечно, подсолнухи. - Для начала нам нужно нарисовать ровный круг по середине листа, это сердцевинка нашего подсолнуха. - Теперь нам нужно дождаться когда высохнет серединка подсолнуха, а затем поставить там маленькие точечки черного цвета, это семечки. У нас получился замечательный круг с семечками, но чего же нам с вами не хватает? - Правильно, лепестков, листочков и стебелька. - А будем рисовать нашей волшебной вилочкой? - Аккуратно опускаем вилку в желтую краску и по кругу делаем вилкой лепестки подсолнуху. - Как только все лепестки будут готовы, вытираем вилку об мокрую тряпочку. - И набираем более темную желтую краску. Прежде, чем нам начать рисовать ею, стоит дождаться, когда высохнут желтые лепестки. ( подхожу к тем детям, у которых возникают трудности при выполнение творческой работе) Как только мы нарисуем наш подсолнух, вытираем вилку об мокрую тряпочку. - Посмотрите, ребята, какие чудесные подсолнухи у нас с вами получились. - А теперь, давайте аккуратно разложим работы на столе. Но нужно время для того чтобы они высохли, поэтому, я предлагаю нам с вами немного отдохнуть. Музыкальная физкультминутка - Молодцы, мы немножко отдохнули. - Ну, что все наши работы готовы, посмотрите, какие красивые подсолнухи у нас получились. - Вам нравятся ваши работ? - А с помощью чего мы сегодня с вами рисовали? - Молодцы, запомнили. - Ребята, мне понравилось, как вы рисовали в той технике. | Здравствуйте! Ответы детей Это вилки лист плотной бумаги А4, гуашевые краски, мокрая тряпочка и вилки. Да, это подсолнухи! Дети достают листы бумаги рисуют круг коричневого цвета по середине листа. Лепестков подсолнуха и стебелька Дети рисуют лепестки подсолнуха Дети выполняют физкультминутку Да, очень Рисование вилками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по рисованию
формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения...
План-конспект организации и проведения занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: пейзажЗадачи:1)образовательные: учить детей рисовать весенний пейзаж, самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделять передний и дальний план пейзажа2) развивающие: формировать у детей х...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»...
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...
План-конспект организации и проведения занятия по рисованию
Тема: «Роспись доски городецким узором».Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.Задачи:1.Образовательные: побуждать создавать изображения по мотивам народной декоратив...
План-конспект организации и проведения занятия по рисованию
Тема: «Мое дерево»Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.Задачи:Образовательные:совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живопис...