План-конспект организации и проведения занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: «Мое дерево»
Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.
Задачи:
- Образовательные:совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба, закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий, формировать умение строить композицию рисунка. закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
- Развивающие: развивать: познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность; цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка; фантазию, творчество, воображение.
- Воспитательные:воспитывать: чувство прекрасного; аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома; эмоционально-положительное отношение к творчеству.
Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”.
Предварительная работа:
- наблюдения на улице за деревьями круглый год;
- беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи;
Активизация словаря: Крона, макушка, развесистое, “тычки”.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.
Материал: белый лист бумаги формата А4, акварельные краски, гуашь, 3 кисточки (тонкая №3, толстая №8 и жесткая кисть “щетина”), стакан с водой, салфетка, палитра, фотоиллюстрации пейзажей с деревьями в разное временя года, аудиозапись со звуками природы, папка с файлами для альбома.
Продолжительность: 30 минут.
Форма занятия: групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_risovaniyu_derevo.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО
«Ямальский многопрофильный колледж»
План-конспект организации и проведения занятия
по рисованию
в подготовительной группе
студентки 146 группы
Тояровой Н.А
специальности «Дошкольное образование»
Воспитатель: / ____________________/
Методист: / А.А.Распутина /
Оценка
Дата проведения: 4.06.2020
Салехард 2020
Тема: «Мое дерево»
Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.
Задачи:
- Образовательные:совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба, закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий, формировать умение строить композицию рисунка. закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
- Развивающие: развивать: познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность; цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка; фантазию, творчество, воображение.
- Воспитательные:воспитывать: чувство прекрасного; аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома; эмоционально-положительное отношение к творчеству.
Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”.
Предварительная работа:
- наблюдения на улице за деревьями круглый год;
- беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи;
Активизация словаря: Крона, макушка, развесистое, “тычки”.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.
Материал: белый лист бумаги формата А4, акварельные краски, гуашь, 3 кисточки (тонкая №3, толстая №8 и жесткая кисть “щетина”), стакан с водой, салфетка, палитра, фотоиллюстрации пейзажей с деревьями в разное временя года, аудиозапись со звуками природы, папка с файлами для альбома.
Продолжительность: 30 минут.
Форма занятия: групповая.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I часть. Вводная Воспитатель: Отгадайте загадку. “Весной веселит, Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево? Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит? Воспитатель: - Как летом холодит дерево? Воспитатель: - Как осенью дерево питает? Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? Гимнастика для глаз. Воспитатель: - Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз. Раз – налево, два – направо, II часть. Основная Воспитатель: - Еще раз зажмурили глаза, открываем. Сегодня мы с вами будем художниками, а находимся мы в художественной мастерской. Посмотрите, как много здесь картин, чистых холстов и много-много разных кистей. Ребята, а что это за кисть? (Показ жесткой кисти.) Воспитатель: - Какие приемы работы этой кистью вы знаете? Воспитатель: - А сейчас мы с вами будем писать пейзаж с деревом в разное время года. В какое время года дерево будете рисовать вы, выберите сами. Воспитатель: - Давайте мы с вами вспомним, как выглядят деревья в разное время года. Как вы будете рисовать дерево зимой? Воспитатель: - Как можно изобразить дерево весной? Воспитатель: - Какое дерево бывает летом? Воспитатель: - Чем отличается дерево осенью? Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать дерево, что нам нужно нарисовать? (Фон). Что в пейзаже является фоном? Воспитатель: - Какое может быть небо? Воспитатель: - Сейчас вам нужно выбрать время года, в котором будет изображено ваше дерево, и начать рисовать фон. Какой краской будем рисовать фон? Воспитатель: - Какой кистью вы будете рисовать фон? Воспитатель: - Маша, а какое время года выбрала ты? Какие цвета ты выберешь для своего фона? (На доске у воспитателя - чистый альбомный лист. Дети и воспитатель параллельно начинают изображать небо и землю). Воспитатель: - Пока сохнет фон на нашей будущей картине, давайте немного разомнемся. Воспитатель: - Спасибо, юные художники. Вы – молодцы! Теперь продолжим наше творчество. (Дети садятся за столы). Воспитатель: - Кто знает, с чего мы начнём рисовать дерево? Воспитатель: - Какой кистью мы будем рисовать дерево? Воспитатель: - Кто покажет и расскажет, как нарисовать дерево? Воспитатель: - У вас на столах осталась еще одна кисть, которую мы не использовали. Как вы думаете, для чего она? Воспитатель: - Мои дорогие художники, давайте вспомним приёмы рисования жёсткой кистью. Воспитатель: - Ребята, а где стоит ваше дерево, что вокруг него? Давайте закончим наш пейзаж. Как предметы располагаются в пейзаже? Воспитатель: - Деревья растут на поляне, в лесу, в роще и там, где растут деревья, много звуков. Эти звуки помогут вам представить и вообразить ваш пейзаж. (Воспитатель включает аудиозапись со звуками природы. Дети заканчивают работу.)
III часть. Заключительная Воспитатель: - Ребята, художники всегда дают названия своим картинам. А теперь вы придумайте названия своим картинам. Воспитатель: - Молодцы, мои счастливые художники! У вас получились замечательные пейзажи! Воспитатель: - Как можно назвать, одним словом все наши картины? Воспитатель: - Какие замечательные картины получились у наших художников. Молодцы | Дети: - Дерево. Дети: - А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает. Дети: - Появляются зеленые листочки. Мы радуемся их появлению. Дети: - На деревьях созревают плоды: яблоки, груши. Дети: - Печки топят дровами. 1. Подняли глаза вверх, опустили вниз, посмотрели вправо, влево, голова неподвижна. 2. Круговые вращения глазами в одну и в другую стороны. 3. Посмотрели прямо перед собой, поставили палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевели взор на кончик пальца и посмотрели на него, опустили руку. 4. Зажмурили глаза, открыли (сделали 2-3 раза). Дети: - Это кисть “щетина”. Дети: - Приемы “тычка”, продольными линиями. Дети: - Дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, сугробы. Дети: - На деревьях начинают появляться маленькие листочки, цветы, на земле лужи от таяния снега, начинает появляться зеленая травка. Дети: - Все зелёное, трава тоже зелёная, растут цветы. Дети: - Листья жёлтые, оранжевые, красные, коричневые, трава сухая, коричневого и жёлтого цвета, бывает листопад. Дети: - Небо и земля, которые соединяются линией горизонта. Дети: - Голубое, с белыми облаками, серое, на закате – ярко красное, ночью – темное, живописное (с разными оттенками). Дети: - Акварелью. Дети: - Толстой кистью. Дети: - Со ствола. Дети: - Тонкой кистью. Дети: - Начинаем рисовать дерево снизу вверх всем ворсом кисти. Внизу ствол толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Затем рисуем ветки. Большие ветки растут внизу ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 3 или 4, они все смотрят вверх. Мелкие ветки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее. (Показ детей с объяснением. Остальные дети тоже рисуют.) Дети: - Для кроны дерева. Дети: - Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, “тычки” делаем быстро. Продольные линии делаем короткими мазками. (Показ приемов рисования в воздухе. Дети приступают к работе.) Выполнение работы детьми. Дети: - Чем предмет ближе, тем он кажется больше, чем дальше – тем кажется меньше. Дети: - Я назвала “Красивое дерево зимой”. У меня “Летнее дерево”. А я нарисовал “Осенний пейзаж”. Я назвала “Цветущее весеннее дерево”. Дети: - Пейзажи. |
Самоанализ:
- Составленные задачи соответствуют требованиям программы,
содержанию работы и уровню трудовых умений старших дошкольников.
- Организация условий труда: оборудование расположено перед детьми на столах.
- Организация детей на стульях на ковре.
- При организации и проведении занятия соблюдаются гигиенические условия (соответсвие размера оборудования возможностям детей, посильность нагрузки, сохранение правильной позы).
- Был сделан показ приемов работы, даны объяснения и указания в работе. Использовались словесные, наглядные и практические приемы.
- Конспект включает три части занятия: подготовительную, основную, заключительную. В конце занятия проводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по рисованию
формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения...
Консультация для воспитателей "Организация и проведение занятий по рисованию"
Занятия рисованием, организуются в детском саду со всей группой в определенное время согласно режиму жизни детей того или иного возраста. В группах, где воспитываются дети одного возраста,...
План-конспект организации и проведения занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: пейзажЗадачи:1)образовательные: учить детей рисовать весенний пейзаж, самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделять передний и дальний план пейзажа2) развивающие: формировать у детей х...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...
План-конспект организации и проведения занятия по рисованию
Тема: «Роспись доски городецким узором».Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.Задачи:1.Образовательные: побуждать создавать изображения по мотивам народной декоратив...
Консультация для воспитателей "Организация и проведение занятий по рисованию"
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигу...
Консультация для воспитателей по теме «Организация и проведение занятий по рисованию».
Занятия рисованием, организуются в детском саду со всей группой в определенное время согласно режиму жизни детей того или иного возраста. В группах, где воспитываются дети одного возраста, занятие име...