План-конспект организации и проведения занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: «Роспись доски городецким узором».
Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.
Задачи:
1.Образовательные: побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строением, элементами композиции и их разнообразием. Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, купавки, листиков по трём этапам: «Подмалёвок», «Оттенёвка», «Оживка».
Повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка.
Закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии.
Формировать умение использовать способы «примакивания», «тычка» для создания узора.
2.Развивающие: развивать познавательный интерес к нар.творчеству, практические умения в изображении узора, умение выделять элементы узора, отличительных от других росписей.
3.Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
Предварительная работа:
1. Беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
2. Словарная работа: розан, купавка, бутон, листочки,
«подмалёвок».
3. Стих «Городец».
4. Смешивание красок
(красный цвет с белым – розовый; синий с белым – голубой).
5. Дидактическая игра «Собери целое».
6. Отгадывание загадок о народных промыслах.
7. Вырезание по шаблону разделочной доски из бумаги.
8. Выполнение 1 этапа рисования городецкой росписи «Подмалёвок», расположение узора на разделочной доске
Методы и приемы: беседа, рассказ, напоминание, худож. слово, поощрения.
Демонстративные материалы:
1. Изделия народных промыслов(городецкая).
2. Образец работы.
3. Разделочная доска с выполнением 1 этапа рисования «Подмалёвок».
Продолжительность: 30-35 минут.
Форма занятия: групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_risovaniyu_rospis_doski_gorodetskim_uzorom.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО
«Ямальский многопрофильный колледж»
План-конспект организации и проведения занятия
по рисованию
в подготовительной группе
студентки 146 группы
Тояровой Н.А
специальности «Дошкольное образование»
Воспитатель: / ____________________/
Методист: / А.А.Распутина /
Оценка
Дата проведения: 11.06.2020
Салехард 2020
Тема: «Роспись доски городецким узором».
Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.
Задачи:
1.Образовательные: побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строением, элементами композиции и их разнообразием. Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, купавки, листиков по трём этапам: «Подмалёвок», «Оттенёвка», «Оживка».
Повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка.
Закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии.
Формировать умение использовать способы «примакивания», «тычка» для создания узора.
2.Развивающие: развивать познавательный интерес к нар.творчеству, практические умения в изображении узора, умение выделять элементы узора, отличительных от других росписей.
3.Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
Предварительная работа:
1. Беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
2. Словарная работа: розан, купавка, бутон, листочки,
«подмалёвок».
3. Стих «Городец».
4. Смешивание красок
(красный цвет с белым – розовый; синий с белым – голубой).
5. Дидактическая игра «Собери целое».
6. Отгадывание загадок о народных промыслах.
7. Вырезание по шаблону разделочной доски из бумаги.
8. Выполнение 1 этапа рисования городецкой росписи «Подмалёвок», расположение узора на разделочной доске
Методы и приемы: беседа, рассказ, напоминание, худож. слово, поощрения.
Демонстративные материалы:
1. Изделия народных промыслов(городецкая).
2. Образец работы.
3. Разделочная доска с выполнением 1 этапа рисования «Подмалёвок».
Продолжительность: 30-35 минут.
Форма занятия: групповая.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I ч. Вводная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал их изумительной росписью. Городецкая роспись зародилась в селе Городец Нижегородской области. Воспитатель: Какие предметы расписывают городецкой росписью? Воспитатель: Какой фон изделия? Воспитатель: Какие цвета используются в росписи? Воспитатель: Как могут располагаться узоры? Воспитатель: Какие элементы росписи используют мастера? Воспитатель показывает наглядности. Воспитатель: Если начали говорить про цветы, давайте превратимся на цветочки: Физкультминутка «На лугу цветут цветы». На лугу растут цветы Небывалой красоты. (потягивание – руки в стороны) Ветер дует иногда Только это не беда. (машут руками, изображают ветер) Наклоняются цветочки Опускают лепесточки. (наклоны) А потом опять встают И по-прежнему цветут. (потягивание – руки в стороны) II ч. Основная. Воспитатель: Ребята, на том занятии наши повара прислали разделочные доски без узора и попросили расписать их по образцу. Показ образца. Давайте поможем нашим поварам. Рисовать будем за столами, занимайте свои рабочие места. 1 этап. Воспитатель: Мы остановились на 1 этапе «Подмалёвок»: рисование кругов: большой круг – розан, а по сторонам маленький круг – купавки, овальные листья. Воспитатель: Каким цветом расписан розан? Воспитатель: Как получить розовый? Воспитатель: Каким цветом расписаны купавки? Воспитатель: Как получить голубой? 2 этап. Воспитатель: А сегодня переходим ко второму этапу выполнения, называется «Оттенёвка», т. е на светлые круги наносятся более яркие цвета, на розовый – красный, на голубой – синий. Начинаем с розана. На кисточку берём красную гуашь и рисуем центр розана – это маленькие кружочки – глазки. Розан окружён лепесточками, цвет которых совпадает с цветом середины цветов. Сначала лепесток делаем сверху, снизу, по бокам и между ними. Переходим к купавкам. Делаем глазок и дуги. 3 этап. Воспитатель: Завершающий – «Оживка», т. е именно после неё весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белым и чёрным цветом, прорисовывается многочисленные детали на цветках, листьях в виде усиков, штрихов, дуг (тонкой кистью, точек (тычком). Воспитатель: Хотите попробовать сами Воспитатель: Для начала давайте разбудим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветы» Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головой кивают. Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится. Самостоятельная деятельность детей. (под русскую народную мелодию) III ч. Заключительная. Воспитатель: Наши повара очень будут довольны вашими работами. Молодцы! Ох, Россия, ты Россия, Славы не убавилось, Городцом, ты Городцом На весь мир прославилась. Все работы хороши, Постарались от души. | Дети рассказывают стихотворение «Городец»: Есть на Волге город древний По названию – Городец. Славится по всей России Своей росписью творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя, Чудо птицы там порхают, Будто с сказку нас зовя. Если взглянешь до дощечки Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры Тонко вывела рука! Городецкий конь бежит, Вся земля под ним дрожит. Птицы яркие летают И кувшинки расцветают! Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели. Дети: Фон – цвет дерева. Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета. Дети: Узоры можно расположить по центру, по бокам, сверху и снизу, загнутой линией. Дети: Розан, ромашку, купавку, бутон, листья, лошадку, птицы. Дети: Розан розовый. Дети: Смешиваем красный и белый цвета, получается розовый. Дети: голубым цветом. Дети: Соединяем синий и белый цвета, получится голубой. Дети: Да. Дети вывешивают свои работы на магнитную доску. |
Самоанализ:
- Составленные задачи соответствуют требованиям программы,
содержанию работы и уровню трудовых умений старших дошкольников.
- Организация условий труда: оборудование расположено перед детьми на столах.
- Организация детей на стульях на ковре.
- При организации и проведении занятия соблюдаются гигиенические условия (соответсвие размера оборудования возможностям детей, посильность нагрузки, сохранение правильной позы).
- Был сделан показ приемов работы, даны объяснения и указания в работе. Использовались словесные, наглядные и практические приемы.
- Конспект включает три части занятия: подготовительную, основную, заключительную. В конце занятия проводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по рисованию
формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения...
Консультация для воспитателей "Организация и проведение занятий по рисованию"
Занятия рисованием, организуются в детском саду со всей группой в определенное время согласно режиму жизни детей того или иного возраста. В группах, где воспитываются дети одного возраста,...
План-конспект организации и проведения занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: пейзажЗадачи:1)образовательные: учить детей рисовать весенний пейзаж, самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделять передний и дальний план пейзажа2) развивающие: формировать у детей х...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...
План-конспект организации и проведения занятия по рисованию
Тема: «Мое дерево»Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.Задачи:Образовательные:совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живопис...
Консультация для воспитателей "Организация и проведение занятий по рисованию"
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигу...
Консультация для воспитателей по теме «Организация и проведение занятий по рисованию».
Занятия рисованием, организуются в детском саду со всей группой в определенное время согласно режиму жизни детей того или иного возраста. В группах, где воспитываются дети одного возраста, занятие име...