Конспект организации и проведения Развлечения в подготовительной группе "Страна Светофория"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Терентьева Александра Сергеевна

 Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой, развлекательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_svetoforiya.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

#1055;рограммное содержание: из Программы «От рождения до школы»

#1062;ель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой, развлекательной деятельности.

#1047;адачи:

-образовательная

  • закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
  • совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;

-развивающая

  • развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, логики, мышления, через выполнение заданий детьми;

-воспитательная

  • формирование правильного поведения на дорогах улиц;
  • воспитание внимательности и сосредоточенности у детей подготовительной группы, через выполнение различных заданий;

#1055;редварительная работа:

  • Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
  • Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

#1054;борудование: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор. знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 2 скамейки, 2 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, 2 руля, крупные кружки красного, желтого и зеленого цвета.

#1055;одготовка к образовательной деятельности:

  • Расстановка мебели
  • Проветривание
  • Влажная убор

Ход проведения ООД – Развлечение (в подготовительной группе);

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

- Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Вбегает Светофор Светофорыч)
Светофор Светофорыч:

- Торопился я, бежал,Ох, туда ли я попал? Это д\с № 21?
Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные.
(Деление детей на 2 команды)

- Ребята Светофор Светофорыч передал мне первое задание. Эстафета «Кто быстрей!». – Сейчас я вам раздам по 3 набора деталей с изображением дорожных знаков. Собрав пазлы вы должны назвать Светофору Светофорычу знак.
(звучит музыка)
- Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто?

Правильно!

- А где пешеходы должны переходить улицу?

Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
- А следующая эстафета называется «Пешеходы».
Эстафета «Пешеходы». Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.
Светофор Светофорыч, какое наше следующее задание?

- Переулок «Дорожная азбука».
Перед вами ребята располагается набор предупреждающих знаков. Я буду загадывать загадки, а вы показываете соответствующий дорожный знак и называют его. Команда, которая раньше находит знак и отвечает на вопрос, получает фишку.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! »
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)

- Хорошо, справились, но я все равно не уверен в ваших знаниях.

- Не переживай Светофор Светофоры, сейчас мы тебе покажем наши знания.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

- А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Эстафета «Виды переходов».

- Ребята, Вам надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.
- Молодцы, ребята! Хорошо справились!
- Следующее ваше задание «Ответь верно». А Св. Св пока что послушает нас.

1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

- Какие молодцы, и с этим заданием справились!
Светофор Светофорыч: А теперь, чтобы немного передохнуть,
Я игру для вас затею
Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)
- Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто?

- Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус?

- А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно?

- А разговаривать во время движения с водителем можно?

- А можно высовываться из окна?

- А можно ли ходить по автобусу во время движения?

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.
- Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
- И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус»
Эстафета «Сядь в автобус».

- По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.

Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит Св.Св. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!»

- Вот видишь, Светофор Светофорыч, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда ребята?
Светофор Светофорыч: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые.

- Молодцы, ребята!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
- На этом наше развлечение заканчивается, и, напоследок мы с Св. СВ подготовили для вас несколько советов!
- Чтобы не было беды,
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
- Если хочешь быть здоровым
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет!
- Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!

Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Да!

Дети делятся на команды

Дети собирают пазлы

Пешеходы

Ответы детей

Дети выполняют спортивное задаие

Ответы детей

По переходу

Ответы детей

Дети выполняют спортивное задание

Ответы детей

Ответы детей

Пассажиры

На остановке

Нет, их открывает водитель нажатием кнопки

- Нет, его нельзя отвлекать

Нет, это опасно

Нет, можно упасть

Дети выполняют спортивную эстафету

Да


Образовательный ресурс: Программа «От рождения до школы»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения прогулки в подготовительной группе

Понаблюдать с детьми за явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега....

Конспект организации и проведения прогулки в подготовительной группе

организации и проведения прогулки в подготовительной группе...

Конспект организации и проведения развлечения в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Внимание пешеход!»

Закрепить у детей знание правил дорожного движения. Расширять знания о видах транспорта.Рсширять словарный запас....

План-конспект организации и проведения развлечения к 1 июня – "День защиты детей"

Цель: Создать радостную, праздничную и доброжелательную атмосферу.Участники: воспитатель, детиВозраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)Оборудование и материалы: Зал, украшенный к празднику...

План-конспект организации и проведения развлечения к 1 июня – "День защиты детей"

Цель: Создать радостную, праздничную и доброжелательную атмосферу.Участники: воспитатель, детиВозраст обучающихся: средняя  группа (4 – 5 лет)Оборудование и материалы: Зал, украшенный к пра...

Конспект организации и проведения развлечения в подготовительной группе Тема: «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!»

Первый день апреля во всем мире ассоциируют с радостью, шутками и розыгрышами....

Конспект организации и проведения: развлечения в старшей группе "Путешествие на паровозике"

Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности дошкольников 5-6 года жизни;ЗадачиОбразователь...