План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Необычное путешествие в Цветную страну»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Необычное путешествие в Цветную страну»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель занятия: Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления - радуги.
Задачи:
образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.
развивающие - развивать чувство цвета.
воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: рассматривание репродукций с изображением радуги, заучивание цветов радуги наизусть, по порядку, прогулка после дождя.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент
Игра «Хоровод красок» Игра "Разноцветные ворота" Практическая работа
5. Рефлективный этап | Дидактическая игра “Цветные приветики” На подносе расположены карточки разных цветов. Предложить детям выбрать тот цвет, каким сегодня они хотели бы с нами “поздороваться”, цвет, который сейчас выражает его настроение. Пробуем тембром голоса показать настроение и поздороваться цветным “приветиком”. Вместе с солнышком встаём, Вместе с птицами встаём: - С добрым утром! - С добрым днём! Вот как славно мы живём! Педагог: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Цветную страну. Попасть в неё можно открыв волшебные ворота. ПЕД: Скажите, сколько существует основных цветов? ПЕД: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит. ПЕД: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей). Дети проходят под волшебными воротами. ПЕД: Волшебство случилось. Ребята я превратилась в Фею Радугу и вы попали в моё Радужное королевство. Жители моей Радужной страны очень любят яркие сочные цвета. А какие цвета знаете и любите вы? ПЕД: Скажите, сколько существует основных цветов? У детей карточки с изображением цветов: желтого, синего, красного и других ПЕД: На самом деле существует всего 3 основных цвета. Как вы думаете какие? ПЕД: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»? Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга. ПЕД: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. - Где это было? Когда? - Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас? Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине. Нам было радостно. И т. п. ПЕД : А что такое радуга? Дети: Природное явление. ПЕД: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. - Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют определенном порядке? (ответы детей). ПЕД: а теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.
ПЕД: посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета. Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? Дети: Промывать, просушивать о салфетку. Дети в воздухе рисуют дугу. Педагог: Выставка работ детей и их обсуждение. ПЕД: А сейчас я хочу пригласить вас в свою волшебную лабораторию. Что такое лаборатория? Я покажу вам какое волшебство могут производить краски. Работа с красками техника эмбру. шаг 1. Рисование Эбру начинается с подготовки жидкости. Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена. 2 шаг. Подготовка красок Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает. 3 шаг. Подготовка ИЗО материала Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага. 4 шаг. Рисование Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Далее воплощаем задуманное. 5шаг. Перенос рисунка на бумагу Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее. По ходу занятия дети повторяют название цветов, Предложить изобразить радость, скуку, злость, печаль, удивление, испуг. Педагог: | 2 мин 4 мин 3 мин 3 мин 3 мин 8 мин 2 мин |
План проведения занятия.
1.Организующий этап.
2.Вводная беседа.
3.Постановка проблемной ситуации
4.Технология выполнения работы.
5.Практическая работа
Итог занятия - просмотр работ, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...